1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

бесперебойное питание цепей управления 2

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

бесперебойное питание цепей управления 2

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 19 фев 2019, 18:59 Немцы делают вполне ремонтопригодные девайсы.
Девайсы у них отличные, не спорю. А изделия в целом - просто космос какой-то. Там, где достаточно двух-трёх реле с какой-нибудь ТРМкой, немцы поставят шкаф, набитый релюхами сверху до низу, и/или ПЛК в придачу. У меня масса таких живых примеров.
Стоят сейчас эти шкафы на одном объекте и выполняют единственную функцию - склад запасных реле.
keysansa писал(а): 19 фев 2019, 18:59 в следующем релизе все было учтено
Конторка маленькая и не гордая оказалась. Попробуйте то же самое попросить у Сименса, тоже ведь немцы - не дождётесь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
Имя: Бондарев Михаил Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Магнитогорск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

бесперебойное питание цепей управления 2

Сообщение Бондарев Михаил »

Jackson писал(а): 17 фев 2019, 15:24 Получился космодром, хотя это всего лишь завод. Могу пояснить в деталях, если это нужно.
да, будет очень интересно. можно в личку

Отправлено спустя 9 минут 2 секунды:
Jackson писал(а): 20 фев 2019, 22:11 Там, где достаточно двух-трёх реле с какой-нибудь ТРМкой, немцы поставят шкаф, набитый релюхами сверху до низу, и/или ПЛК в придачу.
вот прямо из жизни пример, правда не немцы - итальянцы были. На частотном приводе Ансальдо в славном г.Салавате шкаф управления в силу производственной необходимости местные электрики заменили схемой на реле, собранной на одной дин-рейке.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

бесперебойное питание цепей управления 2

Сообщение Jackson »

Бондарев Михаил писал(а): 22 фев 2019, 19:59
Jackson писал(а): 17 фев 2019, 15:24 Получился космодром, хотя это всего лишь завод. Могу пояснить в деталях, если это нужно.
да, будет очень интересно. можно в личку
Про завод пока оставлю на сладкое, может отчёт сваяю, ибо установка получилась хоть и космическая, но в целом интересная.
[+] Есть пример попроще
Кто ближе к Питеру, тот знает парк аттракционов "Диво-остров". на Крестовском, работает с 2001 года. С того времени и по 2017 год парк питался от собственной электростанции на базе пяти ДГУ (изначально их было 6, потом одну увезли). Все ДГ разные: две цифровые Volvo Penta по 500 кВт, один не цифровой Cummins 1200 квт, ещё один на 500 квт, один очень древний механический MAN (мой ровесник) на 450 квт и ещё один, уже не помню кто.
Два режима питания. Основной рабочий - положенное количество ДГУ питают основные шины ГРЩ, аттракционы, от сети питается только офис. Ночной режим - все ДГ остановлены, и основные шины ГРЩ и офис питаются от сети. Если в ночном режиме сеть пропадает, то шины разобщаются и запускается назначенный в резерв ДГ.
Несложная классическая схема электроснабжения. ввод сети хилый, поэтому аттракционы питаются только от ДГ, сети на них не хватает.
Всё электрооборудования немецкой поставки. В итоге имеем в контейнере ГРЩ 0,4кВ для всех ДГ и вводов, 8 секций. И напротив ГРЩ стоит ещё щит управления, 7 секций такого же размера. Открываю его - а там релюхи сверху донизу, плюс обычные устройства распределения нагрузки, но с очень мудрёным включением. Суть обращения к нам: персонал утомился обслуживать этот щит управления, релюхи от времени то и дел выходят из строя, и найти какая именно - не представляется возможным. В схемах нет даже маркировки проводов, то есть её не существует вообще изначально. Обычно сервис выглядел так: вызывается представитель фирмы, из Германии, смотрит на щит, каким-то шаманством находит дохлое реле, меняет его, и говорит "наблюдайте", а сам уходит гулять. На следующий день он приходит снова, спрашивает устранена ли проблема, подписывает акт и уезжает. Каждый его день стоит порядка 800 евро. плюс командировочные. Нормально так - за 1600 евро съездить в Россию поменять реле. Пытались сами разбираться в схеме, конечно в итоге разобрались, но она настолько сложна что всякий раз при отказе, быстро его найти и устранить не представляется возможным.
Случались две аварии с полным обесточиванием (один раз с выгоранием автомата) из-за отказов этих реле. Люди зависали на аттракционах, вызывали МЧС чтобы их снимать.
Энергетик решил заменить к чертям это всё оборудование, заодно найдя фирму поближе чем в Германии чтобы было попроще с сервисом. В результате были установлены 6 контроллеров управления ДГ (5 на генераторы, один на сетевой ввод), из этих гор реле теперь используются только по 4 штуки на каждый ДГ как промежуточные.

Меня удивила вся эта космическая немецкая схема, потому что для таких схем электроснабжения давно уже были известные проверенные решения попроще, и даже готовые контроллеры тоже уже существовали на тот момент. Но немцы пошли своим путём и изобрели велосипед заново. Релейная схема автоматизировала почти все операции, но спроектирована она была на уровне наших тогдашних студентов, которые только что изучили синтез релейных схем управления, а оптимизацию этих схем ещё не изучили. При работе эти шкафы трещали релюшками как релейная телефонная станция. Меня также удивил и стиль проектирования: реально не промаркирован ни один провод, цвет проводов везде одинаковый. Как специально сделано всё для того, чтобы разобраться в схеме было максимально сложно. Местные подписывали реле маркером, чтобы запомнить за что они отвечают.

Зато теперь нет проблем с ЗИПом - релюх целых 7 секций, бери любую. Плюс заказчик получил возможность плавного автоматического перевода питания с/на городскую сеть по одной кнопке, плюс мониторинг и журналы, плюс масса автоматических и полуавтоматических режимов и функций, которые используют по необходимости. В теории они могут и длительно работать в параллель, однако это не разрешено и не рискуют (и правильно делают). Тривиально решили две проблемы: переход с/на городскую сеть при значительном отклонении параметров сети (сеть хилая, напряжение часто проваливалось вольт до 370, а аттракционы не могут при таком работать) и разбор полётов (чтобы понять. что произошло, достаточно просто прочитать журналы контроллеров и выслать из нам - уже до выезда понятно. к чему готовиться, а часто и выезд был не нужен). Было интересно включить в общее регулирование совершенно разные агрегаты: цифровые, аналоговые и один механический с регулятором Уатта и СДСХ - все они нормально работали параллельно друг с другом и с сетью в автоматическом режиме. Но, повторюсь, и на момент поставки (2001 год) типовые решения этих задач давно уже существовали, и были готовые контроллеры, пусть не такие удобные как на момент модернизации, однако вполне себе нормальные и хорошо себя зарекомендовавшие. Их применение было бы банальной экономией по стоимости, по габаритам, предпочтительным по отказоустойчивости, по простоте обслуживания (есть такой параметр - среднее время восстановления после единичного отказа - оно было бы в разы меньше).

Впоследствии парку всё-таки дали нормальный сетевой ввод и электростанция осталась в качестве резервной, стоит на "товсь" готовая к запуску при обесточивании городской сети - объект ответственный, как-никак сотни людей одномоментно где-то висят на аттракционах. Но до этого автоматика отработала лет 8 кряду без остановки 24/7/365 (парк работал и по ночам) без особых сбоев, и сейчас продолжает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 1645 раз
Поблагодарили: 160 раз

бесперебойное питание цепей управления 2

Сообщение keysansa »

Прочитал простой пример, но там нет указания, что это за немцы. Реле горят, автоматы горят и все раз в неделю. Назовите виновника, пожалуйста, что бы нервы сберечь при заказе.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

бесперебойное питание цепей управления 2

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 22 фев 2019, 23:21 Назовите виновника, пожалуйста, что бы нервы сберечь при заказе.
Это надо документацию поднимать, не помню. Эта фирма в России вообще не работала (как заказ получили - непонятно), и неизвестно существует ли ещё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»