Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Идентификация сработавшего конечника

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
Барий
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43
Ф.И.О.: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Барий » 19 фев 2010, 16:54

AFT писал(а):А таперь задачка 1-го класса института: как решить данную задачу (в смысле из названия темы) применив 1 км 7-ми жильного кабеля, 6 дискретных входов и НЫженерный моСК?
... 40 сухих контактов, больше ничего нет.
Давайте определим замыкание, скажем контакта под номером 37 (100101), все остальные разомкнуты.
genelectric писал(а):Срабатывание конкретного конечника сопровождать светосигналом рядом с этим конечником (световая колонна, мигалка), хорошо заметным
Без сарказма: 5+ за творческий подход. Пожалуй это самое рациональное предложение :-)
AFT писал(а):А какой смысл, в данном случае, ставить аварийные выключатели с фиксацией аварийного положения?
А других не бывает, но то он и аварийный, всегда должен быть с фиксацией.
AFT писал(а):А при остановленном конвейере какой смысл дергать трос, а тем более определять где его дергают? Хотя... а что за производство?
Опасный производственный объект, в ведении Ростехнадзора.
При остановленном конвейере дергают трос и нажимают аварийные кнопки при производстве работ на нем. Как дополнительная мера по обеспечению безопасности. Работу закончили - аварийную блокировку сняли (само собой разумеется, что выполняется отключение, вывешивание табличек и тд.)

Я полностью поддерживаю установку мигалок, но таковы требования заказчика, оператор должен прочитать конкретную причину и вызвать персонал, причем послать его туда, куда надо, как ни банально бы это звучало.
Дело тут еще в том, что в том же ДЭПе есть такая расшифровка каждого конечника, они (заказчики) когда-то уже привыкли в нему, а к хорошему, как известно, привыкаешь быстро и отказываться ой как не хочется. Если может ДЭП, адресным методом, пусть и своей собственной разработки, то почему не могут другие... Отсюда все и пошло :=)

Вот вроде задачка-то простая, хочется какого-то красивого, универсального и простого решения, в стиле предложенных мигалок на каждый каждый пост, но с идентификацией :-)

Пока всеж-таки заострил внимание на адресном методе в системах сигнализации, может чего и выйдет.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Никита » 19 фев 2010, 17:34

Дело тут еще в том, что в том же ДЭПе есть такая расшифровка каждого конечника, они (заказчики) когда-то уже привыкли в нему, а к хорошему, как известно, привыкаешь быстро и отказываться ой как не хочется. Если может ДЭП, адресным методом, пусть и своей собственной разработки, то почему не могут другие... Отсюда все и пошло :=)

Так и воткнуть его, раз уже есть и работает. При цене контроллера 10тр не вижу причин придумывать что-то еще. Тем более если ДЭП используется - можно без особых затрат внедрить в систему.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение TEB » 19 фев 2010, 19:28

Разовью мысль насчёт светосигналов.
Во-1-х, мигалки не помешают в любом случае, независимо от того будет найдено решение по идентификации на АРМе или нет. Мало ли кто рядом просто окажется, или может статься что оператору будет проще в окно цех взглядом окинуть, чем в монитор пялиться. Это кстати хорошее правило - смотреть по возможности на объект, а не в монитор АРМа: может причиной останова стал локальный пожар или человека (не дай RND!) затянуло, или загромождение какое - это иногда можно и визуально увидеть. Увидел пламя - понял что пришёл в гости голубой пушной зверёк, сразу понял. А так - посмотрел в монитор, локализовал место, вызвал бригаду - пока бригада собирается, весь цех будет пламенем охвачен. Сами же говорите, что производство опасное - значит видеонаблюдение поставить возможно. А значит мигалку можно и в видеомонитор из диспетчерской увидеть, и определить где она сработала совершенно чётко и быстро не поворачивая головы.

Во-2-х, звук дополнительно поставить - да, можно (вообще-то при авариях без него нельзя, на опасных производствах и подавно). Но по нему не сориентируешься в направлении - акустика не даст. Свет в этом плане лучше для ориентации. Кстати, помню как происходила реакция вахтенного механика (то есть меня) на аварии в машинном отделении. Увидел светосигнал (или услышал ревун - если стоишь в обнимку с главным двигателем то ревун не услышишь), поднял глаза, узрел ближайшую светосигнальную колону, сориентировался по цвету светосигнала и колонне в какой группе механизмов неполадка, и осталось сообразить какой вариант выбрать:
  • спокойно идти к пульту и квитировать сигнал
  • быстро идти прямо к механизму и смотреть
  • со всех ног бежать на трап и улепётывать из машинного (не забыв дверь закрыть за собой)
В машинном отделении на видных местах ставят несколько мигалок разных цветов, плюс извещатели-таблички и колонки с условными обозначениями механизмов. Мигалка хороша тем, что дает отбески на всех стенах, не заметить можно только если спать. Красная мигалка - пожар, шлюпочная тревога и т.п., надо уматывать всё бросив. Желтая мигалка - сигнал АПС, надо разбираться (с чем именно - колонна расшифрует). Синяя мигалка - телефон звонит :) (это правда).
На то чтоб сориентироваться уходит меньше полсекунды времени, и не надо ни в монитор смотреть ни куда-либо идти для этого.

Опыт морской и военной эргономики, очень ориентированной на антропометрические и психические параметры человека, на мой взгляд, огромен и отшлифован десятилетиями эксплуатации. По-моему незазорно применять те же принципы и на берегу (с соответствующими поправками естественно, но не меняющими принцип).

Ну, и в-3-х, коль уж у Вас производство опасное и на контроле у РТН, то чего Вы на проводах экономите? Кидайте сухие контакты напрямую. Удалённые модули в/в можно применить в разумных местах. В параллельном же топике писали, что в ПАЗ цифровые интерфейсы имеют серьёзные ограничения. Если АПС есть функция ПАЗ (в этом я не уверен), то ни о каком кодировании и речи быть не может!


И оффтопиком байка про то, как применялось на кораблях кодирование дискретных сигналов (если влом, то не читайте).
Когда-то строились небольшие сухогрузы река-море проекта Р32.3, назывались "Невский-ХХ" (номерные). Кто в Питере бывал, тот летом мог мог видеть - длинные очень низкие, длиной метров по 130, с очень низкой рубкой в носу (а не в корме как обычно). Спроектированы специально для акватории реки Нева с низкими мостами. Рубка у них - переменной высоты, может подниматься и опускаться (опустил - пошел под мосты, вышел в море - поднял, обзор лучше). Так вот представьте себе сколько нужно затащить сигналов в рубку и обратно, обеспечив её подвижность. Уйма сверхгибких дорогих кабелей плюс непростой механизм их поддержки (чтоб не обвисали и не тёрлись ни обо что - пароход-то качает). После постройки головных пароходов, кому-то из проектировщиков в голову пришла светлая мысль: закодировать дискретные сигналы на манер телефонной станции, и таким образом уменьшить количество дорогостоящих кабелей, а стало быть и общий вес. На неподвижной части - кодер, в рубке - декодер, двунаправленные естественно. Сказано-сделано. Была разработана система уплотнения каналов - СУКа (официальная аббревиатура), представлявшая собой ни что иное как принципиальный аналог телефонной станции (слава RND что полупроводниковой, а не релейной!), естественно с наборами входных и выходных релюх. В итоге, что получили:
  1. количество кабелей уменьшено, зато в машинном отделении, под шахтой рубки и в самой рубке появились здоровенные щиты с аппаратурой этой самой СУКи - визуально (на мой взгляд) в массе получился даже проигрыш, а не выигрыш.
  2. если понадобится в процессе эксплуатации пробросить на мостик ещё один-два сигналов - пиши пропало, т.к. в СУКе конечно резерв какой-то есть, но очень небольшой и только 24 В постоянки без гальваноразвязки (давно дело было, не было тогда ещё ПЛК в СССР, всё на релюшках и транзисторах) - всё равно кидать кабель, лезть в шахту и тащить вручную.
  3. если всё-таки накрывается кабель, то при обрыве одного провода теряется не один, а сразу пачка сигналов.
  4. сказанное в предыдущем пункте конструкторы сообразили сразу, поэтому через СУКу идут только неответственные сигналы: АПС машинного и вспом.механимов и резервное дистанционное управление электростанцией. Всё остальное (управление главными машинами, рулевое, связь, АПС главной машины и т.д.) кинуто прямыми кабелями как обычно - в силу ответственности.
Вот наглядный результат неуместного новаторства - только зря деньги затратили и создали превеликий геморрой электромеханику, который эту СУКу обслуживает (отзывы о СУКе я слышал от них лично из первых уст - красиво, забористо, по военно-морскому). На городских АТС эта штука естественно на месте (оттуда и взята), а на пароходе да в таком применении - сплошные проблемы. Зато главный конструктор наверняка премию с благодарностью получил, за рационализаторство.


Кратко резюмируя, хочу посоветовать: подумайте, может проще и надёжнее будет всё напрямую сухими контактами, и если таки да - то почему нет?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Paul
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 14:19
Ф.И.О.: Голов Павел Викторович
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Paul » 19 фев 2010, 19:49

AFT писал(а):В данном случае требуется определить первопричину останова конвейера, если я правильно понял. Так что второй сработавший концевик уже не нужен и схема окажется вполне работоспособной...


Теперь представьте ситуацию, сработал концевик, система определила первопричину, выдала необходимые сигналы, оператор проанализировал причину, вызвал специалистов (или сам), всё работает. В это время, на другом участке человек аварийно останавливает конвейер, но система об этом не знает, первая причина устранена, конвейер запускается, и он благополучно дохнет... Конец!

Я не просто так рекомендовал PILTZ, на нем собрана схема безопасности, шлейфом, и пока шлейф не восстановишь, конвейера не запустишь, PILTZ имеет один выход на контроллер для сигнализации общей аварийной ситуации. Каждый концевик вторым контактом идёт на вход контроллера для идентификации. При кажущейся накладности и повышенным расходам, такая система работает очень надежно. Про световую и звуковую сигнализацию, кажется, можно не упоминать - это само собой разумеющееся.
Для инженера - "по ГОСТу", это как для еврея - "кошерно"!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение TEB » 19 фев 2010, 20:17

И ещё напоследок. Под мигалкой я имел в виду не просто мигающую колонну, а вращающийся светосигнал:

Изображение

А вот светосигнальная колонка:

Изображение

На картинке она как раз морская. Расшифровываются сигналы (снизу вверх):
  • главный двигатель и его САУ, включая ДАУ
  • телефон
  • вспомогательные механизмы
  • пожар
  • запуск углекислотной объёмной системы пожаротушения (при поступлении команды на запуск у команды есть 30 секунд чтобы убежать, отсчёт времени производится энергонезависимым пневматическим реле, после начала отсчёта остановить систему тушения невозможно никаким способом)
  • шлюпочная тревога (эвакуация с судна)
Также видны два разных по тону ревуна: один для АПС и телефона (первые три сигнала), второй для аварийных извещений (когда надо убегать). А также три разноцветных светосигнала. Такая штука, как я уже говорил, позволяет персоналу сориентироваться и принять решение о действии менее чем за секунду не сходя с места.

Редко где видел на берегу применение подобных штук. А зря, по-моему...
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Paul
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 14:19
Ф.И.О.: Голов Павел Викторович
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Paul » 19 фев 2010, 21:08

genelectric писал(а):...Редко где видел на берегу применение подобных штук. А зря, по-моему...


У вас там слишком компактно, говорю о чём знаю, пять лет "провел" в ВМФ СССР. При более распределённом положении оборудовния наблюдается некоторая избыточность (особенно на берегу, там своя специфика), а вообще говря, на свете можно сделать ОЧЕНЬ много!

P.S. Но очень было интересно! Спасибо! У нас при наличии повышенного шума, к определённому оборудованию, применяются похожие схемы.

P.P.S. До сих пор скучаю по военной системе связи между постами на судне... В гражданке это редко применяется! Просто не надо, нет такой компактности и зависимости друг от друга!
Для инженера - "по ГОСТу", это как для еврея - "кошерно"!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение TEB » 19 фев 2010, 21:31

Paul писал(а):
genelectric писал(а):...Редко где видел на берегу применение подобных штук. А зря, по-моему...

У вас там слишком компактно, говорю о чём знаю, пять лет "провел" в ВМФ СССР.

Корабли ВМФ и гражданские суда - огромная разница. На гражданских судах обитаемости и в частности простору и удобности помещений больше внимания уделяется. Я как раз про гражданский флот говорил. А на ВМФ главное боевую задачу выполнять, а комфорт долгое время был на последнем месте в Советских Вооруженных Силах.

Paul писал(а):а вообще говря, на свете можно сделать ОЧЕНЬ много!
Таки да :good:
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Marrenoloth
частый гость
частый гость
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:51
Ф.И.О.: Тихомиров Дмитрий Викторович
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Marrenoloth » 19 фев 2010, 22:49

genelectric! Очень спасибо!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение TEB » 19 фев 2010, 23:17

Marrenoloth писал(а):genelectric! Очень спасибо!

Рад помочь.
Если решитесь на этот вариант - не ищите именно морские сигналы и колонки. Морские шибко дорогие будут (из-за сертификации). Наверняка есть аналоги береговые либо просто собрать можно.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Marrenoloth
частый гость
частый гость
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:51
Ф.И.О.: Тихомиров Дмитрий Викторович
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Идентификация сработавшего конечника

Сообщение Marrenoloth » 19 фев 2010, 23:27

genelectric писал(а):Если решитесь на этот вариант - не ищите именно морские сигналы и колонки. Морские шибко дорогие будут (из-за сертификации). Наверняка есть аналоги береговые либо просто собрать можно.

Да не! Тут пасяб от меня лично! :good: Я, собственно, к топикстартеру никакого отношения не имею. Просто как-то забыл про световые колонны - очень давно ничего путного на них не видел, но пищевка-с... :oops:


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей