1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Маленькая энергетика

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

Serex писал(а): 18 май 2019, 17:00 Ну так сортированные отходы применять - это не такое великое достижение. Проблема мусора в том, что он несортированный. А сортировка и очистка мусора от загрязнений - не рентабельна. Отсюда мусорные полигоны и растут.
Это смотря в какой стране.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Никита »

Serex писал(а): 18 май 2019, 17:00 А сортировка и очистка мусора от загрязнений - не рентабельна.
Проблема даже не в сортировке, а в том, что с отсортированным делать. Первичная сортировка и извлечение легко перерабатываемого металлолома проводится "волонтерами" еще на этапе контейнера. Остается, в основном, пластик в различных вариантах. И куда его?
Кстати, есть предположение что с металлом, включая драгмет, там не хуже, чем на рудниках, в смысле извлекаемого на тонну породы.
Но на ГОКах извлекают только один (реже несколько) минерал, остальное - в хвосты. Которые, кстати, тоже рельеф не украшают. А тут нужна комплексная технология переработки.
У нас же даже шины перерабатывают крайне редко, хотя их сортировать вообще не надо - покрышки лежат полями уже отсортированные...
А на продукты, даже переработки, еще спрос найти надо. А чистого способа переработки пластика в тепло пока нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Маленькая энергетика

Сообщение Serex »

Никита писал(а): 20 май 2019, 13:11 Первичная сортировка и извлечение легко перерабатываемого металлолома проводится "волонтерами" еще на этапе контейнера.
По мне так громко сказано. Но действительно может от места зависит. В многоэтажках, которых в Московском регионе полно, мусор очень плохо сортируется. Просто никому не хочется в своей квартире организовывать сортировочный цех. Это все еще дополнительно демотивируется тем, что мусороперерабатывающий оператор валит все в одну кучу.
Хотя у нас и запустили проект "два контейнера" - надо же чем то обосновать повышение тарифа, но я жду разоблачающие репортажи, как они все валят в одну кучу :lol:
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Никита »

Serex писал(а): 20 май 2019, 14:08 В многоэтажках, которых в Московском регионе полно, мусор очень плохо сортируется. Просто никому не хочется в своей квартире организовывать сортировочный цех.
Это не в квартире, это в контейнере сортируется. Вот только сегодня утром из контейнера задницы двух "волонтеров" торчали. И все что можно сдать быстро и выгодно, они уносят. От до чугунных ванн и холодильников с площадок крупногабарита, до разбора старых телевизоров и извлечения отклоняющих катушек. Правда у некоторых управляшек есть подземные контейнеры, в которые не залезть, ну так и народ у нас ответственный и сердобольный - Крупное оставляют около, зная что унесут.
Одно время, во время повальной замены окон, мужики ездили и рамы старые собирали на дрова в гараж. Сейчас, кстати в гаражах отработку с руками отрывают - народ ленивый пошел, масло на сервисе меняет. Тоже малая энергетика, печки на отработке раньше городили в каждом втором гараже.
Так что с сортировкой "ништяков" у нас не все так плохо.
Остается мелочь, до которой не добраться. Хотя лет десять назад одна знакомая девушка-эколог исследовала мох вокруг свалок - там вся таблица Менделеева, причем в таких концентрациях, что есть смысл обогащать. Технологий только пока нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 174 раза

Маленькая энергетика

Сообщение Serex »

Никита писал(а): 20 май 2019, 14:52 Так что с сортировкой "ништяков" у нас не все так плохо.
Да, но 90% мусора квартирного жителя - это пластик, бумага и пищевые отходы. Ничего из этого "волонтеры" не сортируют. А вот на даче из отходов у меня только пластик и комбинированная упаковка. Все остальное во втор переработку, костер, компост.
Что касается пластика, то его, на мой взгляд, можно измельчать, прессовать и сыпать вместо песка при строительстве. Но опять же это не рентабельно, когда есть песок, который можно копнуть экскаватором.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

Не забываем, о чём тема.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 143 раза

Маленькая энергетика

Сообщение hell_boy »

Jackson писал(а): 21 май 2019, 09:44 Не забываем, о чём тема.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Маленькая энергетика

Сообщение keysansa »

Никита писал(а): 20 май 2019, 14:52 Тоже малая энергетика, печки на отработке раньше городили в каждом втором гараже.
По моему, самая адекватная малая энергетика. И мусор в трубу, и тепло с хорошим КПД ))
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 143 раза

Маленькая энергетика

Сообщение hell_boy »

keysansa писал(а): 21 май 2019, 22:17 По моему, самая адекватная малая энергетика
А за экологию Пушкин заплатит?
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

hell_boy писал(а): 22 май 2019, 14:39 А за экологию Пушкин заплатит?
Это то что практически работало. Про другие экологичные и эффективные технологии мы пока только слышим в теории. А это работало на практике.

Кстати, хорошо помню котлы-утилизаторы на немецких теплоходах. В них жгли шлам (то что оставалось после биоразложения бактериями плюс исходно горючее), грея этим теплом воду для собственных нужд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Никита »

hell_boy писал(а): 22 май 2019, 14:39 А за экологию Пушкин заплатит?
А куда его еще? В канализацию слить или в ближайшую канаву? Кстати, подозреваю что даже со всеми присадками нормальное масло намного чище мазута, который жгут в котельной. Наши защитники окружающей среды вообще часто не имеют представления об устройстве этого самого окружающего мира. Дым идет - значит плохо. А то что на улице минус 25 и подавляющая часть того, что они видят - чистая вода - ума не хватает. До сих пор вспоминаю одного такого защитника, который возле кислородно-воздуходувного цеха, увидев клубы пара, возмущался: как можно сбрасывать в атмосферу азот в таких количествах. Даже наводящий вопрос про ПДК азота в воздухе его в себя не привел...
Так что все относительно. Даже пластик тот же бывает проще сжечь. Главное сжечь правильно.
А вообще, отклоняясь от темы - есть две большие группы "зеленых": одна безмозглая и ничего не соображающая на уровне "птичку жалко", вторая - все понимающая и делающая на этом деньги. Есть еще третья, действительно экологи в изначальном толковании, которая все в природе понимает и заботится именно о природе, но их очень немного.
Jackson писал(а): 22 май 2019, 17:42 грея этим теплом воду для собственных нужд
Ради интереса, как к человеку, повидавшему изрядно дизелей - а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Looker
эксперт
эксперт
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 218 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Looker »

Никита писал(а): 22 май 2019, 20:42Ради интереса, как к человеку, повидавшему изрядно дизелей - а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
Не дизель, газовый, тепло снимают.

Изображение
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Маленькая энергетика

Сообщение keysansa »

Никита писал(а): 22 май 2019, 20:53 До сих пор вспоминаю одного такого защитника, который возле кислородно-воздуходувного цеха, увидев клубы пара, возмущался: как можно сбрасывать в атмосферу азот в таких количествах.
Я видел как на градирни ругались. Причем общался, они реально считали, что от ширины и высоты труб напрямую зависит объем выбросов. Поэтому трубы градирен и выбрали )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 22 май 2019, 20:53 Ради интереса, как к человеку, повидавшему изрядно дизелей - а использование тепла системы охлаждения совсем экзотика или все-таки встречается?
На судах это малоэффективно, потому что загрузка дизелей далека от 100% и непостоянна. Хотя есть котлы, греющие воду выхлопными газами - на океанских судах, у которых переходы минимум по 2 недели с постоянной скоростью. На судах поменьше тоже встречал, но независимый котёл всегда имеется, потому что при манёврах недопустимо чтобы что-то мешало в любой момент изменить режим дизеля. Да и на стоянках в порту главные дизеля не работают. Саму охлаждайку в качестве теплоносителя не используют из-за требования независимости систем, и это правильно.

В поездах то же самое. Отопление салонов индивидуально, в каждом вагоне свой котёл, несмотря на то что еще во времена паровозов перегретого пара хоть отбавляй. Технически сложно сделать иначе. Были попытки греть салон непосредственно выхлопом, например в автомотрисе АМ1, но АМ1 - это вообще просто средоточие безумных и нелепых технических решений, в итоге пассажиры дышали выхлопом и кое-где отопление наспех переделывали на охлаждайку (в итоге зимой дизель вечно недогрет, летом - перегревается).

На стационарных электростанциях это в полный рост используется, только не на дизелях а на газопоршневых или газотурбинных агрегатах. Дизеля в качестве постоянных источников мало применяют - тепловой КПД не так высок, да и солярки не навозишь столько.
[+]
keysansa писал(а): 22 май 2019, 21:20 Я видел как на градирни ругались. Причем общался, они реально считали, что от ширины и высоты труб напрямую зависит объем выбросов. Поэтому трубы градирен и выбрали )
Я таких умников тоже немало повидал. Их ругань обычно затыкалась очень просто: "ОК, останавливаем ТЭЦ, Вы - да, лично вы - остаётесь без электричества и воды, как горячей так и холодной. Сейчас. Навсегда. А также без этого остаются врачи, которые лечат ваших детей. Будут при лучинах без рентгена и томографа всё делать, роды принимать у вас будут в потьмах, с тряпками, зубы ваши лечить вручную, из анестезии - только спирт. Банкомат, кстати, тоже перестанет работать. Не будет метро и трамваев. На АЗС топливо будете вручную закачивать сами. Согласны?" Такие умники без горячей ванны с чашечкой кофе прожить не могут же ж. :) После этого меньшинство этих умников затыкалось, а большинство начинало нести такую ахинею, что можно просто повернуться и уходить не прощаясь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 143 раза

Маленькая энергетика

Сообщение hell_boy »

Никита писал(а): 22 май 2019, 20:53 А куда его еще? В канализацию слить или в ближайшую канаву? Кстати, подозреваю что даже со всеми присадками нормальное масло намного чище мазута, который жгут в котельной.
В Индии видел приемный пункт для отработанного масла, в том числе - от фритюра. В Индии ... Его перерабатывают в биодизель. В Белоруссии принимают за небольшой прайс, у меня знакомый, владелец автопарка сдает, хотя есть желающие купить для отопления гаражей. Кстати, печка на отработке очень небезопасна, иногда от одной неисправной печи выгорают целые гаражные кооперативы. А экологические сборы за выбросы платят все официальные котельные.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

hell_boy писал(а): 23 май 2019, 09:02 В Индии видел приемный пункт для отработанного масла, в том числе - от фритюра. В Индии ... Его перерабатывают в биодизель.
В Европе из него пытались авиационное топливо делать. Насколько я знаю, этот самолёт полетел всего 1 раз.
hell_boy писал(а): 23 май 2019, 09:02 Кстати, печка на отработке очень небезопасна
Да.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Никита »

hell_boy писал(а): 23 май 2019, 09:02 А экологические сборы за выбросы платят все официальные котельные.
Тут не спорю. Котельные платят. Много неофициальных котельных на отработке, которые не платят. Тут вопрос-то не в отработке как таковой, а в бумагах. Вы только правительству нашему не говорите, а то тут поле для деятельности широкое - сначала котлы на отработке, потом котлы на газе, потом на печки на отработке, потом на просто печки, потом вспомнят что человек тоже дышит...
Jackson писал(а): 23 май 2019, 09:57 В Индии видел приемный пункт для отработанного масла, в том числе - от фритюра. В Индии ... Его перерабатывают в биодизель.
В Европе из него пытались авиационное топливо делать. Насколько я знаю, этот самолёт полетел всего 1 раз.
Все от ситуации зависит. В той же Европе в 40-х прошлого века бензин из угля делали, результат был лучше. Но в этом случае экономика была вторична, а геополитика первична. Не исключаю, что и коньяк из отработки можно сделать при современном уровне химии, но цена его будет нереальной. Вот и оказывается проще сжечь, даже заплатив за выброс.
hell_boy писал(а): 23 май 2019, 09:02 Кстати, печка на отработке очень небезопасна, иногда от одной неисправной печи выгорают целые гаражные кооперативы.
Это микроэнергетика в гаражах. А в малой используются те же самые котлы для газа и дизтоплива, горелка только ставится другая. И вся эта система, естественно, сертифицируется. В этом плане тоже отработка тоже не отличается от других видов топлива.
Jackson писал(а): 22 май 2019, 23:44 Саму охлаждайку в качестве теплоносителя не используют из-за требования независимости систем, и это правильно.
Это морское требование?
В автомобилях то тосол или антифриз нормально в печках работает. В поезде проблемно систему организовать в масштабе всего поезда и герметичность обеспечить. В аварийных источниках обычно нецелесообразно экономически ради нескольких часов работы систему городить. ГТУ/ГПУ небольшие, если на месторождениях стоят - там газ никто не считает [пока], тоже не видят смысла в такой экономии.
Вот и стало интересно, где такие решения работают.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 23 май 2019, 15:30 Это морское требование?
Да.

Отправлено спустя 6 минут 10 секунд:
Никита писал(а): 23 май 2019, 15:30 В автомобилях то тосол или антифриз нормально в печках работает.
В автомобилях надо только автомобиль греть, а чтобы на сторону использовать - не хватает теплового КПД от классического ДВС, особенно от дизеля. Сами же знаете, в дизельных автомобилях даже догреватели ставят потому что зимой двигатель сам себя нагреть не в состоянии, не то что ещё салон нагреть. Так что практически не работает - у меня зимой Webasto постоянно работает на ходу, иначе двигатель не прогревается совсем. Где мороз покруче - там вообще моторный отсек утепляют на зиму.

А у ГПУ/ГТУ тепловой КПД намного лучше.
Никита писал(а): 23 май 2019, 15:30 ГТУ/ГПУ небольшие, если на месторождениях стоят - там газ никто не считает [пока], тоже не видят смысла в такой экономии.
Ну, я бы так не сказал. Много раз видел на месторождениях ГТУ и ГПУ с утилизаторами тепла - им же самим и удобнее оказывается. При независимом отоплении, котлы все равно не живут без электричества, а дальше вопрос экономики при заказе, что выгоднее купить и иметь: ГПУ/ГТУ с утилизацией или отдельно электростанцию и отдельно котёл. Делают и так и эдак.

Сложность генерации с утилизацией в том, что нужно предусматривать резервный/аварийный охладитель, через который сбрасывать тепло в режиме, когда потребителю тепло не передаётся или не нужно, например в летний период или при аварии самого утилизатора. А когда котёл отдельно от генерации то тут никаких проблем: ГТУ/ГПУ только сама себя охлаждает, но так общий КПД хуже. В общем, это по месту решают, где как лучше.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 208 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Универсал »

Иногда котельную на отработке можно издалека распознать по верхушке дымовой трубы. Она несколько... закопчёная. В некоторых автосервисах любят отработкой отапливаться. А режим горения горелки трудно поддерживать, видимо, из-за нестабильного состава топлива, плюс быстро засирается. Очень хлопотны в обслуживании.
Иной раз газосигнализатор только сунул в газоход, как он вылетает в ошибку по перегрузке.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1990 раз
Поблагодарили: 176 раз

Маленькая энергетика

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 23 май 2019, 19:13 Иной раз газосигнализатор только сунул в газоход
Так если в выхлопную трубу некоторых машин засунуть - тоже самое будет )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3919
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Маленькая энергетика

Сообщение Никита »

Универсал писал(а): 23 май 2019, 19:13 Иногда котельную на отработке можно издалека распознать по верхушке дымовой трубы
Закопченая - это сажа, классический недожог. В том числе из-за нестабильного давления воздуха, ресивер маленький или гистерезис компрессора большой. Нестабильность состава топлива, само собой есть, но это от людей зависит, особенно на автосервисе. Моторную синтетику с нигролом [или современными его аналогами] хотя бы перемешивать надо а не по очереди лить. И настройки термостата в бачке тоже должны быть разными в зависимости от вязкости.
Да, более капризная вещь, чем дизтопливо или газ, но в общем и целом обычно там, где много отработки, есть и люди грамотные и в механике и в электрике и в сгорании топлива. А на крупных автобазах и парк техники примерно унифицирован, и масла закупаются централизованно и ограниченного круга производителей.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»