На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Пуск двигателя на выбеге

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее

Автор темы
Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Имя: Мишкин Иван
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 32 раза

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Dotarev » 24 фев 2016, 19:22

На объекте водяные насосы запитаны по первой категории и Заказчик предъявляет жесткие требования к непрерывности подачи воды (допустимо снижение давления на время не более 3 сек.). Насосов несколько, работают через устройства плавного пуска, часть - через преобразователи частоты. Периодически происходит переключение питания на резервный ввод, при этом на время срабатывания АВР (порядка 300-400мс.) прерывается питание насосов.
Вопросы:
1. Есть ли трудности при возобновлении работы двигателя, находящегося на выбеге?
2. Какие УПП и ПЧ обеспечивают такой режим возобновления работы?

Аватара пользователя

Serex
шаман
шаман
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Serex » 24 фев 2016, 20:38

Однозначно преобразователь частоты. Так как у него есть накопительное звено (большой конденсатор). Вполне возможно, что ПЧ даже не заметит просадки напряжения. Но лучше этот вопрос конкретному поставщику частотников задать.
А вот "подхват на лету" у частотников - функция не однозначная. У Danfoss FC102 она реализована как-то криво. ПЧ может секунд 15 подхватывать двигатель.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Михайло » 25 фев 2016, 03:13

Преобразователь частоты имеет две полезные функции:
1. Подхват скорости. Он везде криво реализован, ибо смысл его - начать вращение двигателя в тот момент, когда он уже вращается. Для этого нужно подобрать характеристики управления. Этот процесс называется поиском частоты. Если этой функции нет или она не включена, то возобновление работы ПЧ приведет к останову двигателя и последующему разгону с нуля.
2. Кинетическое буферирование. При кратковременном отключении силового питания накопленная кинетическая энергия используется для удержания напряжения звена постоянного тока на уровне не ниже минимального Udcmin. То есть скорость вращения двигателя упадет, но вероятно не возникнет ошибка исчезновения напряжения и не придется подхватывать двигатель. Кинетическое буферирование позволяет выжать максимум времени при отсутствии силового питания, а если еще приделать маховичок.... :crazy0to:

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 33 раза

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение VADR » 25 фев 2016, 08:19

Михайло писал(а):Источник цитаты При кратковременном отключении силового питания накопленная кинетическая энергия используется для удержания напряжения звена постоянного тока на уровне не ниже минимального Udcmin.

А какие-нибудь конденсаторы в звене постоянного тока случайно никто не ставит, чтобы заряда хватало на пару секунд работы?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

erv_asutp
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
Имя: Ефименко Роман Владимирович
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 11 раз

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение erv_asutp » 25 фев 2016, 09:20

Есть дополнительные конденсаторные модули, у Сименса точно, про остальных не знаю. Не применял ни разу, так что рассказать нечего. Но то, что такие существуют - это точно.


Автор темы
Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Имя: Мишкин Иван
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 32 раза

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Dotarev » 25 фев 2016, 09:43

Двигатели насосов 3*380, 184кВт, 385А. Так что конденсаторы - не для этого случая.
Судя по описанию, подходит Altivar 61 (автоматический подхват вращающейся нагрузки с поиском скорости). Есть у кого-нибудь опыт его эксплуатации?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Никита » 25 фев 2016, 12:02

Ну во первых, нужен собственно выбег, и достаточно длительный, чтобы частотник успел поймать двигатель. Во-вторых, функция поиска скорости сама по себе тормозит двигатель. И в третьих - поиск скорости может начинаться как от нуля, так и от 50Гц. И не угадав с направлением, времени на поиск может не хватить и двигатель встанет. 132-киловаттный мотор с трехметровым колесом дымососа (и соответствующей инерцией, плюс подкручиваемый естественной тягой в газоходе) не всегда успевает подхватить, а тут момент инерции еще меньше.

И, кстати, на одной насосной попадалось решение с введением в схему реле РЭВ-810. Оно не отваливалось за время перещелкивания АВР. А вот контактор успевал хлопнуть. Здоровья двигателю это не добавляло. Но так придумали в 50-х годах проектировщики. Схема древняя, то самое реле питалось еще через селеновые выпрямители.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Никита » 25 фев 2016, 19:35

И еще момент - 61 альтивары отличаются от 71, кроме функционала, еще и меньшей емкостью в звене постоянки. Сделано, по завлениям шнайдера, для уменьшения гармоник. В обычном режиме на насосах с водой и вентиляторах не принципиально, но вот на насосах с пульпой может оказаться что негде взять энергию для толчка. Ну и по времени работы теоретически при обрыве проживут меньше. Практически - многое еще зависит от емкости конденсаторов в БП мозгов аппарата. Собственные нужды то тоже берутся через транс со входа.
Ну и еще, но это уже неизбежно - обратные все равно хлопнут.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Имя: Мишкин Иван
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 32 раза

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Dotarev » 25 фев 2016, 20:29

Мозги ПЧ, как и ПЛК, будут запитаны через ИБП. Вода чистая, так что старт не затруднен. А вот длина кабеля 150м., так что на выходе фильтр надо будет ставить. Правильно я понимаю, что фильтр затрудняет подхват скорости?

Аватара пользователя

Serex
шаман
шаман
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Serex » 25 фев 2016, 20:59

Dotarev писал(а):Источник цитаты 3*380, 184кВт, 385А

Dotarev писал(а):Источник цитаты А вот длина кабеля 150м.


Это же какой толщины кабель там сейчас? Стоит иметь ввиду, что с использованием ПЧ кабель нужно брать толще, чем в случае с прямым подключением двигателя. Смотрите таблицу в руководстве по толщине кабеля.
А лучше подумать на близким расположением ПЧ к двигателю.


Автор темы
Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Имя: Мишкин Иван
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 32 раза

Пуск двигателя на выбеге

Сообщение Dotarev » 25 фев 2016, 21:25

Serex писал(а):Источник цитаты А лучше подумать
... Кхе-кхе. Да, там надо было раньше и лучше думать. Но приходится героически преодолевать трудности, которые упорным трудом сделали предыдущие разработчики.
Всем спасибо, информация для дум получена.