Это смотря в какой стране.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Маленькая энергетика
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Маленькая энергетика
Проблема даже не в сортировке, а в том, что с отсортированным делать. Первичная сортировка и извлечение легко перерабатываемого металлолома проводится "волонтерами" еще на этапе контейнера. Остается, в основном, пластик в различных вариантах. И куда его?
Кстати, есть предположение что с металлом, включая драгмет, там не хуже, чем на рудниках, в смысле извлекаемого на тонну породы.
Но на ГОКах извлекают только один (реже несколько) минерал, остальное - в хвосты. Которые, кстати, тоже рельеф не украшают. А тут нужна комплексная технология переработки.
У нас же даже шины перерабатывают крайне редко, хотя их сортировать вообще не надо - покрышки лежат полями уже отсортированные...
А на продукты, даже переработки, еще спрос найти надо. А чистого способа переработки пластика в тепло пока нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 174 раза
Маленькая энергетика
По мне так громко сказано. Но действительно может от места зависит. В многоэтажках, которых в Московском регионе полно, мусор очень плохо сортируется. Просто никому не хочется в своей квартире организовывать сортировочный цех. Это все еще дополнительно демотивируется тем, что мусороперерабатывающий оператор валит все в одну кучу.
Хотя у нас и запустили проект "два контейнера" - надо же чем то обосновать повышение тарифа, но я жду разоблачающие репортажи, как они все валят в одну кучу
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Маленькая энергетика
Это не в квартире, это в контейнере сортируется. Вот только сегодня утром из контейнера задницы двух "волонтеров" торчали. И все что можно сдать быстро и выгодно, они уносят. От до чугунных ванн и холодильников с площадок крупногабарита, до разбора старых телевизоров и извлечения отклоняющих катушек. Правда у некоторых управляшек есть подземные контейнеры, в которые не залезть, ну так и народ у нас ответственный и сердобольный - Крупное оставляют около, зная что унесут.
Одно время, во время повальной замены окон, мужики ездили и рамы старые собирали на дрова в гараж. Сейчас, кстати в гаражах отработку с руками отрывают - народ ленивый пошел, масло на сервисе меняет. Тоже малая энергетика, печки на отработке раньше городили в каждом втором гараже.
Так что с сортировкой "ништяков" у нас не все так плохо.
Остается мелочь, до которой не добраться. Хотя лет десять назад одна знакомая девушка-эколог исследовала мох вокруг свалок - там вся таблица Менделеева, причем в таких концентрациях, что есть смысл обогащать. Технологий только пока нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 174 раза
Маленькая энергетика
Да, но 90% мусора квартирного жителя - это пластик, бумага и пищевые отходы. Ничего из этого "волонтеры" не сортируют. А вот на даче из отходов у меня только пластик и комбинированная упаковка. Все остальное во втор переработку, костер, компост.
Что касается пластика, то его, на мой взгляд, можно измельчать, прессовать и сыпать вместо песка при строительстве. Но опять же это не рентабельно, когда есть песок, который можно копнуть экскаватором.
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
Не забываем, о чём тема.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Маленькая энергетика
По моему, самая адекватная малая энергетика. И мусор в трубу, и тепло с хорошим КПД ))
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Маленькая энергетика
А за экологию Пушкин заплатит?
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
Это то что практически работало. Про другие экологичные и эффективные технологии мы пока только слышим в теории. А это работало на практике.
Кстати, хорошо помню котлы-утилизаторы на немецких теплоходах. В них жгли шлам (то что оставалось после биоразложения бактериями плюс исходно горючее), грея этим теплом воду для собственных нужд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Маленькая энергетика
А куда его еще? В канализацию слить или в ближайшую канаву? Кстати, подозреваю что даже со всеми присадками нормальное масло намного чище мазута, который жгут в котельной. Наши защитники окружающей среды вообще часто не имеют представления об устройстве этого самого окружающего мира. Дым идет - значит плохо. А то что на улице минус 25 и подавляющая часть того, что они видят - чистая вода - ума не хватает. До сих пор вспоминаю одного такого защитника, который возле кислородно-воздуходувного цеха, увидев клубы пара, возмущался: как можно сбрасывать в атмосферу азот в таких количествах. Даже наводящий вопрос про ПДК азота в воздухе его в себя не привел...
Так что все относительно. Даже пластик тот же бывает проще сжечь. Главное сжечь правильно.
А вообще, отклоняясь от темы - есть две большие группы "зеленых": одна безмозглая и ничего не соображающая на уровне "птичку жалко", вторая - все понимающая и делающая на этом деньги. Есть еще третья, действительно экологи в изначальном толковании, которая все в природе понимает и заботится именно о природе, но их очень немного.
Ради интереса, как к человеку, повидавшему изрядно дизелей - а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Маленькая энергетика
Не дизель, газовый, тепло снимают.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Маленькая энергетика
Я видел как на градирни ругались. Причем общался, они реально считали, что от ширины и высоты труб напрямую зависит объем выбросов. Поэтому трубы градирен и выбрали )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
На судах это малоэффективно, потому что загрузка дизелей далека от 100% и непостоянна. Хотя есть котлы, греющие воду выхлопными газами - на океанских судах, у которых переходы минимум по 2 недели с постоянной скоростью. На судах поменьше тоже встречал, но независимый котёл всегда имеется, потому что при манёврах недопустимо чтобы что-то мешало в любой момент изменить режим дизеля. Да и на стоянках в порту главные дизеля не работают. Саму охлаждайку в качестве теплоносителя не используют из-за требования независимости систем, и это правильно.
В поездах то же самое. Отопление салонов индивидуально, в каждом вагоне свой котёл, несмотря на то что еще во времена паровозов перегретого пара хоть отбавляй. Технически сложно сделать иначе. Были попытки греть салон непосредственно выхлопом, например в автомотрисе АМ1, но АМ1 - это вообще просто средоточие безумных и нелепых технических решений, в итоге пассажиры дышали выхлопом и кое-где отопление наспех переделывали на охлаждайку (в итоге зимой дизель вечно недогрет, летом - перегревается).
На стационарных электростанциях это в полный рост используется, только не на дизелях а на газопоршневых или газотурбинных агрегатах. Дизеля в качестве постоянных источников мало применяют - тепловой КПД не так высок, да и солярки не навозишь столько.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Маленькая энергетика
В Индии видел приемный пункт для отработанного масла, в том числе - от фритюра. В Индии ... Его перерабатывают в биодизель. В Белоруссии принимают за небольшой прайс, у меня знакомый, владелец автопарка сдает, хотя есть желающие купить для отопления гаражей. Кстати, печка на отработке очень небезопасна, иногда от одной неисправной печи выгорают целые гаражные кооперативы. А экологические сборы за выбросы платят все официальные котельные.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
В Европе из него пытались авиационное топливо делать. Насколько я знаю, этот самолёт полетел всего 1 раз.
Да.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Маленькая энергетика
Тут не спорю. Котельные платят. Много неофициальных котельных на отработке, которые не платят. Тут вопрос-то не в отработке как таковой, а в бумагах. Вы только правительству нашему не говорите, а то тут поле для деятельности широкое - сначала котлы на отработке, потом котлы на газе, потом на печки на отработке, потом на просто печки, потом вспомнят что человек тоже дышит...
Все от ситуации зависит. В той же Европе в 40-х прошлого века бензин из угля делали, результат был лучше. Но в этом случае экономика была вторична, а геополитика первична. Не исключаю, что и коньяк из отработки можно сделать при современном уровне химии, но цена его будет нереальной. Вот и оказывается проще сжечь, даже заплатив за выброс.
Это микроэнергетика в гаражах. А в малой используются те же самые котлы для газа и дизтоплива, горелка только ставится другая. И вся эта система, естественно, сертифицируется. В этом плане тоже отработка тоже не отличается от других видов топлива.
Это морское требование?
В автомобилях то тосол или антифриз нормально в печках работает. В поезде проблемно систему организовать в масштабе всего поезда и герметичность обеспечить. В аварийных источниках обычно нецелесообразно экономически ради нескольких часов работы систему городить. ГТУ/ГПУ небольшие, если на месторождениях стоят - там газ никто не считает [пока], тоже не видят смысла в такой экономии.
Вот и стало интересно, где такие решения работают.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Маленькая энергетика
Да.
Отправлено спустя 6 минут 10 секунд:
В автомобилях надо только автомобиль греть, а чтобы на сторону использовать - не хватает теплового КПД от классического ДВС, особенно от дизеля. Сами же знаете, в дизельных автомобилях даже догреватели ставят потому что зимой двигатель сам себя нагреть не в состоянии, не то что ещё салон нагреть. Так что практически не работает - у меня зимой Webasto постоянно работает на ходу, иначе двигатель не прогревается совсем. Где мороз покруче - там вообще моторный отсек утепляют на зиму.
А у ГПУ/ГТУ тепловой КПД намного лучше.
Ну, я бы так не сказал. Много раз видел на месторождениях ГТУ и ГПУ с утилизаторами тепла - им же самим и удобнее оказывается. При независимом отоплении, котлы все равно не живут без электричества, а дальше вопрос экономики при заказе, что выгоднее купить и иметь: ГПУ/ГТУ с утилизацией или отдельно электростанцию и отдельно котёл. Делают и так и эдак.
Сложность генерации с утилизацией в том, что нужно предусматривать резервный/аварийный охладитель, через который сбрасывать тепло в режиме, когда потребителю тепло не передаётся или не нужно, например в летний период или при аварии самого утилизатора. А когда котёл отдельно от генерации то тут никаких проблем: ГТУ/ГПУ только сама себя охлаждает, но так общий КПД хуже. В общем, это по месту решают, где как лучше.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Маленькая энергетика
Иногда котельную на отработке можно издалека распознать по верхушке дымовой трубы. Она несколько... закопчёная. В некоторых автосервисах любят отработкой отапливаться. А режим горения горелки трудно поддерживать, видимо, из-за нестабильного состава топлива, плюс быстро засирается. Очень хлопотны в обслуживании.
Иной раз газосигнализатор только сунул в газоход, как он вылетает в ошибку по перегрузке.
Иной раз газосигнализатор только сунул в газоход, как он вылетает в ошибку по перегрузке.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1990 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Маленькая энергетика
Так если в выхлопную трубу некоторых машин засунуть - тоже самое будет )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3922
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Маленькая энергетика
Закопченая - это сажа, классический недожог. В том числе из-за нестабильного давления воздуха, ресивер маленький или гистерезис компрессора большой. Нестабильность состава топлива, само собой есть, но это от людей зависит, особенно на автосервисе. Моторную синтетику с нигролом [или современными его аналогами] хотя бы перемешивать надо а не по очереди лить. И настройки термостата в бачке тоже должны быть разными в зависимости от вязкости.
Да, более капризная вещь, чем дизтопливо или газ, но в общем и целом обычно там, где много отработки, есть и люди грамотные и в механике и в электрике и в сгорании топлива. А на крупных автобазах и парк техники примерно унифицирован, и масла закупаются централизованно и ограниченного круга производителей.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "