Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
Flesh
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 09:21
Ф.И.О.: Антон Валерьевич М

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение Flesh » 19 июл 2016, 09:45

Приветствую всех.
Интересует вопрос: нефтепровод пересекает ж/д, вместе с ним ж/д пересекает кабель связи и 2 кабеля 4-20. как их прокладывать: в отдельном кожухе на расстоянии от кожуха нефтепровода или в общем с нефтепроводом кожухе в собственной трубе?
а то в СП 36.13330.2012 не очень понятно: "Кабель связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги прокладывают в защитном футляре или отдельно в трубах."
и есть ли какие документы где это ещё регламентируется?

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение hell_boy » 19 июл 2016, 12:06

В защитный футляр трубопровода кабели никто не запустить не даст. Кабели связи прокладывают отдельно в полиэтиленовых докерах 93-100 мм диаметром. Нормативка есть какая-то. Я глянул РД-91.200.00-КТН-198-12 Строительство переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные и железные дороги бестраншейными методами. Там про это ничего нет.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение Ryzhij » 19 июл 2016, 13:37

Прежде всего это глава ПУЭ "Прокладка кабелей в земле" ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Flesh
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 09:21
Ф.И.О.: Антон Валерьевич М

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение Flesh » 19 июл 2016, 14:24

Ryzhij писал(а):Прежде всего это глава ПУЭ "Прокладка кабелей в земле" ;)

ПУЭ - это то понятно...
hell_boy писал(а):В защитный футляр трубопровода кабели никто не запустить не даст.

а как же ГОСТ Р 55990-2014 "Месторождения нефтяные и газонефтяные. Промысловые трубопроводы. Нормы проектирования", п.10.3.7 Прокладка кабеля связи на участках его перехода трубопровода через железные и автомобильные дороги должна производиться в отдельной трубе. Возможна раздельная прокладка кабеля связи с трубопроводом или совместно с трубопроводом. В последнем случае кабель связи или крепится к футляру трубопровода с наружной стороны, или помещается в защитном футляре. ?


Автор темы
Flesh
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 09:21
Ф.И.О.: Антон Валерьевич М

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение Flesh » 19 июл 2016, 15:32

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Прежде всего это глава ПУЭ "Прокладка кабелей в земле" ;)

про него то всё понятно... ;)
hell_boy писал(а):Источник цитаты В защитный футляр трубопровода кабели никто не запустить не даст.

а как же ГОСТ Р 55990-2014 Месторождения нефтяные и газонефтяные. Промысловые трубопроводы. Нормы проектирования, п. 10.3.7 Прокладка кабеля связи на участках его перехода трубопровода через железные и автомобильные дороги должна производиться в отдельной трубе. Возможна раздельная прокладка кабеля связи с трубопроводом или совместно с трубопроводом. В последнем случае кабель связи или крепится к футляру трубопровода с наружной стороны, или помещается в защитном футляре. ?

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение hell_boy » 20 июл 2016, 09:38

Flesh писал(а):Источник цитаты а как же ГОСТ Р 55990-2014 Месторождения нефтяные и газонефтяные. Промысловые трубопроводы. Нормы проектирования, п. 10.3.7
Нормативка для магистральных трубопроводов не равна нормативке для промысловых трубопроаодов. СП 36.13330.2012, РД-91.200.00-КТН-198-12 - для магистральных.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


olexsa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:40
Ф.И.О.: Лысый Александр

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение olexsa » 20 июл 2016, 10:12

Хотелось бы узнать, в связи с чем возник данный вопрос? Как от эксплуатации, или от проектировщика?


Автор темы
Flesh
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 09:21
Ф.И.О.: Антон Валерьевич М

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение Flesh » 20 июл 2016, 12:15

olexsa писал(а):Источник цитаты Хотелось бы узнать, в связи с чем возник данный вопрос? Как от эксплуатации, или от проектировщика?

от проектировщика.
hell_boy писал(а): Нормативка для магистральных трубопроводов не равна нормативке для промысловых трубопроаодов. СП 36.13330.2012, РД-91.200.00-КТН-198-12 - для магистральных.

вот полистал я РД-91.200.00-КТН-198-12 и нифига про пересечение с ЖД не нашел. может "ткнёте пальцем" поконкретнее?

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение hell_boy » 21 июл 2016, 09:56

Flesh писал(а):Источник цитаты вот полистал я РД-91.200.00-КТН-198-12 и нифига про пересечение с ЖД не нашел. может "ткнёте пальцем" поконкретнее?

Я же написал ранее
hell_boy писал(а):Источник цитаты Я глянул РД-91.200.00-КТН-198-12 Строительство переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные и железные дороги бестраншейными методами. Там про это ничего нет.

Короче, типовой проетировщик берет Серию типовых конструкций 3.402-18 Переходы (подземные) магистральных нефтепроводов диаметром 530-1420 мм через железные и шоссейные дороги http://files.stroyinf.ru/Index2/1/42938 ... 844962.htm и меняет деревянные детали футеровки на пластиковые.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


olexsa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:40
Ф.И.О.: Лысый Александр

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение olexsa » 21 июл 2016, 12:16

если проект для Транснефти, то необходимо применять "ТПР-75.180.00-КТН-127-12 Переходы через железные дороги закрытым способом для трубопроводов DN 500, 700, 800, 1000, 1050, 1200. Типовые проектные решения"


olexsa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:40
Ф.И.О.: Лысый Александр

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение olexsa » 21 июл 2016, 12:24

СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы.

10.3.2. Кабель связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги прокладывают в защитном футляре или отдельно в трубах.
15.16 На пересечениях с железными дорогами, укладку кабеля связи допускается предусматривать в трубах (футлярах), размещенных внутри защитного футляра трубопровода.
В случае прокладки кабеля связи вне защитного футляра трубопровода его следует прокладывать в хризотилцементных или полимерных трубах диаметром 100 мм, размещенных на расстоянии не менее 8 м от оси трубопровода, с выводом концов труб по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину на менее 1 м.

То есть совместная прокладка кабеля связи не является обязательной, а всего лишь допускается. А такие случаи должны как правило обосновываться. По кабельным линиям автоматики ничего не сказано о совместной прокладке. Получается, что необходимо прокладывать отдельно.
Вообще - то все эти моменты должны быть оговорены в техническом задании от заказчика, в технических условиях от владельцев коммуникаций (связисты, автоматика, ...).


olexsa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:40
Ф.И.О.: Лысый Александр

вопрос: пересечение ж/д вместе с нефтепроводом?

Сообщение olexsa » 21 июл 2016, 12:34

И как эксплуатационник, выскажу свое мнение - лучше конечно же отдельными проходами. Потому как правило, обслуживать будут разные службы, а то и разные организации. Переход через некоторое время эксплуатации будут вскрывать для контроля. Что при этом нарушат кабельные линии - вероятность очень высокая. Ну а по автоматике - на этапе проектирования заложить резервный кабель. Эксплуатация за это Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО через несколько лет скажет. Когда встанет вопрос по добавлению сигнала (лов).


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Ryzhij и 0 гостей