Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

ПАЗ на ModBus(е)

RS-485, ProfiBUS, 4-20 mA, Wi-Fi, GSM и так далее

Автор темы
Xtreame

ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Xtreame » 12 мар 2010, 16:57

Доброго времени суток!
Уважаемые АСУшники и те, кто себя таковыми считает! Подскажите пожалуйста нормативный документ, где сказано, что я не имею право использовать информационные сиети на протоколе ModBus в системе ПАЗ?
Дело обстоит так: Есть к-лер ControlLogic и 70 шт.задвижек(с поддержкой ModBus/ProfiBus). Нужно постороить ПАЗовую систему АСУТП. Есть дикое желание завести все эти задвижки по ModBus(у).
Звонил В Rockwell Automatuon, разговаривал с технич. специалистом-он сказал, что я буду первый на его опыте работы, кто посторит такую систему, но на нормы сослатся не смог....и я не могу найти, где-бы было сказано жесткое НЕТ! У кого нидь были подобные прицинденты?

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7904
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение TEB » 12 мар 2010, 17:15

Норм не знаю, но здравому смыслу это противоречит.

Где-то об этом недавно тут говорили, нормы такие есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Никита » 12 мар 2010, 17:49

Можно немного подробнее - отрасль, что именно должно передаваться и на что действовать
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


ru_rs
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:32
Ф.И.О.: Sergey Yakushenko

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение ru_rs » 12 мар 2010, 19:20

вот здесь это в частности обсуждалось
viewtopic.php?f=12&t=764
для нефтеперерабатывающей промышленности есть нормы ПБ, которые зарещают использование многоточечных приборов, куда обычны приписывают и всякие шины. хотя это вопрос дискусионный.


Автор темы
Xtreame

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Xtreame » 13 мар 2010, 14:02

Перелопатил ПБ 540, ну не сказано там ничерта про запрет полевых шин в ПАЗ.
Кто проходил экспертизу проекта с использованием такой идеологии, что я хочу применить? На моей прошлой работе Мы делали прошлый проект по :-) АвтоВАЗу... там было более 100 задвижек, и мы их зацепили по ModBus, но я так и не знаю-прошел ли этот проект экспертизу или нет...

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Никита » 13 мар 2010, 15:00

Запрет напрямую касается применения в ПАЗ приборов с поочередным опросом датчиков. В той аппаратуре это даже не мультиплексирование в современном смысле, это подключение датчиков на некоторое время (сотни миллисекунд) к одному и тому же единственному каналу прибора.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение T_Vlad » 14 мар 2010, 09:32

Xtreame писал(а):Доброго времени суток!
70 шт.задвижек(с поддержкой ModBus/ProfiBus).

У нас по интерфейсу передаются только информационные сигналы. Всё управление отдельными кабелями. То есть на ту же задвижку идёт профибасовский кабель и отдельно открыть, закрыть, стоп.
Последний раз управление на вариаторы по модбасу было сделано 6 лет назад. Завтра выйду на работу, поинтересуюсь документами.

Про ПАЗ по модбасу даже речь ни когда не шла.


Автор темы
Narywain

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Narywain » 16 мар 2010, 17:31

ModBus/ ProfiBus - можно по-идее, отдельным кабелем от каждой задвижки, шину уже плохо, так как несколько технологических блокировок будут висеть на одной паре проводов и т.д. Технолог должен принять решение можно ли объединять их в один сегмент. Собственно и в РСУ тоже точки когда по цифре в сегменты объединяем не только по географическому расположению надо их объединять, чтобы кабеля съэкономить, но и думать о технологии.

У нас в ПБ сказано что-то невнятное про многоточечные приборы контроля параметров определяющих взрывоопасность процесса,это всё-таки не то, тут разработчик процесса должен сам доказать что он обеспечивает достаточную надежность блокировок (например резервированием этой шины и модулей в/в и т.п.). Вот FoundationFieldBus вроде с каких-то пор в контуре SIL 3 применять можно, но опять же при построении сети не рекомендуется вешать даже два важных клапана на одну пару(это просто как пример и здравая логика).


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение T_Vlad » 17 мар 2010, 16:17

Narywain писал(а):ModBus/ ProfiBus - можно по-идее, отдельным кабелем от каждой задвижки,

А они разве подключаюися звездой?


Автор темы
Narywain

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Narywain » 18 мар 2010, 11:21

ну тут подключение точка-точка будет, каждая задвижка на свой вход модуля в/в, так можно подключить по любому из итерфейсов


T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Ф.И.О.: Тихомиров Владимир Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение T_Vlad » 18 мар 2010, 15:25

Narywain писал(а):ну тут подключение точка-точка будет, каждая задвижка на свой вход модуля в/в, так можно подключить по любому из итерфейсов

У меня по мадбасу программируемые модули, в которых можно сконфигурить 14 модулей (аналоговых 8 канальных, или дискретных 32 канальных, в любой комбинации), а профибасовские модули рассчитаны на подключение 20 устройств. И что же я, при таких объёмах возможностей, каждого входного модуля, буду подключать только по одному устройству, на отдельном кабеле?


Автор темы
Narywain

Re: ПАЗ на ModBus(е)

Сообщение Narywain » 19 мар 2010, 12:55

насколько это экономически целесообразно нужно определить для себя и вообще стоит ли использовать задвижки с управлением по цифре для СПАЗ или всё же стоит взять НЗ клапаны (ещё может и с двумя соленоидами и своим баллоном для сжатого воздуха) - тоже надо подумать. Если уж решили что эти блокировки надо отнести к СПАЗ - то и объединять две такие задвижки в один сегмент полевой шины нехорошо.


Вернуться в «Интерфейсы, протоколы, связь»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей