Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 06 мар 2016, 13:54

Сейчас идет пуско-наладка одного дымососа....
Есть радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 080-180010-00 (мощность на валу 360kW/20C, 195kW/250C, двигатель Siemens 1LA8 357-6AB60 (384kW), плавный пуск 3RW4456-6BC44 (450kW/class 10).

Текущие настройки плавного пуска:
voltage ramp+current limiting,
start voltage 50%,
current limiting value – 400%
Start time – 90.0 s
Tripping class – CLASS OFF

Двигатель стартует очень долго, порядка 70-80 секунд....

Не нравится, что выключен класс защиты!
При попытке активировать класс защиты 10-30, плавный пуск при пуске (через 60с) выдает ошибку – перегрев тиристоров.
Другие манипуляции (уменьшить пусковое время, увеличить пускокове напряжение) приводит или к перегреву тиристоров или перегреву двигателя и аварии УПП.
Думаю что этот плавный пуск недостаточно мощности для этого вентилятора (по рекомендациям Siemens при тяжелом пуске class 30 плавный пуск должен браться на два порядка выще дымососа, т.е. порядка 500kW), как вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.

В двигателе есть PTC датчик который есть в схеме блокировки УПП.


На видео показан пуск двигателя:ъ
Я думаю, что

Вопрос:
1. Насколько опасно деактивировать класс защиты для двигателя?
2. Насколько опасен такой длительный пуск 70-80 секунт, с ограничением тока 400%?
3. Имеет ли смысл подключить УПП по схеме внутри треугольника?
4. На табличке дымососа в разделе мощность есть две мощности для 20 и 250 градусов, мощность отличается в два раза, плавный пуск должен выбираться на самый тяжелый случай? Или на рабочую температуру (например, при работающей установеке температура газа на входе дымососа будет >250С);
5. Что делать…. Может какие-то мысли есть????

Видео запуска вентилятора....
https://youtu.be/Lr--Ec-m4iU

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Михайло » 06 мар 2016, 18:35

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитатыкак вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.

Не думаю, что это дельный вариант. Ведь внутри треугольника там напряжение пониженное (низкий крутящий момент) или я что-то не то говорю?

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 06 мар 2016, 20:13

а что поможет?
как Вы думаете насколько опасно отключение класса....
может оставить как есть и не волноваться???


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Михайло » 06 мар 2016, 20:30

Я полагаю Вы с легкостью примете любую версию лишь бы оправдать свой косяк с выбором железа. Между тем, может быть вердикт, что железо не удовлетворяет условиям. Какова Ваша трезвая оценка ситуации?


Grafik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 22:46
Ф.И.О.: Кононенко Максим Васильевич

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Grafik » 06 мар 2016, 21:19

я бы попробовал время разгона уменьшить....

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 06 мар 2016, 23:48

время уменьшали, выбивает по перегреву тиристоров....

Аватара пользователя

Barsik
освоился
освоился
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Ф.И.О.: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Barsik » 07 мар 2016, 00:20

hardwareprojectspro писал(а):voltage ramp+current limiting,

current limiting value – 400%

Как я понимаю, такой режим предполагает в том числе ограничение тока на заданном уровне. Если поставить к примеру 200% и увеличить время?

На видео показан удачный пуск? После разгона потребляемая мощность реально падает до 90kW?
Вообще фигня какая то, потому как дымосос это обычный центробежный вентилятор, и приблизительно можно считать, что мощность, потребляемая вентилятором, пропорциональна квадрату частоты вращения. То есть во время разгона в на низких оборотах преодолевается только момент инерции ротора и рабочего колеса. А там токи 200 - 250%. Это ненормально.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение VADR » 07 мар 2016, 01:36

По технологии там всё нормально? Шибер на всасе дымососа присутствует и в момент пуска закрыт?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 07 мар 2016, 09:18

на видео показан "нормальный" пуск с текущими параметрами (выключенный класс защиты)....

на выходе дымососа стоит задвижка она при пуске закрыта....


вопрос: как Вы думаете насколько опасно если в софтстартере отключить класс???
имеет ли смысл подключить по схеме звезда треугольник???

кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа...

и на дымососе мощность на валу зависит от входной температуры... на какую мощность нужно выбирать плавный пуск на максимально тяжелый режим... как сейчас... все стоит температура окружающей среды 20С??? в работе будет >200C.

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Ф.И.О.: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение vodav » 07 мар 2016, 17:52

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа..

Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 07 мар 2016, 21:04

vodav писал(а):[post]
Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.


согласен с Вами, но где можно прочитать что должна быть на входе? и насколько критично если она на выходе?

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 07 мар 2016, 21:17

пришел ответ от тех.поддержки Siemens:

i've seen the video and there you can see that the heat sink temperature and the contact block heating is going up to high values. Otherwise the current limit of 400 % is not arrived because the starting time is to long.

I would suggest to change the starting time from 90 sec to 10 sec and make a test again.


У нас два проблеммных плавный пуска один на двигатель 384kW, второй на двигатель 250kW.

Радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 063-200010-00 (мощность на валу 282kW/20C, 250kW/50C, двигатель Siemens 1LA8 355-6AB60 (250kW), плавный пуск 3RW4453-6BC44 (315kW/class 10).




Сегодня попробовал уменьшить (по рекомендациям Siemens) время пуска с 75 до 10s (с активированием класса защиты 30 – тяжелый пуск), два раза пускали первый раз выбил по перегреву двигателя (пусковое время 10с, но максимальное время пуска было 150с), второй раз пусковое время 10с, максимальное время 20с., выбил – по превушению времени (нет пуска).
Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?
А может плавный пуск считает неправильно температуру по своей мат.модели?
Какие есть рекомендации???

На видео показаны 3 пуска (1 – без класса защиты...- успешный пуск, 2 – с временем пуска 10с и максимальным временем 150с – трип, перегрев двигателя по модели в софтстартере , 3 – время пуска 10с и макс. время 20с – трип, двигатель не запущен….

https://youtu.be/zF_0dqeibSE

https://youtu.be/7EzaONEk0zE

https://youtu.be/yBZm64SljCs



[+]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение TEB » 08 мар 2016, 04:24

Александр Васильевич дал ответ на все Ваши вопросы :)

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты Какие есть рекомендации???

vodav писал(а):Источник цитаты Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас.

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты и насколько критично если она на выходе?

Это Вы сами и наблюдаете.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?

Под такую схему - да, неправильно, это очевидно. И ПЧ тоже (тиристоры перегреваются).
А дальше решайте, что Вам проще: поставить задвижку на входе или заменить двигатель и ПЧ.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 08 мар 2016, 09:59

где можно прочитать про эту тему...задвижка на всасе... желательно нормативные акты...чтобы можно было обоснованно сформировать претензию...???

но этот проект делала известная немецкая фирма и он является типовым (такое же решение на других заводах), правда там нет софтстартера... получается что такую явную ошибку "немцы" пропустили (как-то не верится?)?

и насколько опасно держать мотор под 4-мя кратами от номинала в течении 1 минуты.... нагревается он сильно?

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 08 мар 2016, 22:01

пришел очередной ответ от тех.поддержки,
попробовать увеличить ограничение тока с 400% на 450 и 500%
пускали два раза с параметрами
1. 450%, время пуска 10с, макс. время 20с - трип - Max/starting time exceeded!
2. 500%, время пуска 10с, макс. время 30с - трип - Max/starting time exceeded!

вентилятор вращается но реально ему нужно больше времени...что делать???

насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?
есть опасения что сгорят предохранители (по схеме вверху плавного пуска) в это время?

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 08 мар 2016, 22:04

по поводу задвижек на всасе или на выходе....
прошелся по разным газоочисткам... (делали разные компании)... не редко ставят на выходе... а на всасе вообще ничего нет....???

почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение TEB » 09 мар 2016, 06:14

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?

Двигатель д.б. рассчитан на это, иначе это фактически это стоянка под К.З. - сгорит, хотя и не сразу. Сделан ли такой рассчёт у Вас - мы не знаем.

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты а на всасе вообще ничего нет....??? почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???

Скорее всего там и взят приличный запас по мощности двигателя.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение Serex » 09 мар 2016, 07:20

hardwareprojectspro писал(а):Источник цитаты по поводу задвижек на всасе или на выходе....


От разных факторов зависит.
Если несколько компрессоров "дуют" в один коллектор, то на выходе обязательно, иначе стоячий компрессор вращается в другую сторону и запустить его проблематично.
Давление на входе. Если избыточное, относительно выхода, то оно наоборот будет подталкивать двигатель, облегчая пуск в начале.
Экономические. Одна задвижка дешевле, чем две. Особенно на диаметрах более 500.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF

Сообщение hardwareprojectspro » 09 мар 2016, 09:19

у нас это бустерные вентиляторы, они вспомогательные....после них есть основные дымососы....
а на общий коллектор ...работают несколько вентиляторов....

диаметры как раз больше 500!!!

Что делать? Как запустить с активным классом защиты??? (сейчас пускается без активации класса!).


Вернуться в «Электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей