- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Дешифровка шильдика двигателя
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Дешифровка шильдика двигателя
Добрый день
Перед вами шильдик двигателя Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.
Но посмотрев сколько всяких интересных значков на этом шильдике, я решил что можно побадаться эрудицией, что та или иная буква обозначает :)
а вот образцовый шильдик, какой-то неизвестной конторы )) Мне на нем не понятно только одно - "S1" подозреваю, что это связано как-то с количеством полюсов. ))
Еще "IE1" "CE" "IEC60034-1" - но это наверное что-то торговое европейское
Перед вами шильдик двигателя Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.
Но посмотрев сколько всяких интересных значков на этом шильдике, я решил что можно побадаться эрудицией, что та или иная буква обозначает :)
а вот образцовый шильдик, какой-то неизвестной конторы )) Мне на нем не понятно только одно - "S1" подозреваю, что это связано как-то с количеством полюсов. ))
Еще "IE1" "CE" "IEC60034-1" - но это наверное что-то торговое европейское
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
ну с практической точки зрения проще всего по известному артикулу найти у сименса нужную инфу.
Изоляция скорее всего капроновая, класс F, 155градусов. Это на шильдике явно написано. Про допустимое напряжение, в т.ч. импульсы, - на шильде нет инфы, надо смотреть каталог. Сименс возможность работы с ПЧ обычно прописывает явно.
Про термическую защиту я информации не увидел. Если есть - либо позистор, либо уже реле встроенное. Скорее первое, проверяется вскрытием или омметром. Если оно вообще есть.
Вот на второй шильде явно прописаны три позистора с изломом на 150°С.
Про второй. Сейчас скажете "блин, очевидно же". S1 - это продолжительный режим работы. :)
А количество полюсов видно из оборотов - тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 - это "стандартная" энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE - это европейский аналог нашего РСТ - соответствие европейским нормативам безопасности.
Изоляция скорее всего капроновая, класс F, 155градусов. Это на шильдике явно написано. Про допустимое напряжение, в т.ч. импульсы, - на шильде нет инфы, надо смотреть каталог. Сименс возможность работы с ПЧ обычно прописывает явно.
Про термическую защиту я информации не увидел. Если есть - либо позистор, либо уже реле встроенное. Скорее первое, проверяется вскрытием или омметром. Если оно вообще есть.
Вот на второй шильде явно прописаны три позистора с изломом на 150°С.
Про второй. Сейчас скажете "блин, очевидно же". S1 - это продолжительный режим работы. :)
А количество полюсов видно из оборотов - тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 - это "стандартная" энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE - это европейский аналог нашего РСТ - соответствие европейским нормативам безопасности.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Класс изоляции у него F, что соответствует 155 градусам цельсия. Но к частотному регулированию это никакого отношения не имеет, вопрос некорректен.Serex писал(а): Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
На некоторых двигателях встраивается внутрь термостат, разрывающий цепь питания при перегреве. Но не в эти двигатели - здесь мощность слишком велика, вряд ли. Возможно это либо датчик Pt100 либо выход типа "сухой контакт" c термостата.Serex писал(а): 2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.
А с чего Вы взяли что этот датчик там есть? на шильде нет никакой маркировки про это.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Во втором движке скорее всего стоят три датчика PTC по 1 штуке в каждой фазе (есть маркировка 3хPTC 150 градусов). В первом судя по маркировке нет ничего.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Это я тоже заметил. На правильном (втором) шильдике сразу все понятно.TEB писал(а):Во втором движке скорее всего стоят три датчика PTC по 1 штуке в каждой фазе (есть маркировка 3хPTC 150 градусов). В первом судя по маркировке нет ничего.
А вот с Сименсом видимо правду узнать можно только прибором. Досадно, что эти движки уже в приточных установках(поставка комплектно) и поэтому снять клеммную крышку довольно трудно.
Про изоляцию класса F - все манагеры продающие частотники, рекомендуют, чтобы изоляция была этого класса. А то импульсы от частотника сильно нагревают обмотки. Но нормативы сам не читал... просто думал, что если все об этом говорят, значит есть такой норматив.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Дешифровка шильдика двигателя
IP55 - ну это понятно ))Никита писал(а): Про второй. Сейчас скажете "блин, очевидно же". S1 - это продолжительный режим работы. :)
А количество полюсов видно из оборотов - тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 - это "стандартная" энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE - это европейский аналог нашего РСТ - соответствие европейским нормативам безопасности.
80М - рама под двигатель
IMB3 - фланцы какие-нибудь... пока не ясно
SF1.1 -- ??
(H) -- ??
Вторя строчка, справа от "Siemens", это видимо серийный номер, так как не гуглиться. В первая строчка, это как раз модель двигателя.
В брошюре нашел, что изоляция совместима с частотниками до 500 В
Термодатчика по всей видимости нет. Подтверждается каталогом. Надо клеммную коробушку вскрывать, откуда там второй провод.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Первый двигун:
80M - высота оси 80 мм, длина средняя (Medium)
IM B3 - это конструктивное исполнение двигателя, типа отечественного IM1001 (на лапах, горизонтальное направление вала)
Слева параметры для европейцев (50 Гц), справа - для американцев (60 Гц). SF1.1 - имхо это что-то по американским стандартам, нам это неинтересно.
Ну а CE, S1, IE1, IEC - это вам правильно объяснили выше. Вообще, кажись, уровень энергоэффективности IE1 уже давно в Европе запрещен. Отказываются также и от IE2.
80M - высота оси 80 мм, длина средняя (Medium)
IM B3 - это конструктивное исполнение двигателя, типа отечественного IM1001 (на лапах, горизонтальное направление вала)
Слева параметры для европейцев (50 Гц), справа - для американцев (60 Гц). SF1.1 - имхо это что-то по американским стандартам, нам это неинтересно.
Ну а CE, S1, IE1, IEC - это вам правильно объяснили выше. Вообще, кажись, уровень энергоэффективности IE1 уже давно в Европе запрещен. Отказываются также и от IE2.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 15:30
- Имя: Алексей
- Страна: Роисся
- город/регион: Волгодонск
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Видел как-то насосик грюндфосовский, там у движка был датчик температуры, датчик утопления и ещё какой-то. Из инструкции следовало, что датчик представляет из себя терморелюшку без возврата - при перегреве датчик замыкается и остается в таком положении навсегда. Что, кстати, и подтвердилось, когда алкоголики перепутали звезду с треугольником и чуть не пожгли этот двигатель (другие 2 таки сожгли). А. и самое главное - он на DI контролллера был подключен же.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
- Имя: Алексей
- Страна: Эстония
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Помогите разобраться, а то запутался. Имеется скажем электродвигатель, подключенным к секции 0,69кВ, со следующим шилдиком:
Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой? Получается, что если бы электродвигатель был подключен к секции 0,4кВ, он бы тогда был подключен треугольником?
Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой? Получается, что если бы электродвигатель был подключен к секции 0,4кВ, он бы тогда был подключен треугольником?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Ну да, на 0,69 - звезда, на 0,4 - треугольник.
Непривычно конечно, отечественные машины такой мощности обычно на 0,23D/0,4Y делаются, машины с возможностью включения на 0,66 чаще всего намного мощнее . Но буржуи - они и есть буржуи.
Непривычно конечно, отечественные машины такой мощности обычно на 0,23D/0,4Y делаются, машины с возможностью включения на 0,66 чаще всего намного мощнее . Но буржуи - они и есть буржуи.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Вообще, если есть доступ к шильде - значит есть доступ и к коробке. Можно открыть да посмотреть.alessio писал(а):Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Неа. Там же на шильде написано - Exd. Так что за просто открыть - могут и по шапке дать, а может и похуже быть. Гасить питание надо :)TEB писал(а): Можно открыть да посмотреть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Точно. Извиняюсь.Никита писал(а):Неа. Там же на шильде написано - Exd.TEB писал(а): Можно открыть да посмотреть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Дешифровка шильдика двигателя
Ну конечно же, это на шильдике прямо написано. Треугольник всегда для наименьшего напряжения, а звезда всегда универсальная - она подойдет для высокого напряжения и для низкого, только в последнем случае будет недоиспользование мощности. Обычно на заводе-изготовителе подключают звездой, чтобы не было неприятных ошибок у нерадивых покупателей.alessio писал(а):Следовательно, исходя из шилдика он подключен звездой? Получается, что если бы электродвигатель был подключен к секции 0,4кВ, он бы тогда был подключен треугольником?