1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

Добрый день, вопрос по режиму работы двигателя для насоса (поддержания требуемого давления).
У нас есть насос,
на насосе установлен электромотор Siemens 1LG6253-4AA60 (55kW/400V, 3000rpm, size 250M).
Насос работает по давлению (дискретный датчик давления, реле давления), в системе всегда должно быть давления, давление опустилось насос включился, создал давление, выключился.
Запуск насоса – плавный пуск.
Режим работы (в среднем) 1 минуту работает, 5 минут отдыхает, получается 10 пусков в час.
Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку).
Недавно мотор сгорел, первым делом что подумали слишком частое включение…мотор не успевает охладится…перегрелся и сгорел.
В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Написали на тех. Поддержку Siemens по поводу максимального количества пусков в час.
Они ответили что эти моторы 1LG (на весь ряд мощностей) предназначены для продолжительного режима работы (continuous duty) (S1), эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в час.
The information is included in normeous regulations (IEC60034). As motor is designed acc. this regulation motor is able to make 3 starts in cold and 2 starts in cold motor condition per hours minimum.

Мы реально имеем 10 пусков в час, я спросил что в стандарте прописано минимальное количество пусков, а что по поводу максимального количества пусков и влияет ли как-то что мы используем плавный пуск а не прямой (по идее мы нагреваем мотор меньше, ток ограничен на 4 крата, чем при прямом).
Они ответили что у них нет рекомендаций по максимальному количеству пусков в час, только стандарт IEC 60034.

В общем у кого какие мысли на этот счет?
Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Может нам нужно отказаться от логики поддержания давления в системе (реле давления), а использовать что-то другое (например, аналоговый датчик давления 4..20mA и сделать гистерезис)…

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение olexsa »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38 эти моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий
Вообще немного странный ответ. Обычно имеется ограничения по максимальному количеству пусков. В ГОСТ Р МЭК 60034-12-2009 Машины электрические вращающиеся. Часть 12 по пускам написано - "Двигатели исполнения N должны допускать два последовательных пуска (с остановкой между пусками) из холодного состояния или один из нагретого состояния после работы при номинальных условиях". Исполнение N - это двигатели с нормальным пусковым моментом, предназначенные для прямого пуска, имеющие 2, 4, 6 или 8 полюсов, мощностью от 0,4 до 1600 кВт. А вот по определению холодный пуск и горячий - у каждого двигателя индивидуально. Запрашивать производителя.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов...поддержания давления...
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.

интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Boris Parkhomenko »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 13:23 интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
Можно.
[+]
Давление поддерживается, частых включений/выключений нет, так как насос молотит постоянно. Условия задачи выполнены :)
Последний раз редактировалось Boris Parkhomenko 04 авг 2020, 14:21, всего редактировалось 1 раз.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 13:23 на одном из форумов посоветовали установить ПЧ для насосов...поддержания давления...
это будет очень сложно сделать, т.к. проект уже закрыт.

интересно можно ли обойтись как-то без ПЧ....для поддержания давления и избежать частых включений/выключений мотора.
можно избежать, применив буферную емкость (мембранный бак), ну т.е. без каких либо более менее серьезных изменений не обойтись, разве что, как выше подсказали, прямой пуск.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

Boris Parkhomenko писал(а): 04 авг 2020, 14:10 Давление поддерживается, частых включений/выключений нет, так как насос молотит постоянно. Условия задачи выполнены :)
спасибо за ссылку...покажу механикам...но насос будет работать постоянно...я это потребление электроэнергии....т.е. деньги на ветер.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
alex-tec писал(а): 04 авг 2020, 14:14 можно избежать, применив буферную емкость (мембранный бак), ну т.е. без каких либо более менее серьезных изменений не обойтись, разве что, как выше подсказали, прямой пуск.
мы уже используем несколько буферных емкостей...но видимо объем их слишком мал...

я не совсем понял вашу фразу "как выше подсказали, прямой пуск." что это значит? у нас уже есть плавный пуск...Вы имелли ввиду преобразователь частоты?

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex45 »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38 Как думаете можно ли эти моторы 1LG использовать в режиме 1минута работы и 5 минут пауза или такой режим опасен?
Нельзя. Вы же сами написали, что производитель допускает не более 2-х горячих пусков в час, а у вас 10 горячих пусков в час. Превышение в 5 раз! Тут на лицо проектная ошибка в подборе электродвигателя.
Постольку поскольку двигатель всё равно уже придётся менять, подберите двигатель, рассчитанный на режим работы S4.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 14:54 я не совсем понял вашу фразу "как выше подсказали, прямой пуск." что это значит? у нас уже есть плавный пуск...Вы имелли ввиду преобразователь частоты?
Прямой пуск - т.е. без датчика давления (наверно не совсем корректно высказался)

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Boris Parkhomenko »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 14:52 но насос будет работать постоянно...я это потребление электроэнергии....т.е. деньги на ветер.
Во-о-от... Про экономию электроэнергии/денег в техзадании не было ;)
Если без шуток, то ПЧ + датчик давления = наилучший вариант (ИМХО). Давление - поддерживается, электроэнергия - экономится, электродвигатель - не задрач испытывает негативного влияния частых пусков.
Последний раз редактировалось Boris Parkhomenko 04 авг 2020, 15:17, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

alex45 писал(а): 04 авг 2020, 14:57 Постольку поскольку двигатель всё равно уже придётся менять, подберите двигатель, рассчитанный на режим работы S4.
двигатель менять не будем...перемотали

не могли бы пояснить что значит горячий пуск...
например, мотор работал 10 минут..потом его выключили...через какок время будет горячий пуск и холодный...
например, через 10 минут будет горячий а через 20 мин. холодный.

Отправлено спустя 22 минуты 1 секунду:
Какой режим работы (S1-12) для нашего случая...

нагрузка водяной насос, 1 минуту работает, 5 минут отдыхает?
это
S3 (20%) - Повторно-кратковременный режим работы
S4 - Повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов

если менять мотор, то какой режим работы выбирать?

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex45 »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 15:33 через какок время будет горячий пуск и холодный...
Холодный пуск - это пуск двигателя, температура которого равна температуре окружающего воздуха.
Горячий пуск - это пуск двигателя, температура которого соответствует температуре двигателя, работающего при номинальных условиях.
Через какое время после остановки будет холодный пуск - ну тут опытным путём надо определять. Но в любом случае, думаю за 5 минут двигатель никак не остынет.
hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 15:33 если менять мотор, то какой режим работы выбирать?
Ну я же вам написал, берите S4.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение olexsa »

Только собрался писать про холодный и горячий пуски, а ответ уж имеется. Но тем не менее добавлю. Что бы автора не вводили заблуждение "местные" знатоки (имеются ввиду на производстве).
Нормативная документация - ПТЭЭП п.2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.
Практическая эксплуатация:
1) - по правильному, хорошо, если имеются датчики обмоток статора, железа. А если ещё и не по одному, так вообще замечательно. Тогда имеется возможность контролировать температуру. И как написал alex45, холодным будет считаться когда температура частей ЭД сравняется с окружающей средой. На практике допускается плюс минус 3 градуса.
2) - ну а поскольку таких электродвигателей те очень много, то согласно заводской инструкции. Или по инструкциям аналогичных двигателей. На практике это время составляет от 4 до 12 часов.
То есть двигатель отработал какое то время, и любой пуск до истечения этого времени будет считаться горячим. По истечении - холодным.
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 218 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Looker »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38ток ограничен на 4 крата, чем при прямом
А, меньше можно установить?
Для насосов мы предлагали УПП с насосной функцией старта (S образный разгон), по токам на 4х выхода не было.
Без S разгона, ограничивали на 2х (заказчик утопил всю установку, S образного быстро на замену не было).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Михайло »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38 В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
А с этим что?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение olexsa »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38 В моторе есть термостат, он подключен к плавному пуску – термостат не сработал.
Прошу прощения, если что не так. Но вот что-то понять не могу - или чего то не знаю и не понимаю, или автор малость ошибся.
Термостат - это ведь какое либо устройство, оборудование для поддержания температуры. Возможно, автор имел ввиду встроенную термозащиту ЭД? Тогда любопытно, на чем реализована?

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

Looker писал(а): 04 авг 2020, 18:04 Для насосов мы предлагали УПП с насосной функцией старта (S образный разгон),
что такое S образный разгон?

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
olexsa писал(а): 04 авг 2020, 19:42 Прошу прощения, если что не так. Но вот что-то понять не могу - или чего то не знаю и не понимаю, или автор малость ошибся.
я имел ввиду термистор (PTC), термостат - опечатка.

Отправлено спустя 34 минуты 18 секунд:
по поводу буферную емкость (мембранный бак)...у нас установлена такая...вопрос где нужно ставить датчик давления
на выходе насоса и до буферной емкости или после буферной емкости?

у нас датчик стоит сразу после насоса (до емкости), недавно поставили мембранный бак...датчик остался в том же положении...
думаю что лучше его перенести после бака...как думаетет?

paradoxxx
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
Имя: Андрей Михайлович
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 89 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение paradoxxx »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 21:42 до буферной емкости или после буферной емкости?
Нет принципиальной разницы. Обратный клапан установлен?

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 21:42 у нас датчик стоит сразу после насоса (до емкости), недавно поставили мембранный бак...датчик остался в том же положении...
думаю что лучше его перенести после бака...как думаетет?
Нас самом деле нет большой разницы, единственно, из опыта, чем ближе датчик стаит к мембранному баку, тем ниже пульсации давления

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
а буферную емкость, по хорошему, надо бы рассчитать, хотя бы здесь https://zilmet.ru/podbor-voda/

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

paradoxxx писал(а): 05 авг 2020, 08:18 Нет принципиальной разницы. Обратный клапан установлен?
обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec »

hardwareprojectspro писал(а): 05 авг 2020, 10:14
paradoxxx писал(а): 05 авг 2020, 08:18 Нет принципиальной разницы. Обратный клапан установлен?
обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?
после насоса обязательно! А вообще, хорошо бы вашу гидравлическую схему..

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Boris Parkhomenko »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 14:54 мы уже используем несколько буферных емкостей...но видимо объем их слишком мал...
hardwareprojectspro писал(а): 05 авг 2020, 10:14 обратный клапан не установлен.
:o "Гениально"! Поставить обратный клапан? Нет! Это не наш метод! Нужно больше буферных емкостей! :icon_wall: Не удивительно, что давление в системе не держится и из-за этого насос постоянно включается!
hardwareprojectspro писал(а): 05 авг 2020, 10:14 Нужно устанавливать?
Однозначно!

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 159 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение olexsa »

hardwareprojectspro писал(а): 02 авг 2020, 14:38 Программа и логика были сделаны проектировщиками системы (но возможно они допустили ошибку)
hardwareprojectspro писал(а): 05 авг 2020, 10:14 обратный клапан не установлен. Нужно устанавливать?
Кажется, не ошибки, а конкретные "косяки".
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 218 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение Looker »

hardwareprojectspro писал(а): 04 авг 2020, 21:42что такое S образный разгон?
Изображение
alex-tec писал(а): 05 авг 2020, 09:26из опыта, чем ближе датчик стаит к мембранному баку, тем ниже пульсации давления
Не верю. Включение насоса - гидроудар...
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение alex-tec »

Looker писал(а): 05 авг 2020, 16:41 Не верю. Включение насоса - гидроудар...
как раз таки и компенсируется мембраной..

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Режим работы двигателя – насос (сгорел электродвигатель)?

Сообщение hardwareprojectspro »

продолжаем тему...

нашел несоответствие рекомендациям производителя моторов (Siemens) и насоса KSB (насос идет в комплекте с мотором, KSB устанавливает на свои насосы моторы от siemens):

рекомендации производителя мотора (Siemens): 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc
моторы соответствуют стандарту IEC 60034, в котором прописано что минимальное кол-во пусков в час 2 холодных и 1 горячий, но Сименс увеличило это количество до 3 холодных и 2 горячий пуска в чаc

рекомендации производителя насоса (KSB): 15 пусков в чаc (принтскрин от руководства прикреплен)

вот и думаю...какое количество выбрать..? какое время использовать между командами СТАРТ-СТАРТ и СТОП-СТАРТ?
что посоветуете???


Изображение
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»