Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Автоматизация маслоснабжения ГТУ


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 23 май 2016, 20:31

Здравствуйте уважаемые специалисты АСУТП!
Необходима ваша помощь. Пишу диплом по теме :"Автоматизация маслоснабжения ГТУ компрессорной станции".
Не могу составить функциональную схему автоматизации...Вопрос глупый... но система маслоснабжения зависит ведь от гпа, то есть для выбора внедрения нового оборудования надо отталкиваться от самого газоперекачивающего агрегата...
Столько литературы пересмотрела и ничего... :affliction:
Помогите пожалуйста. :ges_help:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение TEB » 23 май 2016, 21:20

На правах комментария. Вижу некоторую путаницу, тут и ГТУ (газотурбинная установка?) и ГПА (газопоршневой агрегат?), а у них схемы смазки совсем разные. ГПА - классический ДВС, там ничего особенного, за него как правило отвечает его собственная САУ (вместе с пуском/остановкой, электрической, газовой частями) а в ГТУ как правило отдельная подсистема делается для самазки, встречаются и подшипники скольжения и магнитные подшипники...

В литературе этого нет - проще готовый проект посмотреть. Вы только определитесь, что Вам нужно. По ГПА, если это газопоршневой агрегат, то может попробую что-то найти. Может и по ГТУ что-то смогу найти, но не факт.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 23 май 2016, 21:39

TEB писал(а):Источник цитаты На правах комментария. Вижу некоторую путаницу, тут и ГТУ (газотурбинная установка?) и ГПА (газопоршневой агрегат?), а у них схемы смазки совсем разные. ГПА - классический ДВС, там ничего особенного, за него как правило отвечает его собственная САУ (вместе с пуском/остановкой, электрической, газовой частями) а в ГТУ как правило отдельная подсистема делается для самазки, встречаются и подшипники скольжения и магнитные подшипники...

В литературе этого нет - проще готовый проект посмотреть. Вы только определитесь, что Вам нужно. По ГПА, если это газопоршневой агрегат, то может попробую что-то найти. Может и по ГТУ что-то смогу найти, но не факт.


Спасибо большое! Внесли немного ясности. Тема звучит как " Автоматизация системы маслоснабжения газотурбинного агрегата на КС"
То есть как я понимаю это весь агрегат... ГПА-газоперекачивающий агрегат (точнее ГГПА- газотурбинный газоперекачивающий агрегат)

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение TEB » 23 май 2016, 21:53

Да, главное определиться. Теперь понятно. По таким турбинам вряд ли что найду.

Яндекс находит только ликбез вроде этого: http://turbo-magazin.ru/osobennosti-sis ... binyi.html

Подождите, может ещё ответят.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 23 май 2016, 22:24

TEB,
Турбины автомобилей явно не то...
Последний раз редактировалось AGorskiy 23 май 2016, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: на мой взгляд, если вы отвечаете сразу за сообщением, то полное цитирование лишнее - отредактировал, но некритично

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение hell_boy » 24 май 2016, 00:06

Установка для перекачки газа на базе поршневого ДВС называется газомоторный компрессор (ГМК). Газотурбинная установка - ГТУ. Но заводы-производители или КБ делают свои сокращения: ГТК, ГТ - специально спроектированные турбины, ГПА - на базе авиационных двигателей, ГПУ - на базе судовых двигателей. Есть еще ГПА-Э - на базе электродвигателей. Маслосистем в ГПА целых 3: смазка турбины, масляные уплотнения, смазка нагнетателя. Есть еще масло для нужд регулятора оборотов и защиты от сверхоборотов. Подробнее - в книжке Комягина http://www.twirpx.com/file/112028/
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

dtv
освоился
освоился
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 07:41
Ф.И.О.: Дмитриев Тарас Валерьевич
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение dtv » 24 май 2016, 06:31

Поищите в сети материалы о масляных системах ГТД НК-12СТ, НК-16СТ. Очень много газоперекачек сделано именно на этих типах двигателей. Возможно Вам это поможет изучить часть общей маслосистемы газоперекачки.
Взгляд знатока намного уже кругозора неуча. Ю.Базылев

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение hell_boy » 24 май 2016, 11:47

Вот компиляция из газпромовской методички.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 24 май 2016, 12:57

Дорогой, уважаемый hell_boy, я даже не знаю как мне вас благодарить... Спасибо вам огромное!!! Это как раз то,что мне нужно! Нет..Даже ЛУЧШЕ того,что я хотела найти! Даже не надеялась найти подобную литературу...Уже руки опускались...Вы дали мне надежду!


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 24 май 2016, 13:37

hell_boy, наконец-то,благодаря вам я нашла какие параметры регулируются в маслосистеме. Еще такой вопрос Функциональную схему автоматизации маслоснабжения можно найти только в проектах?

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение hell_boy » 25 май 2016, 11:09

Anastasya писал(а):Еще такой вопрос Функциональную схему автоматизации маслоснабжения можно найти только в проектах?
Маслосистемы проходят по разделу механиков, а там ФСА не делаются.
http://www.turbinist.ru/542-gazoperekac ... -c-16.html страница 114 Там на сайте еще много инересного.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Автор темы
Anastasya
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 май 2016, 20:10
Ф.И.О.: Анастасия
Благодарил (а): 3 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение Anastasya » 26 май 2016, 22:53

hell_boy, Благодарю! Странно,что я не нашла данный сайт сама...
Действительно, много полезного и интересного! Еще раз большое спасибо за помощь!

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Автоматизация маслоснабжения ГТУ

Сообщение hell_boy » 27 май 2016, 11:02

Эксклюзивный материал с конференции UOP. Есть ФСА Seal (уплотнение), Lube (смазка) самого компрессора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой


Вернуться в «Вопросы от студентов»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей