Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Температура подшипника качения электродвигателя

КИП и датчики

Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 08:34

Необходимо мониторить температуру подшипников качения такого электродвигателя. На крышках подшипников не предусмотрено специальных конструкций или отверстий для установки датчиков. Существуют ли варианты решения такой проблемы? Заранее благодарю.
DSC01619.JPG
DSC01618.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 10:26

Температуру подшипников качения мониторят измеряя температуру внешнего кольца или температуру масла от подшипника при централизованной системе смазки подшипников. У данного электродвигателя централизованная система смазки не наблюдается, поэтому остается только первый вариант.
Для измерения используют малогабаритные термометры сопротивления, обычно подпружиненные, чтобы обеспечить надежный контакт в условиях вибрации. Торец датчика упирается в наружную радиальную поверхность внешнего кольца. Но для установки такого термометра потребуется существенная переделка подшипникового узла.


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 10:34

Спасибо. А можно еще чуть подробнее о переделке подшиникового узла?


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 10:52

Конкретно что-то предложить можно только увидев чертежи данного электродвигателя (подшипниковые узлы, продольный и поперечный разрезы). Только вот вопрос: если конструкцией электродвигателя не предусмотрен контроль температуры подшипников, то зачем его делать?


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 11:41

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты если конструкцией электродвигателя не предусмотрен контроль температуры подшипников, то зачем его делать?


Требование заказчика. Как я понимаю, своевременный останов при превышении температурой (или скоростью ее наростания) определенных значений, не доводя до разрушения подшипника и заклинивания, позволит избежать более дорогих последствий. Там 4 двигателя с подшипникаим скольжения, с предусмотренными закладными конструкциями для установки датчиков температуры, а один - такой. Заказчик хочет, чтобы температура подшипников контролировалась на всех двигателях. Вы считаете, что на таком двигателе - это неоправданное излишество? Или на таком двигателе лучше состояние подшипников контролировать по уровню вибрации?


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 12:35

Mekhanobr писал(а):Источник цитаты Вы считаете, что на таком двигателе - это неоправданное излишество?

Заказчику виднее, чем мне. Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
Mekhanobr писал(а):Источник цитаты Или на таком двигателе лучше состояние подшипников контролировать по уровню вибрации?
А какая связь вибрации с температурой? Если нужен контроль вибрации - контролируем вибрацию, контроль температуры - температуру. В электродвигателях, по условиям применения которых необходим такой контроль, уже все для этого предусмотрено: и датчики вибрации и датчики температуры. Если их нет - значит электродвигатель не рассчитан на такие применения.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 12:43

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?
Обычно за тем, что нормативы безопасности ужесточаются. РТН требует т.н. "приведения к нормам".
Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 12:49

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков

Это если подшипник корпусной. В корпусе можно и отверстие для датчика температуры выполнить. А как это сделать на таком движке как у ТС?


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 13:05

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты Но если для заказчика это так важно, зачем ставить двигатель без штатного контроля температуры подшипников и потом колхозить этот контроль?


Так эти двигателя там сто лет стоят. А сейчас заказчик принял решение обвязать их системой контроля за состоянием подшипников и автоматического останова с автоматическим запуском резерва. С целью снижения затрат на ремонты, после аварийных остановов.

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты А какая связь вибрации с температурой?


Просто, после вашего заявления о необходимости переделки подшипникового узла для установки датчика темературы, появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации.

Я предполагаю, что как повышенная температура, так и повышенная вибрация подшипника сигнализирует об ухудшении его состояния и необходимости его обслуживания или ремонта. Т.е. оба эти параметра можно использовать для своевременного останова двигателя с целью недопущения более серьезных последствий. Или я ошибаюсь?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 13:15

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Обычно такие задачи решают установкой на корпус узла подшипника накладных датчиков

Это если подшипник корпусной. В корпусе можно и отверстие для датчика температуры выполнить. А как это сделать на таком движке как у ТС?

Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)
Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 13:21

Ryzhij писал(а):Источник цитаты болт с термодатчиком внутри


А можно ссылку на такой датчик?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 13:27

А можно размер болта? ;)
Тогда подберём. :crazy0to:

Вы что всерьёз полагаете, что найдёте стандартный датчик в виде болта?!
Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 13:36

Mekhanobr писал(а):Источник цитаты появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации

Не, ну если подшипник от температуры развалится, то вибрация, безусловно, возрастет :ges_yes: . Вот только, как я понял, задача стоит не доводить подшипник до такого состояния.
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)

:ges_up: Лучше, чем ничего. Но есть сомнение: пока весь металл по дороге к термодатчику прогреется, не подкрадется ли к подшипнику полярный лис?
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...

Кстати, с маслом довольно распространенный вариант. Но, к сожалению, в данном случае неприменим.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 13:44

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Я бы на заменил болт крышки подшипника на болт с термодатчиком внутри ;)

:ges_up: Лучше, чем ничего. Но есть сомнение: пока весь металл по дороге к термодатчику прогреется, не подкрадется ли к подшипнику полярный лис?
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Всё лучше, чем по температуре отходящего масла...

Кстати, с маслом довольно распространенный вариант. Но, к сожалению, в данном случае неприменим.
А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?
Я ж и говорю - ИМХО лучшее из реально возможных решений. В других вариантах замена движка.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 13:51

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Термоэлемент стандартный найдёте, а за разработку и изготовление остального как раз Вам заказчик и готов платить.


Э, нет. Заказчик предпочитает, чтобы компоненты системы были от надежных западаных проиводителей: Siemens, Jumo, Honeywell, Endress+Hauser и т.п. Боюсь, самопальный датчик из болта не пройдет. Да и вообще у нас как-то не принято такое делать. Это разве что, когда обслуживающий персонал сам решает приколхозить какое-то временное решение. Но чтоб это в проект включать - такого я как-то не встречал.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 13:56

И шо, карманы термопар тоже у Jumo заказчик покупает?
Чем болт с фирменным сенсором внутри будет отличаться от отечественного кармана с фирменным датчиком? :ext_secret:
Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней. Вот и всё.
Последний раз редактировалось Ryzhij 02 сен 2016, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 13:58

Ryzhij писал(а):Источник цитаты А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?

Если бы "подкрадывался", то не существовало бы такого способа контроля. Не было бы в нем смысла. :ges_no:


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 14:00

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты
Ryzhij писал(а):Источник цитаты А с контролем температуры масла "не подкрадётся"?

Если бы "подкрадывался", то не существовало бы такого способа контроля. Не было бы в нем смысла. :ges_no:

Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Boris Parkhomenko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 10:15
Ф.И.О.: Пархоменко Борис Борисович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 14:14

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.

Да, если достаточно близко к подшипнику. А если не близко? Тепло от подшипника будет рассеиваться в металле по дороге к датчику. А пока прогреет до датчика, то может быть уже поздно.

Mekhanobr, чертежи двигателя нет возможности глянуть?


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 14:48

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты чертежи двигателя нет возможности глянуть?


На данный момент чертежей нет. Если найду, покажу.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 14:57

Boris Parkhomenko писал(а):Источник цитаты
Ryzhij писал(а):Источник цитаты Поверьте, датчик в корпусе отреагирует быстрее датчика в трубопроводе.

Да, если достаточно близко к подшипнику. А если не близко? Тепло от подшипника будет рассеиваться в металле по дороге к датчику. А пока прогреет до датчика, то может быть уже поздно.
Вот точно такие же недостатки и у метода контроля по температуре отходящего масла. Пока масло трубу прогреет...
Там система ещё более инерционная, но её применяют за неимением лучшего.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Mekhanobr
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 07:57
Ф.И.О.: Колоколов Алексей
Благодарил (а): 4 раза

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 15:08

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Просто изготовить такую деталь надо будет уже не из Ст3, а из чего-то по-приличней.


Т.е. по вашему мению, изготовления нестандатрной закладной конструкции тут не избежать?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 15:30

Mekhanobr писал(а):Источник цитатыТ.е. по вашему мению, изготовления нестандатрной закладной конструкции тут не избежать?
Да, и это дешевле, чем переделывать узлы подшипников или менять весь двигатель.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 18:52

---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Универсал
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Ф.И.О.: Евгений
Поблагодарили: 8 раз

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Универсал » 03 сен 2016, 09:18

А мне попались термодатчики, вмонтированные в медный кабельный наконечник. Даже болты вытачивать не надо. Это была система диспетчеризации котельных, производится, насколько помню, в Брянске. Тоже самопал, конечно, но по крайней мере не ослабляется крепление высверливанием болтов.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей