В рамках задачи "тряхнуть стариной" возник вопрос об управлении машинами электрическими.
Есть вышеуказанный норматив с требованиями к безопасности электрооборудования машин.
В частности, в нем есть раздел 9 и п.9.1.1, который гласит:
В связи с этим возникли такие вопросы:Когда используется питание от сети переменного тока, обязательным является использование трансформаторов для питания цепей управления. Эти трансформаторы должны быть с раздельными обмотками.
Если применяют несколько трансформаторов, рекомендуется их соединять таким образом, чтобы напряжения во вторичных обмотках совладали по фазе.
Когда цепи управления постоянного тока получают питание от сети переменного тока, имеющей соединение с цепью защиты (см. 8.2.1), они должны питаться через отдельную обмотку трансформатора цепи управления переменного тока или через другой трансформатор цепи управления.
1. Верно ли я понял, что согласно данного пункта я не имею право запитать цепь катушки пускателя в аппаратурой управления через автомат от фазы питания электродвигателя, как это делалось традиционно? 99,9% схем управления двигателем, которые я видел, в том числе и зарубежных разработчиков, и свежие, не содержат такой трансформаторной развязки.
2. Например, если цепь управления постоянного тока сформирована импульсным источником питания, в котором конструктивно уже есть трансформатор, то все равно надо отдельный транс еще ставить?
3. Если притягивать за уши, то выход ПЛК- это тоже "прибор управления". Опять же- как правило, питается постоянным током через импульсный БП. За редким исключением питание выхода системы управления подается от сети, "отвязанной" от его головы (промежуточные реле, да и сама организация схемы питания ПЛК с выходами типа "сухой контакт"). Опять же- не могут ли потребовать в таком случае на питание "мозгов" вешать отдельный транс помимо ИП? Не является ли это излишеством?
Поделитесь, пожалуйста, своей практикой. И с чем связанно такое требование норматива- просто защита вторичной цепи от перенапряжений? Или безопасность персонала?