- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Добрый день, необходимо в ПЛК завести сигналы – токов двигателей,
Для этого поставим трансформаторы тока ТТ (5A на вторичке) + (преобразователь тока вход ~5A выход 4..20mA, напр., Weidmueller WAZ1 CMA LP 1/5/10A ac - CURRENT TRANSDUCER),
Вопрос по выбору ТТ, кто-нибудь встречал какие-либо рекомендации по выбору ТТ?
всегда брал с запасом (в 2-3 от номинала двигателя), плюс унификация по проекту (стараюсь брать несколько типоразмеров на весь проект).
Но возможно кто-то встречал рекомендации по выбору ТТ? (мерять четко пусковой ток x5-7 номинала не требуется),
Как думаете если брать такие ТТ будет нормально?
Напр., двигатели
15kW/29A – беру ТТ 100/5A
30kW/55A – беру ТТ 200/5A
37kW/66A – беру ТТ 200/5A
55kW/103A – беру ТТ 250/5A
75kW/134A – беру ТТ 250/5A
132kW/230A – беру ТТ 400/5A
Неедавно увидел рекомендации от Schneider Electric где была такая фраза
Для измерения тока в линии электродвигателя необходимо выбрать ТТ с первичным током Ip=Id/2 (Id=пусковой ток двигателя).
ТТ используем от Siemens серии 4NC (CLASS 1, 5VA, eg. 4NC5222-2CE20).
Вы для таких задач (когда сигнал нужно передать в ПЛК) используете ТТ на 5 или 1 A (вторичный ток)?
В общем, у кого какие мысли на этот счет…касательно примера по выбору ТТ (в зависимости от мощности)?
Для этого поставим трансформаторы тока ТТ (5A на вторичке) + (преобразователь тока вход ~5A выход 4..20mA, напр., Weidmueller WAZ1 CMA LP 1/5/10A ac - CURRENT TRANSDUCER),
Вопрос по выбору ТТ, кто-нибудь встречал какие-либо рекомендации по выбору ТТ?
всегда брал с запасом (в 2-3 от номинала двигателя), плюс унификация по проекту (стараюсь брать несколько типоразмеров на весь проект).
Но возможно кто-то встречал рекомендации по выбору ТТ? (мерять четко пусковой ток x5-7 номинала не требуется),
Как думаете если брать такие ТТ будет нормально?
Напр., двигатели
15kW/29A – беру ТТ 100/5A
30kW/55A – беру ТТ 200/5A
37kW/66A – беру ТТ 200/5A
55kW/103A – беру ТТ 250/5A
75kW/134A – беру ТТ 250/5A
132kW/230A – беру ТТ 400/5A
Неедавно увидел рекомендации от Schneider Electric где была такая фраза
Для измерения тока в линии электродвигателя необходимо выбрать ТТ с первичным током Ip=Id/2 (Id=пусковой ток двигателя).
ТТ используем от Siemens серии 4NC (CLASS 1, 5VA, eg. 4NC5222-2CE20).
Вы для таких задач (когда сигнал нужно передать в ПЛК) используете ТТ на 5 или 1 A (вторичный ток)?
В общем, у кого какие мысли на этот счет…касательно примера по выбору ТТ (в зависимости от мощности)?
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
От вида нагрузки двигателя зависит,
для S1-S3 по ГОСТ Р 52776-2007 желательно выполнять требования пункта 1.5.17 ПУЭ
для S1-S3 по ГОСТ Р 52776-2007 желательно выполнять требования пункта 1.5.17 ПУЭ
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
не могли бы Вы объяснить на пальцах, на примере???
ПУЭ
Учет с применением измерительных трансформаторов
1.5.16. Класс точности трансформаторов тока и напряжения для присоединения расчетных счетчиков электроэнергии должен быть не более 0,5. Допускается использование трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для включения расчетных счетчиков класса точности 2,0.
Для присоединения счетчиков технического учета допускается использование трансформаторов тока класса точности 1,0, а также встроенных трансформаторов тока класса точности ниже 1,0, если для получения класса точности 1,0 требуется установка дополнительных комплектов трансформаторов тока.
Трансформаторы напряжения, используемые для присоединения счетчиков технического учета, могут иметь класс точности ниже 1,0.
1.5.17. Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке - не менее 5%.
Как я понимаю этот раздел больше относится к счетчикам электроэнергии...чем к измерению тока двигателя.
Но если и так...то что значит "при максимальной нагрузке присоединения" для мотора, это какой ток можно брать номинальный или пусковой,
если номинальный
то , например,
30kW/55A – беру ТТ 200/5A
55A это 27% от номинала ТТ. получается что 200/5 слишком большой ТТ для такого мотора?
-
- освоился
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 31 авг 2012, 06:30
- Имя: Фоменко Максим Анатольевич
- Страна: РФ
- город/регион: гор. Нижнйи Тагил, Свердловской обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 76 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Да, но использовать его положения для величин мощности~тока~напряжения удобно..hardwareprojectspro писал(а): ↑11 апр 2019, 13:56
1.5.17. Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке - не менее 5%.[/i]
Как я понимаю этот раздел больше относится к счетчикам электроэнергии...чем к измерению тока двигателя.
номинальный ток двигателяhardwareprojectspro писал(а): ↑11 апр 2019, 13:56
Но если и так...то что значит "при максимальной нагрузке присоединения" для мотора, это какой ток можно брать номинальный или пусковой,
если номинальный
Да, излишний диапазон,hardwareprojectspro писал(а): ↑11 апр 2019, 13:56 то , например,
30kW/55A – беру ТТ 200/5A
55A это 27% от номинала ТТ. получается что 200/5 слишком большой ТТ для такого мотора?
НО может выбор продиктован электродинамической и термической стойкостью.
Для КИП встречается в нормах и правилах - применение в диапазоне от 1/3 до 2/3 шкалы измерения, но в электроснабжении расчетов побольше
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1989 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Согласен с MaksimNT хочу просто на пальцах один момент рассказать.
У вас в ПЛК АЦП стоят. Например, 8-битный.
Выбирая тр-р с запасом, вы сужаете рабочий диапазон.
Если рабочая нагрузка 20-100А, и выбираете тр-р 100/5, то "цена деления" у вас будет 100/256 А. По факту еще меньше, так как младшие биты АЦП всегда "скачут". Т.е около 100/64 А.
При установке тр-ра 200/5 соответственно, цена деления 200/64.
У вас в ПЛК АЦП стоят. Например, 8-битный.
Выбирая тр-р с запасом, вы сужаете рабочий диапазон.
Если рабочая нагрузка 20-100А, и выбираете тр-р 100/5, то "цена деления" у вас будет 100/256 А. По факту еще меньше, так как младшие биты АЦП всегда "скачут". Т.е около 100/64 А.
При установке тр-ра 200/5 соответственно, цена деления 200/64.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3912
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Для чего? Контролировать номинальный ток? Трансы измерительные или защитные? Что значит "мерять четко пусковой ток x5-7 номинала не требуется"hardwareprojectspro писал(а): ↑10 апр 2019, 22:41 Добрый день, необходимо в ПЛК завести сигналы – токов двигателей
Измерительные берите по номиналу. Больше полутора номиналов, скорее всего насытятся и дальше будут показывать одно и то же, но в номинале четко отработают.
Для измерения перегруза, пусковых или защит - берите защитные 5Р или 10Р, опять же по номиналу. Меньше 75% имеют полное право врать, но около номинала и до токов КЗ будут работать в пределах класса.
Тут обсуждалось для среднего, но подход тот же Преобразователь тока (0-5A/4..20mA) в высоковольтной ячейке (Current measuring transducer)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
ну 8 бит это конечно вы загнули...на маленьком LOGO и то 10 бит, а на стандартных S7-300 12-14 bit.
но в целом, конечно я с Вами согласен.
Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
просто писать тренды для истории.... не контролировать...ну может если будет какой-нибудь hight hight отключить насос
Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
у Siemens низковольтные ТТ делятся на два класса 1 и 3.
в описании написано... (фото прикреплено)...
правильно я понимаю что 1 класс это 1% погрешности в диапазоне 1-1.2 In (первичный ток ТТ)
3 класс 3% погрешности в диапазоне 0.5-1.2 In (первичный ток ТТ)
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
таких у Siemens низковольтных ТТ нет..только 1 и 3 класс.
в нете есть графики Siemens ТТ по классам правда по графикам не понятно что будет на выходе если его перегрузить например в два номинала (или понятно, посмотрите пожалуйста графики)..
и поповоду вторичной обмотки ТТ, на какой ток Вы рекомендовали бы брать на 1 или 5A?
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
А зачем?hardwareprojectspro писал(а): ↑10 апр 2019, 22:41 Напр., двигатели
15kW/29A – беру ТТ 100/5A
30kW/55A – беру ТТ 200/5A
37kW/66A – беру ТТ 200/5A
55kW/103A – беру ТТ 250/5A
75kW/134A – беру ТТ 250/5A
132kW/230A – беру ТТ 400/5A
Вы собрались мерить пусковые токи? Так и трансформатор тогда нужен не обычный. А нормально Вы собираетесь мерить ток двигателя в нормальном режиме - вот и берите ТТ, ближайший в большую сторону по номинальному току фидера, которым питается двигатель.
А завышать ТТ из-за риска его насыщения - это глупость, от незнания того что насыщение чем-то опасно.
Так что очень странная рекомендация.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Спасибо за ответ полностью согласен.Jackson писал(а): ↑12 апр 2019, 20:16 А зачем?
Вы собрались мерить пусковые токи? Так и трансформатор тогда нужен не обычный. А нормально Вы собираетесь мерить ток двигателя в нормальном режиме - вот и берите ТТ, ближайший в большую сторону по номинальному току фидера, которым питается двигатель.
А завышать ТТ из-за риска его насыщения - это глупость, от незнания того что насыщение чем-то опасно.
Так что очень странная рекомендация.
Остался последний вопрос, ТТ на какой ток вторичке "лучше" барть на 1 или 5A?
-
- эксперт
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Мерить пусковые токи - достаточно бессмысленная затея. Более важный показатель - продолжительность превышения тока над предельным моментом. Если продолжительность не превышает заданной, то произошел нормальный пуск. Если превышает - то есть проблемы с насосом (например - фуфайка в колесо попала). А если серьезно - измерение нужно не для факта измерения, а для контроля режима работы. Момент пуска составляет ничтожную часть по времени от времени штатной работы насоса. Детальное знание о токах во время этого процесса, для эксплуатации не имеет особого значения. Важен факт и продолжительность превышения уставки по току. Запустился за положенное время - все ОК.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3912
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Лично мне вторичники с входным током 0-5 попадаются намного чаще чем 0-1. Исторически в СССР 5А в ходу были.hardwareprojectspro писал(а): ↑13 апр 2019, 12:36 Остался последний вопрос, ТТ на какой ток вторичке "лучше" барть на 1 или 5A?
Вернуться к началу
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Зависит от того, насколько длинные у Вас провода от трансформатора тока до преобразователя. Обычно я беру 5А. Больше ток - меньше влияние наводок, помех и погрешностей, как раз в 5 раз и меньше. И это безопаснее (на случай обрыва одного из этих проводов). Если расстояние большое - 1 ампер. Сечение этих проводов - не менее 2,5 кв.мм в любом случае.hardwareprojectspro писал(а): ↑13 апр 2019, 12:36 Остался последний вопрос, ТТ на какой ток вторичке "лучше" барть на 1 или 5A?
Скажите, какой они у Вас длины ожидаются?
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
И, Вы забыли про не менее важный параметр - мощность трансформатора тока. :) Она должна быть:
- не больше чем нагрузка на трансформатор тока
- максимально близкой к нагрузке на трансформатор тока
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
ТТ и трансмиттер будут установлены в одном шкафу, длина проводов не более пол. метра.
Отправлено спустя 7 минут 5 секунд:
мощность ТТ Siemens 5VA (напр, 4NC5222-2CE20).
ТТ будет подключаться с трансмиттеру Weidmuller 8528660000 WAZ1 CMA LP 1/5/10A
по нагрузке трансмиттера к сожалению информации не нашел...
https://catalog.weidmueller.com/catalog ... 8528660000
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
тогда провода 2,5 кВ.мм, выход ТТ /5 А (пятиамперные дешевле одноамперных)hardwareprojectspro писал(а): ↑13 апр 2019, 22:54 ТТ и трансмиттер будут установлены в одном шкафу, длина проводов не более пол. метра.
По нагрузке - должно быть в паспорте, раз нет в даташите. Обычно у таких нагрузка меньше 1 VA (бывают и 0.5, и 0.3, и 0.1), так что мощность ТТ перебор. Или нагрузите ТТ чем-нибудь, амперметром например.
А почему именно этот ТТ? Есть же маломощные специально под преобразователи - серия CTS например.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1989 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Поставьте счетчик типа Меркурия + тр-ры XXX/5. Стоит как средний модуль АЦП на 2 канала. Опрос по COM порту. Наращивается легко. Минус - компактность, плюс - тучу характеристик снимать можно, не только ток. Раз вам просто для истории и aсht-aсht.hardwareprojectspro писал(а): ↑11 апр 2019, 23:42 просто писать тренды для истории.... не контролировать...ну может если будет какой-нибудь hight hight отключить насос
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Из пушки по воробьям. Есть вещи попроще и подешевле для этих целей.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1989 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
А 3 АЦП не из пушки? )
Кстати, а что есть дешевле?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Что есть дешевле?
Я надеюсь, Вас в Яндексе не забанили? Там всё есть.
Я надеюсь, Вас в Яндексе не забанили? Там всё есть.
Э... что? Можно как-то без АЦП это сделать?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1989 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Нет так нет. Ок.
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Ну, на Сименс и на BR, да и на Mitsu - 3 АЦП точнее 8 бит (8 бит ТС не нравится) будут стоить дороже счетчика.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
Можно было бы нагрузить теми же проводами, но меньше 1 кв.мм их делать не стОит, и в моток сматывать тоже не стоит (индуктивность появится). Так что либо другой ТТ, либо нагрузка. Оно и так будет работать, конечно, но точность никто не гарантирует.
Отправлено спустя 36 секунд:
Неужели других не бывает? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 1989 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3912
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
ЕМНИП, 2,5 минимум из ПУЭ по условию мех. прочности. А вообще, если требуется догрузка, то она считается и выбирается проектировщиком. Догузочные резисторы для ТТ - типовые серийные изделия, гугл с яндексом смогут помочь.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17551
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Выбор трансформатора тока для двигателя (400В)?
1 квадрат только чтобы нагрузку создать, да и короткие тут провода. А так-то конечно 2.5 кв.мм. Тогда да - догрузка и всё. Или применить маломощные ТТ, я на них ссылался.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.