1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Ответить

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение hardwareprojectspro »

Добрый день,
общий вопрос,
посмотрел чертежи нескольких фирм по кранам от "известных" производителей (Rotem, Munk, Almici),
почти у всех оперативное напряжение 110V AC (катушки контакторов, напряжение на локальные пульты, концевые выключатели и т.п.).
Вопрос,
как Вы думаете почему они используют напряжение 110V а не 220V Ac?

24v dc понятно что не используют, помехи....
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17579
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1652 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): 19 ноя 2019, 09:38 как Вы думаете почему они используют напряжение 110V а не 220V Ac?

24v dc понятно что не используют, помехи....
Вы сами и ответили. Помехи. Напряжение меньше, значит ток больше, значит менее чувствителен к наводкам.

Отправлено спустя 57 секунд:
На самом деле если всё грамотно сделать, то и 24VDC будет прекрасно работать. Полно таких мест.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение alex45 »

Может потому, что все указанные производители американские? В америке используется 110 В.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение hardwareprojectspro »

Jackson писал(а): 19 ноя 2019, 11:16 Вы сами и ответили. Помехи. Напряжение меньше, значит ток больше, значит менее чувствителен к наводкам.
Тогда почему не используют 230V AC?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17579
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1652 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение Jackson »

alex45 писал(а): 19 ноя 2019, 11:23 В америке используется 110 В
Может быть.
[+] Столкнулся с подобным при поставке генераторов из Америки.
Американцы сделают всё что скажешь, они понимают что везут в Европу, значит делают под европейские сети. Заказали 600В 50 Гц - так и получили. Заказали антиконденсатный подогреватель - и получили. Но забыли указать напряжение подогревателя. Включили и он сгорел. Оказалось он на 110 вольт, а у нас 400/230. Американцы поставили "по умолчанию" для них на 110 В.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
hardwareprojectspro писал(а): 19 ноя 2019, 11:33 Тогда почему не используют 230V AC?
Ещё раз. 110 вольт меньше чем 230 В - так? Значит
Jackson писал(а): 19 ноя 2019, 11:16 Напряжение меньше, значит ток больше, значит менее чувствителен к наводкам.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Вообще, вопрос из серии "а почему слоны?". А потому что гладиолус. :)
Мешает это 100 В? Закажите на другое напряжение оперативных цепей.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 11 раз

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение hardwareprojectspro »

Jackson писал(а): 19 ноя 2019, 11:36 ообще, вопрос из серии "а почему слоны?". А потому что гладиолус. :)
Мешает это 100 В? Закажите на другое напряжение оперативных цепей.
110В AC не мешает, просто сейчас нужно повторить схему (с небольшими модификациями) существующего крана, там оперативка вся на 110В AC, но в наличии у нас контакторы/вспом. реле на 230V AC,
вот и думаю какие минусы если все перевести на с 110V AC на 230V AC (катушки контакторов, напряжение на локальный пульт и т.п.).

Крановое оборудование у нас это где-то 2-5% от количество всего электрооборудования,
в основном мы используем оперативное напряжение или 24V DC
почти все контакторы с катушками на 220V AC,
и для унификации думаю для новых проектов кранов использовать вместо 110V AC напряжение 230V AC.
Не хотелось бы на складе иметь еще и контакторы на напряжение 110V.

Если сравнить 110V и 220V AC, то какие плюсы и минусы использования 110 или 220V AC?
Точнее чем хуже использовать 230V по сравнению с 110V (для крана)?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17579
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1652 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а): 19 ноя 2019, 11:43 110В AC не мешает, просто сейчас нужно повторить схему (с небольшими модификациями) существующего крана, там оперативка вся на 110В AC, но в наличии у нас контакторы/вспом. реле на 230V AC,
вот и думаю какие минусы если все перевести на с 110V AC на 230V AC (катушки контакторов, напряжение на локальный пульт и т.п.).
Меньшая устойчивость ко внешним наводкам и безопасность. В целом, я думаю, должно работать с этими двумя оговорками.
hardwareprojectspro писал(а): 19 ноя 2019, 11:43 Не хотелось бы на складе иметь еще и контакторы на напряжение 110V
Логично.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex45
шаман
шаман
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Страна: Россия
город/регион: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 172 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение alex45 »

110 В наводками перешибить тоже сложно. По сравнению с 230 В для 110 В сечение кабеля надо больше, ну и 230 В бьёт сильнее.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17579
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 1652 раза

Оперативное напряжение на кране 110V AC или 220V AC?

Сообщение Jackson »

alex45 писал(а): 19 ноя 2019, 12:29 По сравнению с 230 В для 110 В сечение кабеля надо больше
Для оперативных цепей это не играет роли, там токи смешные.

Отправлено спустя 42 секунды:
alex45 писал(а): 19 ноя 2019, 12:29 ну и 230 В бьёт сильнее
токи утечки резвее текут. Кран-то на улице, вода, влажность, снег, лёд...
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»