MuadDib писал(а):Serex писал(а):Ну я просто подумал про включение блоков питания постоянного напряжения параллельно друг другу. Там ставят диоды развязывающие и максимальную нагрузку дают только на один блок. В Глобальной энергосистеме постоянного тока - это как будет выглядеть?
Ну дык на переменке тоже источники работают в параллель. Регулирование напряжения управляет в основном перетоком реактивной мощности. Передача активки через линию определяется углом между ЭДС по её концам. Помимо собственно вопросов регулирования перетоков мощности, приходится учитывать вопросы статической и динамической устойчивости системы, поскольку процессы, способные нарушить синхронность работы частей системы, могут привести к каскадным отключениям. Я к тому, что в сети переменного тока следует учитывать все факторы, которые характерны для аналогичной системы постоянного тока плюс много других. К тому же передача по линии постоянного тока в большей степени управляема за счет возможностей преобразовательных подстанций по её концам.
Разумеется, чудес на свете не бывает - на постоянке всё в конечном итоге упрётся в техническое совершенство преобразовательных установок. Но то, что грамотное применение в системе связок постоянного тока может повысить устойчивость системы в целом - это факт.
Всё ещё проще. :)
На переменном токе, управляя напряжением генераторов - управляем реактивной мощностью. Управляя частотой вращения агрегатов - управляем активной мощностью. К каскадным отключениям обычно приводит не выпадение из синхронизма (это оооочень редкое явление) а изначально неправильный выбор режимов работы станции и недостаточный резерв мощности. К примеру, работало три агрегата по 1 МВТ с нагрузкой 90% каждый, система автономная (без сети). По неисправности отключается один агрегат, нагрузка на двух других растет, и по перегрузке они оба отключаются тоже - имеем полный привет. Если все агрегаты газопоршневые, то запустить станцию не удастся не отключив нагрузку (поэтому на таких станциях иногда предусматривают дизель-генератор - для вывода из обесточивания - дизель может взять 100% мощности единовременно). Причина - недостаток резерва мощности. Способ устранения - либо держать на шинах резерв мощности, либо иметь подпор сети, либо отключать часть нагрузки при нехватке мощности. Устойчивость работы в статике и при изменении режимов достигается один раз корректной настройкой параметров регулирования агрегатов (в частности у нас там ПИ-управление), и корректной настройкой защит и функций автоматики (отключение неответственных потребителей, пуск мощных потребителей по запросу, поддержание резерва мощности)
На постоянном токе имеем всё ровно то же самое, но на один канал управления меньше: управляем только активной мощностью (другой нет) воздействуя на напряжение.
P.S. А началось всё со звезды-треугольника. :)