1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Работа двигателей на повышенной частоте.

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

Добрый день, господа Инженеры

Вчера делали замеры системы вентиляции и дружно решили, что вентиляции не хватает производительности. Вышли из положения тем, что один вентилятор раскрутили на 70 Гц, другой на 60 Гц. Вроде бы все работает и даже двигатели не греются, но наверняка есть подводные камни о которых я бы хотел знать.. Работать они будут на повышенной частоте в длительной перспективе.

Для справки:
приточный вентилятор - ном.характ. 1,1 кВт, 400 В, 50 Гц, 2,45 А , вращается на 60 Гц.
вытяжной вентилятор - ном.характ. 0,75 кВт, 400 В, 50 Гц, 1,75 А , вращается на 70 Гц.


P.S. Частотники ABB ACS350 неприятно удивили, что нельзя выставить сотые значения тока и мощности. В итоге для вытяжного у меня 0,8кВт, 1,8А. Также несильно гибкие в плане настройки управления. Для реализации некоторых функций, пришлось даже менять проводки на дискретных входах.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита »

Ну просто перспектива такой работы будет не столь длительная, как Вам бы того хотелось...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло »

Serex писал(а):но наверняка есть подводные камни о которых я бы хотел знать..
Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита »

А с чего бы ей быть меньше - вентиляторная нагрузка по определению при увеличении оборотов будет выше номинальной...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Михайло »

пусть лучше автор проверит.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

Михайло писал(а):Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?
На слух она конечно больше номинала :) Тянет воздух ощутимо сильнее.
Надо бы конечно токи еще посмотреть на частонике - это более объективный показатель.
Просто пока ПНР во все уже жужжат - "давай быстрее" :) Посмотрю в ближайшее время.

Лучше так и скажу, что более быстрый износ. А то руководство лупит глаза и спрашивает "А чо такого?"
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Никита »

Ну когда-то давно слышал я байку про грюндфоссовские насосы на нефтяных скважинах, раскрученные частотником вдвое против номинала. Говорили, что примерно на год хватает, а за это время они себя окупают :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson »

Serex писал(а):
Михайло писал(а):Повышенный износ подшипников, если номинальная частота вращения 3000 об/мин, иногда на 1500 об/мин возможно. А вот опасность перегрева зависит от того, какова нагрузка на эти двигатели. Больше номинала по мощности или нет?
На слух она конечно больше номинала :) Тянет воздух ощутимо сильнее.
Надо бы конечно токи еще посмотреть на частонике - это более объективный показатель.
Для нагрузки на двигатель, токи - и есть не только объективный, но и единственный показатель. :-P

Я согласен с предыдущими ораторами: износ подшипников больше, возможен перегрев при работе к нагрузкам близким к номинальным (особенно учитывая несинусоидальность токов), как следствие - ускоренное старение изоляции.

На шильде двигателя д.б. указаны его номинальные параметры для 50 и для 60 Гц (чаще всего так и указано) - при этих параметрах (если не превышать) всё будет нормально, если превышать - производитель ничего не гарантирует.

Кстати, крыльчатка вентилятора, судя по всему, тоже на повышенной нагрузке работает (давление воздуха + центробежные нагрузки), может и сломаться.

В общем, лотерея. Если повезёт (если заложен запас и в двигатель и в вентилятор) - будет работать. А так - на длительное время так лучше не делать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

Про повышенный износ я вообщем-то и сам догадывался :)

Уже в пятницу всех напугал этим и доложил. Всем по-фигу :) Мне бы до сдачи хватило... Интегратор я :) Потом эксплуатация пусть мается.

Я вот все на частотники АВВ ACS350 кошусь :) ... оказывается эти звери не умеют обнаруживать потерю двигателя. У меня аварийные контакторы рвут цепь после частотника, а частотник продолжает работать, как ни в чем не бывало. Наверное где-то есть нужная настройка, пока еще до нее не дошел, но сейчас, если эта настройка есть, точно стоит по умолчанию.

Sohatyi
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:50
Имя: Сохацкий Денис Николаевич
Благодарил (а): 1 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Sohatyi »

Никита » 28 июн 2012, 20:28
Ну когда-то давно слышал я байку про грюндфоссовские насосы на нефтяных скважинах, раскрученные частотником вдвое против номинала. Говорили, что примерно на год хватает, а за это время они себя окупают :)
это не совсем байка, тоже слышал об этом, правда не в нефтянке, а на добыче урана
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson »

Serex писал(а):Интегратор я :) Потом эксплуатация пусть мается.
Нетрудно догадаться кого именно покроет матами эксплуатация за такие вещи. А грамотная эксплуатация сделает пометку для начальства, чтобы в след.раз задуматься "а не поискать ли другого интегратора".
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

TEB писал(а): "а не поискать ли другого интегратора".
:) Да там такого на...чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.
И главное вроде бы заказчик WTE (немецкий концерн), немецкоговорящие все время по стройке шастают с проверками.
Но вот генподрядчик Российская компания и тут начинается Ж...
Такое ощущение, что у генподрядчика вообще нет ни одного инженера по электрике, да и вообще инженеров мало. Но эта компания раздает подряды фирмам, таким образом, что смешно аж помогите :)... Но!!! Ни один подрядчик от работ не отказывается, так как это деньги. Каждый вроде что-то сделает, а проверять у генподрядчика просто некому!.
В добавок ко всему этому общий проект завода, сделанный в России, который половину листов подрядчики выкидывают и делают хоть как-нибудь, чтобы работало.
В добавок задержки оплаты генподрядчиком, от чего буксуют все поставки и задерживаются работы и весь план строительство летит кувырком.
Плюсом подрядчики выбираются совсем не к месту, не имеющие никакого опыта работы. Кумовство между генподрядчиком и подрядчиком.

Неее... интеграторы тут не виноваты :) Рыба гниет с головы!!!
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson »

Serex писал(а):
TEB писал(а): "а не поискать ли другого интегратора".
:) Да там такого на...чено. Что маленький косяк с повышенной частотой двигателей никто не заметит.

Неее... интеграторы тут не виноваты :) Рыба гниет с головы!!!
Однозначно другого я бы поискал. И интегратор вообще-то виноват ибо сдаёт это всё он. Уважающему себя специалисту просто западло гнать халтуру.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

И что бы вы мне предложили, уважающему себя специалисту, сделать? Купить новые приточные установки за свой счет? :)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Jackson »

Ничего советовать не буду - это Ваш бизнес :-P
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение atamkosta »

По поводу подшипников. Многие подшипники расчитаны на частоты большие чем дают двигатели в номинале. И если серийный подшипник лимитируется к примеру пятью тысячами то чего он на моторе будет портить жизнь на меньших?. Вопрос в другом, как отбалансированы подвижные части мотора?. Моторы которые мы получаем под диапазон до 120Гц просто имеют более тщательную балансировку, а подшипники там такие же.

Так же важно осевое смещение ротора и симетричность намотки. Пользуюсь тремя приборами: клещи (не всякие годятся), анализатор обмоток типа (http://www.tetra.kharkiv.com/pribory-di ... in/id0-05/) и шумомер их же (http://www.tetra.kharkiv.com/pribory-di ... in/idp-05/). При помощи анализатора обмоток, можно, проворачивая ротор оценить суммарное смещение (вызвано как неравномерностью обмоток так и механической несоосностью). Если это смещение меньше двух процентов и ток в пределах номинала то особых угроз сокращения жизни у этого мотора нет.
с Уважением К
Аватара пользователя

Автор темы
Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Работа двигателей на повышенной частоте.

Сообщение Serex »

Ого !!! Atamkosta
Я пожалуй не дорос еще до такого уровня анализа двигателей :)
Смотрел движки в течение недели. Не греются почти, рука по крайней мене всегда терпела.
Свой моральный долг выполнил, сообщил заказчику, что так вот и так... посмотрим что дальше будет, там еще 7 приточно-вытяжных установок.
Там еще другая проблема. Узлы смешения для этих установок заказаны настолько дешевые, что очень сомневаюсь будут ли они работать. Про Китайский привод из Германии я писал в разговорчиках. Вообщем, все косяки растут из проекта.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»