- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Питание электродвигателя 660 В.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 13:12
- Имя: Николай Павлович
- Страна: Россия
- город/регион: Новокузнецк
- Благодарил (а): 5 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Доброго дня!
Требуется испытывать в работе агрегаты с эл.двигателями на 660 В (мощность до 110 кВт) (кратковременное включение на 10-15 мин.). А в наличии на предприятии только 380 В да и то сеть довольно слабая (трансформатор 250 кВт).
Может у кого-то есть идеи, как это сделать?
Мои варианты решения:
1) установить повышающий трансформатор 380/660. Проблемы: учитывая что входной трансформатор довольно слабый опасаюсь сильных просадок напряжения по всей сети на момент запуска (пусковой ток эл. двигателя на момент запуска обычно 6-8 кратный) и соответственно - будут сбои в работе оборудования (компьютеров и т.д.) подключенных к этой же сети.
2) У Schneider Electric есть ПЧ на 660 В, было бы здОрово подключить вход ПЧ к 380 а выход к эл. двигателю 660, но, опасаюсь, что при таком низком входном напряжении ПЧ по-любому уйдет в аварию даже если отключить защиту от пониженного напряжения на входе. По крайней мере официальный ответ от SE что такой вариант - не возможен.
3) Использовать дизель-генератор. Но мощность дизель-генератора обычно берется в 3-4 раза больше чем мощность эл. двигателя (опять же, как полагаю, из-за пусковых токов). Да и по факту видел, что эл. двигатель 15 кВт так просаживает напряжение на дизель-генераторе (40 кВт) что гаснут лампы освещения. Дизель-ген. на 400 кВт - очень дорогое удовольствие. А на 110... Мне кажется что дизель на 110 кВт все же смог бы разогнать эл. двигатель, но... подобных экспериментов никто не проводил.
Может есть еще какие-нибудь решения?
Требуется испытывать в работе агрегаты с эл.двигателями на 660 В (мощность до 110 кВт) (кратковременное включение на 10-15 мин.). А в наличии на предприятии только 380 В да и то сеть довольно слабая (трансформатор 250 кВт).
Может у кого-то есть идеи, как это сделать?
Мои варианты решения:
1) установить повышающий трансформатор 380/660. Проблемы: учитывая что входной трансформатор довольно слабый опасаюсь сильных просадок напряжения по всей сети на момент запуска (пусковой ток эл. двигателя на момент запуска обычно 6-8 кратный) и соответственно - будут сбои в работе оборудования (компьютеров и т.д.) подключенных к этой же сети.
2) У Schneider Electric есть ПЧ на 660 В, было бы здОрово подключить вход ПЧ к 380 а выход к эл. двигателю 660, но, опасаюсь, что при таком низком входном напряжении ПЧ по-любому уйдет в аварию даже если отключить защиту от пониженного напряжения на входе. По крайней мере официальный ответ от SE что такой вариант - не возможен.
3) Использовать дизель-генератор. Но мощность дизель-генератора обычно берется в 3-4 раза больше чем мощность эл. двигателя (опять же, как полагаю, из-за пусковых токов). Да и по факту видел, что эл. двигатель 15 кВт так просаживает напряжение на дизель-генераторе (40 кВт) что гаснут лампы освещения. Дизель-ген. на 400 кВт - очень дорогое удовольствие. А на 110... Мне кажется что дизель на 110 кВт все же смог бы разогнать эл. двигатель, но... подобных экспериментов никто не проводил.
Может есть еще какие-нибудь решения?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
- Имя: Александр
- город/регион: Пермь
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Питание электродвигателя 660 В.
А есть у вас фото шильдика двигателя, что-нибудь типа:MypaBeu писал(а): ↑28 дек 2019, 11:38 Доброго дня!
Требуется испытывать в работе агрегаты с эл.двигателями на 660 В (мощность до 110 кВт) (кратковременное включение на 10-15 мин.). А в наличии на предприятии только 380 В да и то сеть довольно слабая (трансформатор 250 кВт).
Может у кого-то есть идеи, как это сделать?
Мои варианты решения:
1) установить повышающий трансформатор 380/660. Проблемы: учитывая что входной трансформатор довольно слабый опасаюсь сильных просадок напряжения по всей сети на момент запуска (пусковой ток эл. двигателя на момент запуска обычно 6-8 кратный) и соответственно - будут сбои в работе оборудования (компьютеров и т.д.) подключенных к этой же сети.
2) У Schneider Electric есть ПЧ на 660 В, было бы здОрово подключить вход ПЧ к 380 а выход к эл. двигателю 660, но, опасаюсь, что при таком низком входном напряжении ПЧ по-любому уйдет в аварию даже если отключить защиту от пониженного напряжения на входе. По крайней мере официальный ответ от SE что такой вариант - не возможен.
3) Использовать дизель-генератор. Но мощность дизель-генератора обычно берется в 3-4 раза больше чем мощность эл. двигателя (опять же, как полагаю, из-за пусковых токов). Да и по факту видел, что эл. двигатель 15 кВт так просаживает напряжение на дизель-генераторе (40 кВт) что гаснут лампы освещения. Дизель-ген. на 400 кВт - очень дорогое удовольствие. А на 110... Мне кажется что дизель на 110 кВт все же смог бы разогнать эл. двигатель, но... подобных экспериментов никто не проводил.
Может есть еще какие-нибудь решения?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- авторитет
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Нагрузка во время испытаний будет равна номинальной или близка к холостому ходу?
Недавно с похожей проблемой столкнулись, надо было обкатать установки с двигателями 200 кВт, а сети подходящей в сборочном цеху не было, в итоге просто включили их на пониженное напряжение и гоняли каждую машину более 24 часов, а поскольку нагрузка была близка к холостой, то проблем не было (при таком подключении момент снижается в 3 раза, поэтому если надо под нагрузкой катать, то скорее всего не получится).
А так, если есть возможность частотник использовать, то ещё лучше будет, он правда на выходе Вам больше чем на входе не даст напряжение, поэтому не факт, что получится его на номинал скорости вывести при напряжении на выходе в 380 В (но это опять же от момента на валу зависит).
P.s.: Единственное, поскольку у двигателей были встроены датчики Pt100 в обмотках, то подключили их к УКТ38, чтобы не пропустить момент, если что-то пойдёт не так...
Недавно с похожей проблемой столкнулись, надо было обкатать установки с двигателями 200 кВт, а сети подходящей в сборочном цеху не было, в итоге просто включили их на пониженное напряжение и гоняли каждую машину более 24 часов, а поскольку нагрузка была близка к холостой, то проблем не было (при таком подключении момент снижается в 3 раза, поэтому если надо под нагрузкой катать, то скорее всего не получится).
А так, если есть возможность частотник использовать, то ещё лучше будет, он правда на выходе Вам больше чем на входе не даст напряжение, поэтому не факт, что получится его на номинал скорости вывести при напряжении на выходе в 380 В (но это опять же от момента на валу зависит).
P.s.: Единственное, поскольку у двигателей были встроены датчики Pt100 в обмотках, то подключили их к УКТ38, чтобы не пропустить момент, если что-то пойдёт не так...
-
- эксперт
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1998 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Питание электродвигателя 660 В.
MypaBeu, кроилово ведет к попаданию.
Если ваша ТТП слабая, то вместо покупки дизеля, киньте кабель от нормальной ТТП.
Если ваша ТТП слабая, то вместо покупки дизеля, киньте кабель от нормальной ТТП.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Купите обычный частотник и после него повышающий трансформатор. Если боитесь, что ШИМ будет перегревать трансформатор, то поставьте доп синусный фильтр на выходе ПЧ. И не будет вам больших пусковых токов. Это стандартное решение для нефтянки.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 13:12
- Имя: Николай Павлович
- Страна: Россия
- город/регион: Новокузнецк
- Благодарил (а): 5 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Почему-то не могу добавить фото. Выдает "ошибку HTTP" Но эл. двигатели стандартные. Ток (при питании от 660 В = 111 А.) Бывают и двигатели 380/660 и 660/1140.
В том то и проблема что близка к номинальной (процентов на 10-20 меньше). Поэтому даже не рискую крутить на 380 В.Parliament74 писал(а): ↑28 дек 2019, 19:53 Нагрузка во время испытаний будет равна номинальной или близка к холостому ходу?
В том то и проблема что в радиусе нескольких километров - не только нет нормальных ТТП но даже нет возможности их установки по причине сильной перегруженности сети (в т.ч. 6 кВ).
ценник получается космический. ПЧ+Транс= несколько млн. В этом случае получается проще транс с отводами и поочередное включение обмоток с повышением напряжения. В принципе, такой вариант (повышающий транс. с несколькими обмотками, либо автотрансформатор) сейчас и рассматриваю как наиболее приемлемый.
-
- эксперт
- Сообщения: 2340
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1998 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Тогда ДГ, если подпишут расход солярки. Лучшее.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Ну не верю я в несколько млн. Наверное в 1 млн. можно уложиться (вместе с трансом), если брать частотники Дельта, на не Шнайдер. Хотя и Шнайдер иногда скидки бешеные умеет делать.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 13:12
- Имя: Николай Павлович
- Страна: Россия
- город/регион: Новокузнецк
- Благодарил (а): 5 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Решил все же использовать трансформаторный вариант с последовательным запуском (сначала на 380 затем на 660 В).
Появились новые вопросы:
Может кто подскажет цифровые измерители напряжения и тока? В первую очередь сложности с измерением напряжения... Уйма производителей делает цифровые вольтметры на напряжение до 400 (некоторые до 500 В). А 690 как измерить (по каждой фазе)? Ставить делители напряжения? Так лишь очень ограниченное кол-во измерителей позволяет масштабировать измеренное напряжение (точнее пока всего одну модель нашел). Может кто подскажет модельку измерителя напряжения (до 690 В) и тока (примерно до 300 А)?
Появились новые вопросы:
Может кто подскажет цифровые измерители напряжения и тока? В первую очередь сложности с измерением напряжения... Уйма производителей делает цифровые вольтметры на напряжение до 400 (некоторые до 500 В). А 690 как измерить (по каждой фазе)? Ставить делители напряжения? Так лишь очень ограниченное кол-во измерителей позволяет масштабировать измеренное напряжение (точнее пока всего одну модель нашел). Может кто подскажет модельку измерителя напряжения (до 690 В) и тока (примерно до 300 А)?
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Питание электродвигателя 660 В.
Не делители а измерительные трансформаторы.
А вообще - вот, пожалуйста, 690V + перегрузка - это MIC-2 : https://dvk-electro.ru/01panelInstr/multi.html
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Точнее всё наоборот - как правило многие это умеют.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Питание электродвигателя 660 В.
Кто вам мешает использовать трансформаторы тока и напряжения, это стандартное решение.
А по переключению обмоток трансформатора на 660, я думаю , ничего у вас не получится, при прямом пуске от пусковых токов по любому не уйти без ПЧ.
Как уже сказано выше, кроилово ………….. Намучаетесь, потратите деньги, получите пендалей от начальства и ничего не сделаете. И хоть немного поднимете свой уровень знаний по этой теме.
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Питание электродвигателя 660 В.
Деньги и размеры могут мешать. Тут надо считать, дешевле купить мультиметр со входом сразу на 690 В (а таких правда немного), или поставить два-три измерительных трансформатора. Напомню что измерительные трансформаторы напряжения несколько дороже обычных, и они занимают место и имеют вес. С другой стороны, тащить на дверь электрошкафа сразу 3х690В напряжение - лично я так делаю в крайне редких случаях, ибо небезопасно.
И каждый решает сам.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Питание электродвигателя 660 В.
Ну с измерением то напряжения , я думаю, тут проблема не на первом месте.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 13:12
- Имя: Николай Павлович
- Страна: Россия
- город/регион: Новокузнецк
- Благодарил (а): 5 раз
Питание электродвигателя 660 В.
В том то и проблема что при слабой входной сети запуск с частотником тоже проблематичен: (уже есть печальный опыт, правда на 380В): многие ПЧ упорно отключаются по аварии (просадка входного напряжения) и эту аварию нельзя запретить (заблокировать).
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Питание электродвигателя 660 В.
Ну вообще то у вас с ПЧ будет запас хотя бы процентов 50. И если не брать особо навороченный ПЧ с минимумом защит, то думаю, и проблем при просадке не будет.
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Питание электродвигателя 660 В.
Так эта проблема не зависит от решения задачи вообще. Коли сеть слабая - одни и те же проблемы в любом случае будут.
А это не сыграет роли, хоть 100% запас хоть 200%. Входной ток будет такой, какой необходим для пуска конкретного двигателя, а он один и тот же. И даже больше того, у ПЧ КПД тем выше, чем выше нагрузка, так что задирая запас, ещё и уменьшаем КПД и, соответственно, увеличиваем ток. Закон сохранения.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Питание электродвигателя 660 В.
Если транс 250 кВт. с номинальным током около 550 А. а двмжок 110 кВт. с номинальным током около 230 А. то при чем здесь КПД и прочее. При пуске от ПЧ ток по любому не превысит номинал тока двигателя и ,я думаю, просадки то никакой не будет.
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Питание электродвигателя 660 В.
Объяснять очевидное по 25 раз не буду. Всё написал понятнее некуда.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 17 апр 2019, 15:06
- Имя: Максим
- Страна: Россия
- город/регион: СПб
- Поблагодарили: 6 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Так вы пользуетесь частотниками, которые позволяют это сделать. Я у ПЧ Тошиба такое настраивал - уровень защиты по входному напряжению опускал с 380 до 200 В, что позволило запитать 220 В двигатели от однофазной сети. В пределе там насколько помню можно до 180 В напряжение входа опустить. Ну и ещё пара настроек нужна.
Я помню даже на каком-то китайском ПЧ такое проделывал чтобы протестить конвейер от розетки :)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 13:12
- Имя: Николай Павлович
- Страна: Россия
- город/регион: Новокузнецк
- Благодарил (а): 5 раз
Питание электродвигателя 660 В.
Огромное Спасибо всем ответившим!
Решил остановиться на варианте повышающего автотрансформатора.
Теперь возник следующий вопрос: нужно ли устанавливать какое-либо защитное оборудование (разрядники, модули защиты от перенапряжений и т.д.) для подключения трансформатора? Сеть то у предприятия одна (и промышленная и она же офисная). У себя на предприятии перед пуском двигателя могу отключить все компы и т.д. Но есть же соседи подключенные к этому же уличному трансформатору (6000/380 250 кВт)!
Чуть подробнее:
Повышающий автотрансформатор будет подключаться к уличному трансформатору (250 кВт 6000/380) через контактор . Так же через контактор выход автотрансформатора будет подключатся к эл. двигателю 660 В 110 кВт.
Вопрос: насколько велика вероятность бросков (повышений) напряжения при отключении/подключении трансформатора и электродвигателя? И необходимо ли использование каких-либо устройств для предотвращения выбросов напряжения в первичную сеть? Возможно, нужны компенсаторы реактивной мощности?
Решил остановиться на варианте повышающего автотрансформатора.
Даже не слышал про такие. Благодарю! Заказал! Посмотрим как будет работать.Jackson писал(а): ↑24 янв 2020, 09:49 А вообще - вот, пожалуйста, 690V + перегрузка - это MIC-2 : https://dvk-electro.ru/01panelInstr/multi.html
Теперь возник следующий вопрос: нужно ли устанавливать какое-либо защитное оборудование (разрядники, модули защиты от перенапряжений и т.д.) для подключения трансформатора? Сеть то у предприятия одна (и промышленная и она же офисная). У себя на предприятии перед пуском двигателя могу отключить все компы и т.д. Но есть же соседи подключенные к этому же уличному трансформатору (6000/380 250 кВт)!
Чуть подробнее:
Повышающий автотрансформатор будет подключаться к уличному трансформатору (250 кВт 6000/380) через контактор . Так же через контактор выход автотрансформатора будет подключатся к эл. двигателю 660 В 110 кВт.
Вопрос: насколько велика вероятность бросков (повышений) напряжения при отключении/подключении трансформатора и электродвигателя? И необходимо ли использование каких-либо устройств для предотвращения выбросов напряжения в первичную сеть? Возможно, нужны компенсаторы реактивной мощности?