Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями


Автор темы
Romaru
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 03:08
Ф.И.О.: Рубцов Роман Андреевич

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Romaru » 21 июл 2016, 18:32

Здравствуйте.
Прошу подсказать учебники, в которых описаны способы управления сервоприводами. Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации. Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.

Смог найти в интернете только небольшие статьи, хочется раздобыть систематизированную информацию.
Заранее спасибо!

PS: Если нет современной на русском языке, то можно рекомендовать и на английском

Аватара пользователя

izhidkov
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Ф.И.О.: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 22 июл 2016, 16:19

Тоже был бы рад литературе..
но с периода института есть ощущение что "серводвигатель" это неправильных термин, а есть термин "сервопривод" (servodrive), но и он - забугорный, обозначающий электропривод с обратной связью , т.е. обычный ДПТ-НВ с тахогенератором с блоком управления, это "сервопривод"....
Думаю нужно что-либо современное по электроприводу искать без упора на "серво"... а вообще все конечно от приложения зависит (глубины регулирования, квадрантов управления и т.п.) и от самого привода( блока управления).
want to have ultimate control, and the sky is the limit!


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Михайло » 22 июл 2016, 18:18

Лучшая информация по сервоприводам - это каталоги производителей. Например, Сименс, Яскава, Дельта, СЕВ-ЕВРОДРАЙФ.

Romaru писал(а):Источник цитаты Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации.

Тахометры? Наверное речь идет о тахометрической обратной связи в приводах постоянного тока... В сервоприводах это не применяют...
Резольверы очень надежны (неубиваемые), поэтому их применяют в промышленных роботах. Не знаю, какое преимущество у энкодеров перед резольверами... Может цена?
Romaru писал(а):Источник цитаты Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.

У сервопривода - один стандартный способ управления "серво" - это обратная связь по положению, задача - управление положением. Часто называют модным термином motion control (управление движением), подчеркивая, что сервопривод может управлять любыми координатами (положение, скорость, момент).

Аватара пользователя

izhidkov
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Ф.И.О.: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 22 июл 2016, 19:50

По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
want to have ultimate control, and the sky is the limit!


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Ryzhij » 23 июл 2016, 07:28

izhidkov писал(а):Источник цитаты По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

izhidkov
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Ф.И.О.: Жидков Игорь Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov » 24 июл 2016, 06:58

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.

Наверное все оно так.
want to have ultimate control, and the sky is the limit!


Вернуться в «Учебные материалы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей