- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Замена двигателя 380/660 на 220/380
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 07:55
- Имя: Олег Игоревич
- Страна: Россия
- город/регион: Копейск
Замена двигателя 380/660 на 220/380
На производстве стоит шредер, двигатель на нем 380/660, можно ли его поменять на двигатель 220/380? Запуск осуществляется через "мозги", при включении, автоматически переключается на звезду через какое-то время, я так понимаю это плавный пуск... Сильно ли упадет мощность, хватит ли крутящего момента на валу для стабильной работы агрегата?
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Можно, но новый двигатель сгорит.
Неправильно понимаете, это не плавный пуск, а пуск переключением "звезда/треугольник". Плавный пуск - это через УПП или частотник.
Мощность и момент упадут до нуля, потому что двигатель сгорит.
Вывод: двигатель нужен точно такой же. Если хотите 230/400 вместо него - надо перебирать всю схему пуска и смотреть что там с питанием. Заодно, может быть и найдёте причину, по которой сгорел старый двигатель.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Информацию о старом и новом двигателях - в студию (тип, мощность, обороты, фото шильдиков).
Желательно бы ещё схему подключения, или хотя бы фото того, как это всё дело выглядит...
А через чьи, если не секрет?
А почему он сгореть-то должен? Если сеть питающая 380, то у старого двигателя (380/660) обмотки были собраны в треугольник, а у нового (220/380) собираются в звезду и нормально всё от сети 0,38 работает.
Это если сеть была 660, то тогда да, хорошего ничего из этой затеи не выйдет...
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Вот давайте сначала на исходное посмотрим. Без "если". Техника, как и история, сослагательных наклонений не терпит, шаманство и знахарство - это к докторам и юристам. Установка рассчитана на этот двигатель, вся механическая часть, и заниматься её модернизацией только из-за двигателя, вовсе не редкого - по-моему, немного смысла.
Отправлено спустя 40 секунд:
Кстати, питающего напряжения сети 380 вольт нет уже много лет. 400 вольт.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Исходные условия неизвестны, известно только что двигатель был 380/660. А что там дальше -полный туман. Может и нет смысла в переключении, смотря какая мощность и инерционность нагрузки. Надо переделывать схему управления или не надо, для двигателя 220/380 надо переделывать схему. Но неизвестна возможность работы машины с новым двигателем. Нет данных для анализа. Подождем.
Предлагали как то одни орлы переделать смеситель с переключения звезда/треугольник. Сеть у них слабая, даже при таком пуске остальные машины в цехе встают периодически во время пуска смесителя. Мощность то всего 55 квт.(смесителя). Предложил УПП, но УПП тоже в притык по токам и больше не уменьшить, предложил ПЧ со старым двигателем в треугольник, но так их жаба задушила по деньгам, всё ещё так и работают. Уплотнитель на крышке смесителя износился и пыль летит по всему участку, так и не могут новый уплотнитель купить. О чем с ними говорить.
Предлагали как то одни орлы переделать смеситель с переключения звезда/треугольник. Сеть у них слабая, даже при таком пуске остальные машины в цехе встают периодически во время пуска смесителя. Мощность то всего 55 квт.(смесителя). Предложил УПП, но УПП тоже в притык по токам и больше не уменьшить, предложил ПЧ со старым двигателем в треугольник, но так их жаба задушила по деньгам, всё ещё так и работают. Уплотнитель на крышке смесителя износился и пыль летит по всему участку, так и не могут новый уплотнитель купить. О чем с ними говорить.
Последний раз редактировалось paul-th 26 июн 2019, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Однако, как говорит тот же ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009): "... однако системы 220/380 В, 240/415 В, 380/660 В до сих пор продолжают применять". А если ещё учитывать скорость совершения "мощного технологического рывка" в нашем Отечестве, то в ближайшие много лет 380 вольт будут оставаться достаточно актуальными ))
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Так и ответ тогда будет такой же - туманный. Какой смысл тратить на него время (завидую тем, у кого оно есть лишнее)? Пусть автор сначала всё выяснит, покажет схему. Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Что, ГОСТ так и говорит? Прямо констатирует этот факт? По-моему, у ГОСТа другое назначение - определять порядок, на не констатировать факт бардака.Parliament74 писал(а): ↑26 июн 2019, 15:09 Однако, как говорит тот же ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009): "... однако системы 220/380 В, 240/415 В, 380/660 В до сих пор продолжают применять"
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 19 мар 2015, 08:46
- Имя: Павел.
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Забанен: Бессрочно
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Последний раз редактировалось paul-th 26 июн 2019, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
240/415В - это система для сети 60 Гц, применяется на объектах с переменной частотой сети (50/60 Гц): когда работаем на 50 Гц - номинал 400/230, когда поднимаемся на 60 Гц - номинал 415/240. Генераторы-то раскручиваются быстрее.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Э..., что? За 20 лет жизни этого форума во всех ипостасях, зарплату тут у нас не платили.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Да, именно так и говорит.
А старые электросети, которые ещё несколько десятилетий точно будут продолжать работать, от принятия нового ГОСТа в любом случае автоматически напряжение не повысят)
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Всегда был уверен что на берегу бардак. :(
Это саботаж приказа по стране, датированного ещё аж концом 90х годов и продублированным 2006м годом, сегодня 2019й. Пусть сеть 380 вольт переименуют в 400 - 380 вольт находится в допуске, всё в порядке. Но то что люди до сих пор упоминают это, говорит о том что чхать все хотели на приказы по минэнерго. Бардак.Parliament74 писал(а): ↑26 июн 2019, 15:34 А старые электросети, которые ещё несколько десятилетий точно будут продолжать работать, от принятия нового ГОСТа в любом случае автоматически напряжение не повысят)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 07:55
- Имя: Олег Игоревич
- Страна: Россия
- город/регион: Копейск
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Двигатель не сгорел, вышестоящее руководство хочет сэкономить... Двигатель на 45 кВт, хотят заменить на 30 кВт, питающая сеть 0,4 кВ...
Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Двигатель 45 кВт, 1470 об/мин... Тип двигателя, это тайна покрытая мраком, шильдика нет, документации тоже... Про "мозги"… в щите управления стоит китайский Siemens
Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Двигатель 45 кВт, 1470 об/мин... Тип двигателя, это тайна покрытая мраком, шильдика нет, документации тоже... Про "мозги"… в щите управления стоит китайский Siemens
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Замерьте токовыми клещами нагрузку на двигателе 45 кВт, если нагрузка больше 55 А, то двигатель на 30 кВт не вытянет чисто физически такую нагрузку. + к этому надо ещё пусковые моменты смотреть: какой механизм, режим запуска и т.п., ибо не факт, что двигатель на 30 кВт чисто физически сможет раскрутить такую нагрузку + к этому у них и габариты, я так подозреваю, разные должны быть, сомнительная экономия получается, однако...
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Здрасте, а чего я каждый день мультиметром меряю? 380 в подавляющем большинстве.
-
- администратор
- Сообщения: 17466
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1277 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Теперь смотрите ГОСТ на качество электроэнергии и прочтите чуть выше:
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Вот и я про то же.
Начальство хочет сэкономить на движке. А оно не посчитало сколько стОит рабочее время, которое Вы тратите на решение этого вопроса? Плюс рабочее время всех смежных служб. Предполагаю (рассчитывал) что один час Вашей работы обходится Вашей фирме примерно в 2...3 тыс.руб, день - в 16...24 тыс.руб, и так далее. Умножайте на кол-во занятых людей. Это не Ваша зарплата, а Во сколько Вы обходитесь фирме, включая зарплату, налоги, отчисления, эксплуатационные и коммунальные расходы и т.д. (экономику давайте отдельно обсуждать).
Экономия более чем сомнительная. Просто купить точно такой же движок и прикрутить точно также как был прикручен предыдущий - дешевле чем заниматься изобретательством и изысканиями - инженерный персонал для этого вообще не нужен, работают только закупки, логисты, склад и монтажники в плановом порядке. Высококвалифицированный инженер в это время не отвлекается от зарабатывания денег фирме на других направлениях. Поэтому буржуи этим (изобретательством) и не занимаются, они считать умеют, а на сэкономленные деньги они ставят качественные компоненты, и ещё остаётся на то чтобы вечером в баре отметить решение проблемы. Отправлено спустя 46 минут 44 секунды:
И не факт что эта модернизация установки (а это именно она) даст положительный результат, то есть ресурсы, потраченные на модернизацию могут быть выброшены на ветер, а установка будет продолжать простаивать (простой - это прямой убыток).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5620
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 706 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Наоборот - запускается на звезде и через время разгона переходит на треугольник.
Про это Вам уже написали. Это не плавный пуск, это запуск звезда-треугольник.
Просто так движок заменить не получится, надо менять схему запуска. Проще всего вставить УПП.
Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
Коллега дело говорит. Затевать реконструкцию без выполнения этого условия бессмысленно.Parliament74 писал(а): ↑26 июн 2019, 20:14Замерьте токовыми клещами нагрузку на двигателе 45 кВт, если нагрузка больше 55 А, то двигатель на 30 кВт не вытянет чисто физически такую нагрузку. + к этому надо ещё пусковые моменты смотреть: какой механизм, режим запуска и т.п., ибо не факт, что двигатель на 30 кВт чисто физически сможет раскрутить такую нагрузку + к этому у них и габариты, я так подозреваю, разные должны быть, сомнительная экономия получается, однако...
И ещё - у планируемого 30-киловатного движка тоже обороты 1,5 тыс?
Присоединительные размеры, опять же...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 07:55
- Имя: Олег Игоревич
- Страна: Россия
- город/регион: Копейск
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Вечер добрый! Под нагрузкой не больше 40А, регулировка подачи материала идёт гидравлической телегой, если "мозги" почувствовали что подача материала слишком большая, токовая нагрузка растет, подаётся команда чтоб телега отъехала и дала шредеру спокойно переработать материал, затем цикл повторяется... Про габариты согласен, нужно полностью переделать станину...
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
А вообще, какой смысл-то в замене двигателя, если старый работает?
Или предполагается, что ему скоро "кирдык" придёт?
Или предполагается, что ему скоро "кирдык" придёт?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 07:55
- Имя: Олег Игоревич
- Страна: Россия
- город/регион: Копейск
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Директор таким образом хочет снизить затраты на электроэнергию...
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 132 раза
-
- освоился
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 15 сен 2016, 18:47
- Имя: Андрей
- Страна: Россия
- город/регион: Вологда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
:) Это он сам придумал или кто-нибудь помог? Или он думает, что двигатель на 45 кВт потребляет 45 кВт в час? Возьмите токовые клещи и замеряйте ток во время работы. Ну и потом посчитайте мощность.
Если он хочет сэкономить, то пусть купит УПП. После установки УПП ATS48 на шредере и рубительных машинах я почти забыл что такое сгоревшие двигатели. Хотя я очень долго убеждал руководство что нам нужно потратиться.
Не везде частотник даст экономию. Надо смотреть режимы работы двигателя. В этом случае экономии не будет.Для этого ставят частотные преобразователи.
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
А, если 30 кВт не "потянет"? Срабатывание защиты - потеря времени. Или сгорит. Потом директор начнет искать крайнего и возможен вариант его слов: "Почему не переубедили?"
PS. Полезно помнить два монолога Мюллера из "17 мгновений весны":
- Сегодня меня вызвал шеф...
- Что это вас на эпитеты потянуло? ... Мы сыщики должны...
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Электроэнергию надо снизить от нее зависимость. Тут никакой экономии не будет, проще найти денех на простой генератор на натуральном газе. И все, вот она - экономия
-
- корифей
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 202 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Уважаемый автор, а сразу это всё нельзя было описать, а то приходится догадываться и как будто клещами вытаскивать всю информацию?
Пусть директор радуется, что двигатель с запасом взят, работает на 50% номинала ресурс возрастает.
Экономии при замене двигателя 45 кВт на 30 кВт при рабочем токе в 40 А практически никакой не будет (чтобы точно произвести расчёты - нужно знать рабочие характеристики обоих двигателей, а точнее зависимость КПД от нагрузки).
А чтобы экономить энергию - надо, чтобы двигатель работал ближе к 80-90% нагрузки постоянно (т.е. увеличивать подачу перерабатываемого материала), тогда удельный расход энергии будет падать, но при таком подходе может вся механика начать "задыхаться".
P.s.: вообще, по опыту работы в инжиниринговой компании, приводчики всегда старались двигатель закладывать на 1 (иногда и 2, если позволял типоразмер) номинала выше, чтобы никаких проблем не было при работе установок, а то иногда встречались места, где "впритык" подбирали всё, потом приходилось переделывать (менять двигатели на большие или менять частотники / УПП на более мощные)...
-
- эксперт
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Замена двигателя 380/660 на 220/380
Реактив при этом возрастает, а для предприятий это бывает существенно.Parliament74 писал(а): ↑28 июн 2019, 14:57Пусть директор радуется, что двигатель с запасом взят, работает на 50% номинала
raden74, Поставьте 4-квадрантный счетчик (на этот двигатель), а через месяц отдайте его показания (включая часовые) экономистам и пусть сравнят оплату активной энергии и реактивной, включая штрафы за перебор реактивной, если они есть.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу