Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Откуда берется помеха, и как её побороть

КИП и датчики

Автор темы
Eugene Sergejev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:40
Ф.И.О.: Сергеев Евгений Викторович
Поблагодарили: 1 раз

Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Eugene Sergejev » 15 фев 2010, 09:12

Всем привет!
Такая ситуация - есть некий тяжелый механизм ( вес может менятся от 400 до 900 тонн ), вес которого измеряется по гидроклину, т.е. по балансу давления масла и давлению самого мех-ма. С четырёх сторон стоят датчики давления и меряют оное на подшипниках. Далее сигналы усреднятся, и, умноженные на некую константу, дают вес.
Так вот - по всем четырём датчикам давление гуляет в пределах 1.5 бар, причём эдакой синусоидой с периодом секунды две, и не синфазно по датчикам.
Откуда может браться такое колебание и как его побороть? Тупо давить НЧ фильтром не хоцца, бо тогда затянется всё.
Масло подаётся с одной маслостанции.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Аватара пользователя

Barsik
освоился
освоился
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Ф.И.О.: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Barsik » 15 фев 2010, 11:30

Не очень понятно. Но судя по слову "подшипник" оно опирается на подшипники скольжения. И при этом крутится? Если да, то ротор в маслянном клине подшипника скольжения может двигатся по весьма сложной траектории, эдакие фигуры Лиссажу. А потом 1,5 Бар - это много или мало? Например, насосы всплытия ротора паровой турбины дают давление более 300 атм..
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Автор темы
Eugene Sergejev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:40
Ф.И.О.: Сергеев Евгений Викторович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Eugene Sergejev » 15 фев 2010, 13:00

Крутиться-то оно крутится, но данная картина наблюдается и в статике...
1.5 бар - примерно 1% от макс. веса ( там где-то 130-140 бар верхняя уставка ).
То есть колебание давления идёт именно с маслостанции, если её выключить, то на время падения давления оно исчезает.
Интересует физика явления. Ну и как с ним бороться.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение TEB » 15 фев 2010, 13:09

Может присутствует какой-то механический резонанс - механизм весь слегка "качается", что глазом можно и не заметить (такие массы!).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Никита » 15 фев 2010, 13:18

Колебание давления на выходе насоса - нормальное явление в этих пределах. Но вот низкая частота... Давление как-то регулируется? Есть ли контроль на общей магистрали, что там? Бывает подобное явление при забитом импульсе по давлению, но это лишь из области гипотез
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение TEB » 15 фев 2010, 14:16

Я ж грю - резонанс. При таких массах постоянные времени большие - потому и такой период.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение Никита » 15 фев 2010, 14:38

А на осциллографе (аналоговом) кстати не смотрели? Может частота не такая уж и низкая
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


pike
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 09:43
Ф.И.О.: Щукин Андрей Александрович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Откуда берется помеха, и как её побороть

Сообщение pike » 15 фев 2010, 18:02

Гидросхема нужна с указанием сечений клапанов, распределителей, трубопроводов, длин трубопроводов.
На вскидку:
- в "хороших, точных..." гидросистемах после насоса должен стоять пневмогидравлический аккумулятор для сглаживания пульсаций. Если его нет или выбран не правильно, то можем получить много интересных явлений в системе.
- если длина трубопровода после распределителя, до цилиндра большая (например метров 10) и по пути следования трубопровода есть зоны локального нагрева, то опять же можно словить неприятности.
- может работать в режиме автоколебаний переливной клапан, из-за... кучи причин.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей