На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

PLC, прочие контроллеры, промышленные компьютеры, операторские панели
Аватара пользователя

Автор темы
izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение izhidkov » 03 сен 2016, 19:48

Добрый день.

Поскольку с ПЛК от SCH не работал особо есть вопрос в части m340 и Unity Pro.
В общем не знаю проблема или нет, опишу свои мысли:
Если мы в Unity pro не указываем привязку какой либо переменной к памяти ПЛК то она формально болтается "в воздухе", т.е. ее адрес мы точно не знаем и ПО само решает где ее держать.
1) Допустим мы сделали программку с 1й переменной.
2) Сохранили образ памяти ПЛК в файлик.
3) Мы решили добавить еще пару таких переменных. Теперь есть вероятность что ПО по другому расположил первую переменную в памяти.
4) После загрузки новой программы в ПЛК с новыми переменными у нас по идее старая переменная по п.1 будет в новом месте. Возможно ее значение не изменится.
5) Мы допустим изменили значение переменной 1 и решили восстановить образ памяти из п.2. Что в итоге получится? Будет ли переменная по п.1. иметь свое значение?
Компилятор - лучший друг человека!


ogorsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Благодарил (а): 2 раза

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение ogorsv » 03 сен 2016, 21:21

Добрый день!

Нелокализованные переменные при загрузке нового приложения будут инициализированы значениями, указанными в Variable Editor. Они не являются энергонезависимыми.
Ответ - не сохранит своего значения при загрузке нового приложения.

С уважением,
СВ

Аватара пользователя

Автор темы
izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение izhidkov » 04 сен 2016, 09:28

Вопрос с чем связан: нужно скорректировать существующий проект в ПЛК и не "поломать" память ПЛК.
Можно ли выгрузить проект из ПЛК ( он там есть 100% проверял) с образом памяти, скорректировать проект (добавить переменных, скорректировать "sections" ), и затем загрузить "изменения" так чтобы не стереть память данных ПЛК?

Сейчас есть пара идей, проверю на симуляторе сам сейчас.
Компилятор - лучший друг человека!


leon78
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:06
Имя: U.L.A.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение leon78 » 04 сен 2016, 13:33

Выкачиваете проект, онлайн (не отключаясь) добавляете переменные, делаете "Build change". Даже контроллер останавливать не надо.
В онлайне нельзя менять конфигурацию и добавлять входы-выходы DFB блоков. Практически все остальное можно сделать без полного билда проекта, онлайн
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.

Аватара пользователя

Автор темы
izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение izhidkov » 04 сен 2016, 15:25

Грабли, грабли, грабли! везде грабли...
Симулирую панель в Vijeo и связь ее с симулятором ПЛК. Панель почему то не хочет считывать данные из области I,Q ,только "неразмещенные" и "M" область видно (
Компилятор - лучший друг человека!


ogorsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
Имя: Огородников Сергей
Благодарил (а): 2 раза

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение ogorsv » 04 сен 2016, 23:04

Добрый день, Игорь!

Если Вы уверены, что Upload Information в ПЛК присутствует и можно сделать upload приложения к себе, то сохранить значения переменных для дальнейшего восстановления можно, используя иструмент Save/Restore Data:

PLC - Save Data from PLC to File - отметить диапазон для локализованных %Mi и %MWi, "галочку" на Unlocated variable instances - указать место сохранения и название файла - ОК.

После сохранения данные можно восстановить:

PLC - Restore Data from PLC - появится сообщение о том, что перезапись значений может занять более одного цикла сканирования, поэтому рекомендуют делать в режиме STOP - ОК - указать файл - ОК.

Да, большинство моих коллег не используют непосредственную работу с переменными %I и %Q в программе (не важно, SE или нет), делая в начале программного цикла копии %I в память, а в конце цикла копии из памяти в выходные %Q.
Практика показала удобство этого подхода.

С уважением,
СВ

Аватара пользователя

Автор темы
izhidkov
освоился
освоился
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Помогите разобраться с памятью м340 и unity pro

Сообщение izhidkov » 08 сен 2016, 18:10

Кстати, может быть кто-нибудь знает способ, как форсить память m340 (как например это делается у sie в step7). То что есть в animation table позволяет форсить только в/в, а память изменять только ту в которую ничего не записывается программой ПЛК, а это для отладки недостаточно.
Компилятор - лучший друг человека!