1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Нормативка по подбору ИБП.

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Jackson »

Engineer059 писал(а): 30 окт 2019, 19:58 Именно поэтому хочется опираться на нормативную документацию,здравый смысл никто слушать не будет ,плавали знаем.
Выше я уже сказал и добавить ИМХО нечего. Только так. Институт, который тут упоминается (но какой именно - боюсь не все и догадываются), сделает то же самое. Значит перебирайте все возможные варианты, в приоритете - ВБР и среднее время восстановления. Это все рассчитывается. Не понимаю, почему Вы ждёте что форум этот перебор сделает за Вас - не сделает. Дорогу осилит идущий. Это - теория надёжности так называемая, неужели в ВУЗах её уже не преподают? Классическая задачка.
Parliament74 писал(а): 30 окт 2019, 21:38 ИБП-то сейчас какое стоит
Один шт. на 4 компрессора, и он сдох. Выше.

С т.н. отказоустойчивости здесь ИМХО самый оптимальный вариант - иметь 4 ИБП, все в параллель в кольцо, каждый с двойным запасом мощности. Система будет отказоустойчива, если она устойчива к любому единичному отказу. Система повышенной отказоустойчивости устойчива к двум и более одновременным отказам. Двухкратный резерв + агрегатный резерв + резерв линий связи (кольцо) дают такую повышенную отказоустойчивость. Отработанная и проверенная временем схема (например в вертолётах Миля).

Однако есть и другая схема, тоже хорошо себя зарекомендовавшая: два ИБП на 100% мощности каждый, у каждого ИБП АВР по входу и в каждом компрессоре АВР по питанию (от обоих ИБП). По этой схеме строятся абсолютно все гражданские суда во всём мире и половина военных.

Вот и посчитайте оба этих варианта по ВБР и кап.затратам.

Главный постулат теории надёжности: ничто не надёжно, отказы неизбежны, суть не в том чтобы их предотвратить, а в том чтобы исключить их влияние на изделие в целом. Слово "надёжность" происходит от "надежда", а в ответственных системах просто надеяться мало - надо быть уверенным. Надежда - костыль неизвестности. С этим в церковь, а не в инжиниринг.

А есть ещё т.н. "минимаксное управление" (гугль про него знает): определяем максимальный из рисков и минимизируем его. Только здесь должно быть не "управление" а "проектирование", в остальном - всё то же самое.
[+]
Кстати, есть поверие, что православный крестик на изделии повышает его надёжность. И это правда (надежда на отказоустойчивость удесятеряется). А вот на саму отказоустойчивость он никак не влияет. :-P

Когда в ТЗ вместо "должно работать, иначе уволю" записывались количественные требования по ВБР, средней наработке на отказ, среднему времени восстановления и унификации - изделия были куда как надёжнее. А в этом свете, между прочим, риск "уволю" уже не кажется прямо пугающим, а может даже и наоборот. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Ryzhij »

Jackson писал(а): 31 окт 2019, 08:28 С т.н. отказоустойчивости здесь ИМХО самый оптимальный вариант - иметь 4 ИБП, все в параллель в кольцо, каждый с двойным запасом мощности. Система будет отказоустойчива, если она устойчива к любому единичному отказу. Система повышенной отказоустойчивости устойчива к двум и более одновременным отказам. Двухкратный резерв + агрегатный резерв + резерв линий связи (кольцо) дают такую повышенную отказоустойчивость. Отработанная и проверенная временем схема (например в вертолётах Миля).
Теория, рассмативающая вероятности отказов только самих ИБП, тут дает НЕкорректный результат )))

Падение защит всех ИБП (а это не отказы ИБП, это их штатная функция) из-за отказа в одной из нагрузок - вот тот кошмар с которым предстоит бороться при выборе схемы с параллельно работающими ИБП.

Это я Вам как христианин говорю - не лгу! - ибо не просто верю, а знаю ;)
Последний раз редактировалось Ryzhij 31 окт 2019, 09:00, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а): 31 окт 2019, 08:57 Теория, рассмативающая вероятности отказов только самих ИБП
Кто это сказал? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Ryzhij »

Jackson писал(а): 31 окт 2019, 08:59
Ryzhij писал(а): 31 окт 2019, 08:57 Теория, рассмативающая вероятности отказов только самих ИБП
Кто это сказал? :)
Опыт, сын ошибок трудных... Опыт общения с проектантами.
Jackson писал(а): 31 окт 2019, 08:28 Однако есть и другая схема, тоже хорошо себя зарекомендовавшая: два ИБП на 100% мощности каждый, у каждого ИБП АВР по входу и в каждом компрессоре АВР по питанию (от обоих ИБП). По этой схеме строятся абсолютно все гражданские суда во всём мире и половина военных.
И почём?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Jackson »

Ryzhij писал(а): 31 окт 2019, 09:04И почём?
Пусть автор посчитает - это ему ИБП нужен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Engineer059
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:30
Имя: Андрей

Нормативка по подбору ИБП.

Сообщение Engineer059 »

ИБП Liebert GXT1000023 вход трехфазный ,выход однофазный.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»