1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

двойной шильдик на электродвигателе

Ответить

Автор темы
SSV1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020, 12:44
Имя: Станислав
Благодарил (а): 5 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение SSV1000 »

Добрый день!

Имеется двигатель ABB M3GP 160 MLC 4 B5, который имеет 2 шильдика - один на 11 кВт, другой (для питания от ПЧ) на 6.4 кВт при 400 В и на 1.92 кВт при 126 В. Объясните пожалуйста, почему указываются разные мощности, откуда взялась величина 126 В, как расшифровать MLC 4 и B 5?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Ryzhij »

Там ещё и частота вращения разная ;)
Вам дали две точки для параметрирования частотника для скалярного управления при условии постоянного момента.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

M3f
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
Имя: Николай
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 116 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение M3f »

160 ML - типоразмер двигателя;
С - значение допуска;
4 - количество полюсов;
B5 - способ монтажа.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070

Автор темы
SSV1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020, 12:44
Имя: Станислав
Благодарил (а): 5 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение SSV1000 »

А действительно - обороты то разные указаны... а что с мощностью? как правильно понять какая указана и почему они разные?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Михайло »

Поймите все просто - у двигателя, рассчитанного на работу от ПЧ, может быть несколько номинальных характеристик. Каждая характеристика означает, что при данных параметрах двигатель может работать длительно (если указан режим S1). На втором шильдике какой-то другой режим, отличный от S1 (не различимо).

Автор темы
SSV1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020, 12:44
Имя: Станислав
Благодарил (а): 5 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение SSV1000 »

Извиняюсь за качество фото - на втором шильдике указан режим работы S9 - насколько я понял это режим работы с постоянно изменяющейся производительностью включая и повышенную от номинала при этом с разными периодами работы поэтому и возник вопрос по поводу мощности

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Ryzhij »

SSV1000 писал(а): 07 сен 2020, 16:14 а что с мощностью? как правильно понять какая указана и почему они разные?
Потому что, как нам трактуют яйцеголовые физики, мощность на валу есть произведение момента на частоту вращения.
/Ну, когда единицы несистемные, то там ещё и коэффициент пропорциональности будет/
Момент постоянный (об этом написано на шильде), а частота вращения меняется... :ext_secret:
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
SSV1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020, 12:44
Имя: Станислав
Благодарил (а): 5 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение SSV1000 »

Да, только в одном шильдике при 1470 оборотов в минуту указывается мощность 11 кВт, а в другом - при 1500 оборотов в минуту 6,4 кВт

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Ryzhij »

SSV1000 писал(а): 08 сен 2020, 10:43 Да, только в одном шильдике при 1470 оборотов в минуту указывается мощность 11 кВт, а в другом - при 1500 оборотов в минуту 6,4 кВт
А Вы не лезьте на другой шильдик. На другом - и момент другой, и схема включения, и, как следствие другой схемы, иное напряжение питания.
Для постоянного момента в широком диапазоне скоростей у Вас только один шильдик. И тот для одной схемы включения, для треугольника.
Всё остальное пересчитывается под конкретные нужды.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
SSV1000
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2020, 12:44
Имя: Станислав
Благодарил (а): 5 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение SSV1000 »

Момент указан же только на одном шильдике.. Номинальное напряжение питания как и схема подключения одинаковое - 400 В дельтой, обороты одинаковые, как и частота. Получается при подключении без ЧП нужно учитывать мощность 11 кВт, а для того же двигателя при использовании частотника - уже 6,4 кВт ?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Ryzhij »

Нет, это означает, что в режиме указанного на шильдике постоянного момента (это обычно моталки так работают) Вы этот двигатель можете использовать с указанными характеристиками.
Для других применений будут другие моменты, другие мощности и другой диапазон скоростей. Обычно указывают доступный постоянный момент для самого большого диапазона скоростей.
Не нужно Вам это? Нет у Вас моталки? Так и не загоняйтесь по этому поводу.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

двойной шильдик на электродвигателе

Сообщение Михайло »

В режиме S9 двигатель длительно может работать на указанных режимах + допустимы сильные перегрузки. Поэтому мощность для режимов S9 занижена по сравнению с режимами S1.

При выборе той или иной строчки на шильдике следует исходить из наилучшего соответствия режиму работы конкретного механизма + пересчет характеристики, если необходимо.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»