1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Электродвигатель постоянного тока

Ответить

Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 32 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 »

Добрый день, форумчане!

Прошу помочь с решением проблемы с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения управляемого конвертером . Электродвигатель постоянного тока плавно увеличивает скорость примерно 120 об/мин в час, при этом задание по скорости (в вольтах), которое приходит с контроллера, остается неизменным, напряжение на выходе конвертера повышается.

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ZuElecRu »

Насколько я знаю, двигатель постоянного тока и не обязан держать постоянную скорость. Она может зависеть от нагрузки, напряжения на выходе регулятора, температуры и еще много факторов. Для постоянства оборотов обычно есть обратная связь в виде измерителя скорости. У нас это были тахогенераторы, тоже вещь в себе со щетками. Может быть опишете ситуацию более подробно?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал »

До каких пор растут обороты? После включения/выключения обороты восстанавливаются? Или после длительного останова?
Если этот ваш "конвертер" представляет из себя просто источник постоянного тока, то явление объясняется следующим - по мере прогрева обмотки возбуждения увеличивается её сопротивление, падает ток возбуждения, что и вызывает увеличение оборотов.
Вам для питания электродвигателя необходимо использовать электропривод с обратной связью по скорости, например, с тахогенератором, как указали выше.
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение izhidkov »

похоже у вас ОС в обрыве

ДПТ НВ без ТАХО принципиально не может работать... либо там шибко умный контроллер который противо ЭДС как то вычисляет
вообще же схему и BOM в студию
Компилятор - лучший друг человека!

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение VaBo »

izhidkov писал(а): 21 дек 2018, 20:40 похоже у вас ОС в обрыве

ДПТ НВ без ТАХО принципиально не может работать...
Да ладно!

Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 32 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 »

Проверять максимальный рост оборотов не приходилось, но в течении 3х часов росли без перерыва. После выключения/включения обороты не восстанавливаются. После длительного останова не экспериментировал.
Пожалуйста, схема во вложении.
А по какой причине тогда напряжение на выходе конвертера (выпрямителя) увеличивается?
https://www.manualslib.com/manual/13153 ... tml#manual - руководство по приводу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал »

Напряжение на тахогенераторе измеряли? Растёт?

Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 32 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 »

Тахогенератора нет.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал »

Тогда незачем обращать внимание на стабильность оборотов.
Что у вас подключено к 1 клемме? В каком положении SW3?
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение izhidkov »

VaBo писал(а): 22 дек 2018, 12:22Да ладно!
ммм.. 10 лет назад возился с горой БОТ'ов и прочих контроллеров, там только ТАХО... сам не применял ни разу схему с измерять противоЭДС
Компилятор - лучший друг человека!

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Универсал »

Я здесь не вижу никакой схемы со стабилизацией оборотов по противоЭДС. Она обычно содержит тахометрический мост, одно плечо которого представляет из себя якорь двигателя и токовый шунт, в качестве которого чаще всего используют дополнительную обмотку двигателя, а другое плечо - резистивный делитель. С диагонали моста снимается напряжение, пропорциональное оборотам. Т.к. обмотки двигателя медные, компенсируется температурный коэффициент сопротивления плеч моста из-за нагрева током якоря. Мост балансируется таким образом, чтобы обороты мало зависели от нагрузки.
Здесь вероятнее всего простая обратная связь по напряжению, что эквивалентно питанию двигателя от источника постоянного напряжения. Вследствие чего нет никакой компенсации температурного коэффициента проводников обмоток, отчего и плывут обороты с прогревом.

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 38 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение VaBo »

izhidkov писал(а): 25 дек 2018, 22:13 ммм.. 10 лет назад возился с горой БОТ'ов и прочих контроллеров, там только ТАХО... сам не применял ни разу схему с измерять противоЭДС
Я даже не про ОС - внешняя характеристика ДПТ с НВ сама по себе стремится к прямой, если бы не потери в меди. Переводя на понятный язык - одинаковые обороты во всем диапазоне нагрузок. Но потери есть, поэтому есть и небольшой спад.

Автор темы
ramon182
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 11:01
Имя: Константин
Благодарил (а): 32 раза

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение ramon182 »

Вроде бы всё понятно, только как это влияет на напряжение с выпрямителя? оно увеличиваеться вместе с оборотами. На клемму 1 ничего не подключено, sw3 в положении "on" (получается тахогенератора, который на схеме, нету).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Электродвигатель постоянного тока

Сообщение Jackson »

ramon182 писал(а): 21 дек 2018, 07:06 увеличивает скорость примерно 120 об/мин в час
Э.... сколько оборотов в час? А в минуту?
ZuElecRu писал(а): 21 дек 2018, 09:17 двигатель постоянного тока и не обязан держать постоянную скорость
Точно так. Так что нужно регулирование по датчику оборотов и никак иначе.
ramon182 писал(а): 25 дек 2018, 08:50 Тахогенератора нет.
Тогда и наплевать на обороты. Надо решать главную задачу. Какая она?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»