1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Подхват двигателя плавным пуском

Ответить

Автор темы
Farb
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:42
Имя: Манаев Денис Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Farb »

Возник вопрос что будет если подхватить вращающийся двигатель плавным пуском. Мне кажется что есть подводные камни.
Система такая - есть ПЧ, он разгоняет двигатель до 50 Гц потом его должна подхватить УПП. Мне кажется что это не есть хорошо.
Косяки со стороны двигателя:
На 50 Гц от ПЧ двигатель работает на номинальной механической характеристике, если его посадить на пониженное напряжение то характеристика изменится( номинальная скорость будет ниже) Тобишь он затормозится.( будет генераторный режим) Если взять семёновский 3rw30 к примеру то ему можно сказать чтоб он сразу выдал 100% напряжения и 0 секунд разгона. То есть наверно он сразу подхватит через свой внутренний пускатель.

Косяки со стороны УПП:
Если будет генераторный режим то направление мощности будет от двигателя к УПП. Я видел как на выходные модули ПЧ подавали сетевой кабель. Модулям пришел пипец. Чет меня терзают смутные сомнения что с упп может случится тоже самое.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Никита »

А, извините, зачем УПП, если двигатель уже разогнан?
В принципе, тот же вопрос у меня в подписи :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

evgent1985
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 09:49
Имя: Евгений

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение evgent1985 »

что будет - я не знаю.
Даже мысли не возникало разгонять частотником а потом переходить на УПП.
Что у вас за привод - насос, вентилятор, АВО, рольганг или еще что-то?

Автор темы
Farb
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:42
Имя: Манаев Денис Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Farb »

Никита писал(а):А, извините, зачем УПП, если двигатель уже разогнан?
В принципе, тот же вопрос у меня в подписи :)
Вопросом на вопрос как то не хорошо отвечать. Если б хотел проконсультироваться как сделать правильно то вопрос бы был задан другой.
1.Та хрень которую о которой я написал уже заказана.
2. Догадаться было не сложно ,но раз просите - 1 пч - 6 насосов. Каскадный пуск. В нормальной системе пч разгоняет насос, потом он подхватывается сетью. Сейчас же заказчик захотел иметь возможность пускать насосы и не только через пч но и напрямую от сети. А так как насосы 200 кВт и если их напрямую пустить то будет бо-бо то решили туды запихать плавные пуски.
3.Терзают смутные сомнения что упп поплохеет от такой работы.
Аватара пользователя

aranea
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 22:45
Имя: aranea
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение aranea »

Farb писал(а):1 пч - 6 насосов. Каскадный пуск. В нормальной системе пч разгоняет насос, потом он подхватывается сетью
просто разгонять с помощью чрп слегка избыточно (без регулирования скорости в процессе работы)
про подхват сетью после разгона вы сами написали
Farb писал(а): Сейчас же заказчик захотел иметь возможность пускать насосы и не только через пч но и напрямую от сети. А так как насосы 200 кВт и если их напрямую пустить то будет бо-бо то решили туды запихать плавные пуски.
теперь надо пускать от упп 200кВт - хорошо. потом снова ведь подхвать сетью байпасом?
откуда вылез подхват чрп после упп? (или упп после чрп)
доподзапустить насос хотите? порегулировать? остановить по рампе? после чрп по п.2 у вас подхват сетью

пс. вроде есть у некоторых чрп функция подхвата вращающегося двигателя
Изображение
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Никита »

Вопросом на вопрос как то не хорошо отвечать. Если б хотел проконсультироваться как сделать правильно то вопрос бы был задан другой.
Израильский парламент две недели обсуждал проблему, можно ли отвечать вопросом на вопрос. Постановили: "А что тут такого?". ;)
Но вопрос-то остался. Речь идет о подхвате разогнанного от ПЧ двигателя сетью через УПП? А УПП в этом случае стоит как резервный пускатель, и задача освободить частотник для работы с другим насосом?
Полупроводникам точно будет нехорошо. Получите асинхронный генератор, работающий на сеть теоретически бесконечной мощности. Причем, если с УПП все понятно, то в случае ПЧ - еще и несинхронизированный с сетью. Плюс разность напряжений сети и формируемого ПЧ - тот работает с выпрямленным и просадки и скачки сети ему по барабану. А они при пуске машины 200кВт естественно будут.
Даже сама идея переключения разогнанной частотником машины на сеть контактором без УПП не сулит ничего хорошего ни машине ни контактору.
Вообще тема переключения источников для разогнанного и намагниченного двигателя обсуждается очень давно, в том числе и на этом форуме. Это и подхват двигателя частотником от сети, и наоборот, сетью разогнанного от частотника. Только лично я не видел ни одного качественно реализованного решения. Даже про функцию подхвата вращающегося двигателя, заявленную для многих частотников, когда несколько лет назад спрашивал у представителей изготовителей о практических реализациях - как-то предпочитали уходить от ответа.
Так что Ваше предположение верное, здоровья УПП это не добавит, но точно описать процесс невозможно. Матмодель конечно можно попытаться составить, но слишком много случайных факторов.
А вообще - в последнее время частотники стали продавать люди, не имеющие представления не то что об электроприводе, но и об элементарной электротехнике. И ставят их в том числе и туда, где они нафиг не нужны.
В данном случае: один насос в регулировании частотником. Остальные по мере надобности пускаются от УПП на закрытую задвижку на нагнетании. По мере открытия задвижки система управления снижает обороты регулирующего насоса для стабилизации производительности. По мере надобности обороты увеличиваются и при достижении максимума и заданном провале - запуск очередного насоса опять же от УПП.
Потом, 6х200=1,2МВт, это без учета пусковых токов. Трансы 2х630? Если больше - надо посчитать, но возможно что на закрытую и прямой пуск не так страшен
Да и много ли объектов в реальной жизни, требующих такой глубины регулирования - 6 насосных агрегатов... Обычно пары хватает за глаза.
Впрочем, это уже так, мысли вслух.
Последний раз редактировалось Никита 02 окт 2013, 09:50, всего редактировалось 2 раза.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

evgent1985
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 09:49
Имя: Евгений

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение evgent1985 »

Удаляю сообщение.

Никита все сказал пока я писал :D

Автор темы
Farb
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:42
Имя: Манаев Денис Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Farb »

aranea,вы меня не правильно поняли. Плохо видать объясняю.
В обычном каскадном пуске - есть 1 пч и 6 насосов. Сначала пч разгоняет 1 насос до 50 гц, потом переходит на второй. Первый же подхватывается сетью. Потом пч разгоняет 2 насос и переходит на 3 и так далее. В конце все насосы работаю от сети а пч стоит отдыхает( в идеале). Но скорей всего пч останется на последнем насосе и будет подрегулирывать требуемое давление.
В моем случае все тоже самое только вместо сети стоит УПП.( прямой сети к насосам нет) То есть на 50 гц насос будет работать через упп.

Автор темы
Farb
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:42
Имя: Манаев Денис Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Farb »

Про подхват двигателя сетью и подхват двигателя Пч не согласен. Шарашка в которой я раньше работал такие вещи использовала очень часто. Лично я налаживал такие системы. Более того шарашка является официальным представительством шнайдера и абб в черноземье. И на расстоянии 5 метров за стенкой был сервис центр по пч. Все пч которые мы ставили обслуживались потом тоже у нас. Так что могу ответственно заявить что пч работает на ура. А если на сеть вращающийся асинхронный двигатель посадить то там ваще ни каких проблем, ни какого генераторного режима там ваще нет.
По поводу подхвата двигателя ПЧ то там есть свои нюансы. Выяснились на наладке.
Теперь возвращаясь к нашим баранам - каким макаром ПЧ подхватывает двигатель я точно не знаю ( но есть предположение) ,но он это делает. А вот каким макаром его подхватит упп у меня все так же остается вопрос. Если выставить на семеновском 3rw30 100% U и 0 секунд разгона он сразу будет стартовать с байпаса или же первый импульс будет все таки с силовых модулей?

Автор темы
Farb
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:42
Имя: Манаев Денис Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Воронеж
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Farb »

Потом, 6х200=1,2МВт, это без учета пусковых токов. Трансы 2х630? Если больше - надо посчитать, но возможно что на закрытую и прямой пуск не так страшен
Да и много ли объектов в реальной жизни, требующих такой глубины регулирования - 6 насосных агрегатов... Обычно пары хватает за глаза.
Котельная на микрорайон. 6 сетевых насосов. Технологи так насчитали. Как питание туда будет подаваться меня не касается. Даже на холостом пусковой ток у 200 кВт будет огромен. Через упп он будет не сильно меньше. Так что пуск через упп эт аварийная ситуация.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Подхват двигателя плавным пуском

Сообщение Никита »

А если на сеть вращающийся асинхронный двигатель посадить то там ваще ни каких проблем, ни какого генераторного режима там ваще нет.
Сложно рассуждать заочно, не зная динамики привода. Тут, если быть точным, речь не о генераторном режиме в классическом его понимании, ибо раскрутить ротор асинхронника быстрее поля насосом проблематично. :) А вот взаимодействие ротора со статором и остаточным намагничиванием имеет место.
Но, если ремонтировать ПЧ и перематывать двигатели все равно потом вам - пробуйте, эксперимент самое надежное доказательство.
По сути вопроса - байпасный контактор управляется сигналом от УПП от окончания пуска. Стало быть, по логике, если пуск даже не был начат - контактор не замкнется. Более того, предполагаю что при времени пуска 0сек УПП просто уйдет в аварию неудачного пуска, если конечно вообще удастся такое выставить.
Котельная на микрорайон. 6 сетевых насосов. Технологи так насчитали. Как питание туда будет подаваться меня не касается. Даже на холостом пусковой ток у 200 кВт будет огромен. Через упп он будет не сильно меньше. Так что пуск через упп эт аварийная ситуация.
Огромен - понятие условное, а не инженерное :) Будет - и пусть себе будет. Видел прямые пуски насосов на воде на закрытую задвижку 315кВт от транса 630. Не очень красиво, но запускается.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»