• обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО - бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления "куплю/продам" мы не размещаем ни на каких условиях

Резервирование питания 24В на судне

Ответить

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение DIMZAY »

Добрый день!
Подниму тему. Подскажите и мне по стыковке двух питаний.
Десять лет назад ставили два одинаковых БП, в цепь +24 В ставили диод от обратного напряжения и потом соединяли в общую точку.
Сейчас обычно применяем модуль резервирования Сименса SITOP PSE202U, которому на вход подаётся два = 24 В и он сам переключает между ними при пропадании основного.

Сейчас мне надо сделать систему управления для судна. Будет два фидера = 24 В (от щита и от аккумуляторов). Ставить Сименс или Феникс контакт довольно дорого - есть что подешевле? И какая правильная схема с диодами? Желательно с указанием типа.


Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 48 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Boris Parkhomenko »

DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Ставить Сименс или Феникс контакт довольно дорого - есть что подешевле?
Есть. Например, DRDN20-24. Цена у MW в несколько раз ниже, чем у PC. Но у него нет ничего из таких буковок: GL, ABS, BV, LR, NK, DNV, RINA, а у тех же QUINT-DIODE 2320157 (150$) или TRIO-DIODE 2866514 (70$) есть. С учетом
DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Сейчас мне надо сделать систему управления для судна.
стоит ли экономить? Или цена 150$ слишком уж неподъемная?
[+]
Или имелось ввиду больничное "судно"? Мало ли, что там за новые технологии... :)

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Десять лет назад ставили два одинаковых БП, в цепь +24 В ставили диод от обратного напряжения и потом соединяли в общую точку.
Что мешает и продолжать так делать?
DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Сейчас обычно применяем модуль резервирования Сименса SITOP PSE202U, которому на вход подаётся два = 24 В и он сам переключает между ними при пропадании основного.
И когда на пароходе сдыхает этот модуль - система остаётся вообще без питания, пароход обесточен, электромеханик бегает с проводами и навешивает перемычки под маты штурманов, потому что в море магазинов нет и новый SITOP там не купить. И прощай резервирование. Хорошо если это произойдёт не в узкости, где потеря питания грозит аварией,
[+] например такой
[+] или такой
Есть такое понятие - отказоустойчивость.
DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
И какая правильная схема с диодами?
У диода всего 2 вывода. Где тут можно запутаться? Плюсы обоих фидеров пропускаются через диоды в прямом направлении, минусы просто объединяются. Конкретный тип Вы найдёте по току и напряжению. Не забудьте про то что диод надо охлаждать - есть штатные радиаторы для них. Радиаторы надо изолировать от корпуса, иначе посадите питание на корпус. Я прикручивал радиаторы к монтажной панели через стандартные шинодержатели.

А ещё при пропадании одного из питаний Вы должны аларм сгенерировать - так положено на море. Об этом тоже не забыть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Подниму тему.
Больше не надо так делать, ок? Новый вопрос - новая тема. А насколько она похожа - это потом решим.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение DIMZAY »

Jackson писал(а):
01 фев 2021, 12:45
DIMZAY писал(а):
31 янв 2021, 21:17
Подниму тему.
Больше не надо так делать, ок? Новый вопрос - новая тема. А насколько она похожа - это потом решим.
Понял, без проблем.

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Boris Parkhomenko писал(а):
01 фев 2021, 10:52
Есть. Например, DRDN20-24. Цена у MW в несколько раз ниже, чем у PC. Но у него нет ничего из таких буковок: GL, ABS, BV, LR, NK, DNV, RINA, а у тех же QUINT-DIODE 2320157 (150$) или TRIO-DIODE 2866514 (70$) есть. С учетом
Коллега ушёл в наземную энергетику и радуется, что при подборе оборудования можно не думать о всех этих буквах :)

Отправлено спустя 11 минут 37 секунд:
По моей теме - у меня система управления топливной рейкой дизеля. В качестве органа управления выступает шаговый двигатель с током потребления 8 А. Шкаф управления потребляет 5-7 А. При этом шаговому двигателю стабилизация питания вообще не нужна, у него есть драйвер с большим диапазоном входного напряжения.
Делал уже систему с двумя фидерами, пришлось ставить два БП по 20 А и объединять их после выхода. Дорого и надо много места.
Три года назад я такую систему делал с одним фидером питания от ИБП. На входе переключатель на 20 А, с него питание на выходные клеммы к шаговому двигателю и на DC-DC на 10 А для контроллера. Гораздо проще, чем с двумя фидерами.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

Сам спросил - сам и ответил?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение DIMZAY »

Jackson писал(а):
01 фев 2021, 23:16
Сам спросил - сам и ответил?
Вспомнил былое и покрутил варианты.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а):
01 фев 2021, 20:41
Коллега
это у него пройдёт, когда он оценит степень бардака и разгвоздяйства, творящегося в береговой энергетике. :)

Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
DIMZAY писал(а):
01 фев 2021, 20:41
По моей теме - у меня система управления топливной рейкой дизеля.
САУ ГД? Обычно на входе САУ два питания сразу 24 вольта и никаких БП и тем более девайсов АВР не ставят. Контроль каждого из питаний и развязка - достаточно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение DIMZAY »

Jackson писал(а):
02 фев 2021, 22:54
САУ ГД? Обычно на входе САУ два питания сразу 24 вольта и никаких БП и тем более девайсов АВР не ставят. Контроль каждого из питаний и развязка - достаточно.
После нескольких выгораний ПЛК при скачках напряжения до 80 В на шинах 24 В я стал ставить стабилизатор. И не всегда дают именно 24 В, иногда 230 и 24.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а):
03 фев 2021, 11:50
После нескольких выгораний ПЛК при скачках напряжения до 80 В на шинах 24 В я стал ставить стабилизатор.
Известная тема. На самом деле там вольт 200 прилетает, просто их не успевают зафиксировать. Но это претензии, вообще-то, к исполнительным механизмам, а не к питанию, и может даже не снаружи а из собственной схемы. Хотя бывает и кривые зарядники в ЩПТ ставят - тогда выгорает всё что есть на борту и это большая претензия к авторам ЩПТ. Проще тогда их нагнуть на нормальное решение чем свои деньги и габариты тратить на защиту от их внутренних проблем.

Если там всё правильно сделать - такого не будет. Во всяком случае там где мы делаем сами - такого не происходит, где не сами - даём рекомендации и когда исполняют то тоже всё ОК. Работает до окончания срока службы.

Коллеги вот рядом сидят, электромеханики с большим стажем - тоже недоумевают. Таких развязок они тоже не видели. Как максимум реле напряжения для контроля и не везде, и обычно диодная развязка и всё. У меня стаж поменьше (зато стаж судостроителя побольше) - тоже не видел. И заказчики кто ЭРУ на суда ставят с контроллерами - также не сталкивались с таким и не боятся этого, развязок не ставя.
[+]
один случай знаю и видел лично - наш кривой советский выпрямитель ВАКС, который без нагрузки выплёвывает до 50 вольт, но это фиксится очень легко - балластный резистор ему в параллель прямо в ЩПТ чтобы минимальную нагрузку создать. Этот пожёг много чего на корабле, пока не подсказали балластник поставить. Но ВАКС я крайний раз видел в 2000м году и думаю что их уже сложно найти.
Так что дело личное конечно, но я бы не тратил свои деньги на защиту от чужих косяков. Ибо это решение много дешевле чем два БП да ещё и блок резерва (который первый в очереди на выход из строя). А может это и свои косяки, такое тоже бывает. Надо всю схему смотреть.
DIMZAY писал(а):
03 фев 2021, 11:50
И не всегда дают именно 24 В, иногда 230 и 24.
Например, на каком проекте дают 230? Это просто любопытство.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение DIMZAY »

Jackson писал(а):
03 фев 2021, 13:18
оллеги вот рядом сидят, электромеханики с большим стажем - тоже недоумевают. Таких развязок они тоже не видели. Как максимум реле напряжения для контроля и не везде, и обычно диодная развязка и всё. У меня стаж поменьше (зато стаж судостроителя побольше) - тоже не видел. И заказчики кто ЭРУ на суда ставят с контроллерами - также не сталкивались с таким и не боятся этого, развязок не ставя.
Это было 15 лет назад в Херсоне, серия из нескольких судов. Максимально дешёвое оборудование (

А 230 В могут дать в качестве основного питания. Например такое на одном типе рыболова, где для ИСУ ТС дают 230 В основного питания и 24 В резервного от батареек.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Jackson писал(а):
03 фев 2021, 13:18
и обычно диодная развязка и всё.
Можно пример развязки с указанием типов диодов?

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 12551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 541 раз

Резервирование питания 24В на судне

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а):
03 фев 2021, 20:45
А 230 В могут дать в качестве основного питания. Например такое на одном типе рыболова, где для ИСУ ТС дают 230 В основного питания и 24 В резервного от батареек.
Это нормально, БП с выходом 24VDC и развязка. Более чем достаточно, если вся схема в порядке.
DIMZAY писал(а):
03 фев 2021, 20:45
Можно пример развязки с указанием типов диодов?
А кто из нас схему рисует? :)
Jackson писал(а):
03 фев 2021, 23:57
У диода всего 2 вывода. Где тут можно запутаться? Плюсы обоих фидеров пропускаются через диоды в прямом направлении, минусы просто объединяются. Конкретный тип Вы найдёте по току и напряжению. Не забудьте про то что диод надо охлаждать - есть штатные радиаторы для них. Радиаторы надо изолировать от корпуса, иначе посадите питание на корпус. Я прикручивал радиаторы к монтажной панели через стандартные шинодержатели.
Уж куда ещё яснее?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»