Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

GC-1F - активировать контактор


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 08 фев 2016, 19:32

Добрый день!
Благодаря grisha сегодня собрали переходник и наладили связь с контроллером - спасибо огромное.
Дабы не плодить новых тем задам вопрос здесь.
Есть контроллер 2007 года, стоял в резерве и ни разу не использовался с момента сборки ДЭС.
Возникла необходимость ввести ДЭС в работу. Проблема в том что автоматика собрана в варианте для ручного управления.
Для переделки для работы в автоматическом режиме необходимо осуществлять управление контактором генератора.
В контроллере данная опция не активирована. Можно конечно потанцевать с бубном, но полазив в настойках я понял что есть возможность активировать эту опцию.
Так вот - как практически активировать опцию "управление генераторным выключателем", ну до кучи и "модбас".
И сколько это будет стоить - а то может дешевле реле напряжения поставить, хотя очень не хочется огород городить.
С уважением.


=====
Вы задаёте вопрос, не относящийся к начальной теме. В таких случаях лучше как раз создать новую.
VADR.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 09 фев 2016, 01:06

Добрый день!

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Есть контроллер 2007 года, стоял в резерве и ни разу не использовался с момента сборки ДЭС.
Уже интересно. :) Можно фото лицевой части?

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Так вот - как практически активировать опцию "управление генераторным выключателем", ну до кучи и "модбас".

Вот знаете что удивительно? Предпринимается какое угодно шаманство, пляски с бубном - словом всё возможное, кроме одного: телефонный звонок поставщику и его службе поддержки, бесплатный. :) Ну или хотя бы по форумам, но описать задачу лучше полностью.

Теперь по порядку.
Управление контактором - это опция G6. Если её нет изначально, то и на лицевой части у Вас нет кнопок ручного управления и индикатора состояния. Индикатор состояния ещё как-то можно "нашаманить", выведя на доп.индикаторы, а вот кнопки вывести некуда, разве что на д.входы назначить, но они, как правило, и так заняты. Замена лицевой части - это замена контроллера: его для этого надо прислать нам, можем поменять, открыть G6 и отправить обратно, но учитывая его возраст - нет смысла туда сюда его возить. К тому же, см.ниже про модбас. Если же ручное управление контактором не нужно, а нужно только автоматическое - значит оно вообще не нужно с контроллера, контактор прекрасно может включаться сам как только машина запустилась, и выключаться перед остановкой - другого в "АВТО" всё равно не сделать, тогда зачем занимать отдельный выход и вход для этого? И никакого реле напряжения не надо.

Непонятно, что значит "стоял в резерве". Если это машина с функцией "резерв сети", то это опция B3, она включает в себя G6 (управление двумя контакторами: сети и генератора). В общем, фото лицевой части - в студию.

Теперь про модбас. В далёком 2007 году не все контроллеры поставлялись с модбасом на борту аппаратно. Датчане - народ бережливый, лишнего не напаяют если не просили. Примерно с 2010 года контроллеры пошли с полным фаршем: там и модбас, и J1939 и поддержка доп.панелей - так проще. Но это с 10 года, а в 07-м году этого не было. Нечасто поставлялись контроллеры с имеющимся но закрытым модбасом, который открывался, но шанс что Вам повезло именно такой экземпляр получить - мал. Так что если его там нет аппаратно - открывать бесполезно, работать не будет (нечему там работать). Узнать это можно визуально, разбирать не надо, нужно посмотреть в нужное место - звоните в поддержку, по телефону проще будет объяснить.

Открыть программные опции в GC-1F - бесплатно, можно и удалённо, но без замены лицевой части это бессмысленно и небезопасно, так что хорошенько подумайте.

[+] история про шаманство
Нам как-то пришло объёмное письмо прямо со схемой про GC-1F в поддержку. Открываем, читаем. Люди пишут что купили у нас GC-1F с резервом сети, но посчитали что алгоритм резерва сети в нём то ли не работает то ли работает неправильно, и реализовали его сами - на внешних релюхах. Собственно письмо описывало как это сделано, какая для этого нужна схема, и выражало пожелание доработать контроллер чтобы не городить это всё. Ответ был до смешного прост: переключите контроллер в режим "авто" и он всё сделает сам, для того и контроллер. Схема в точности повторяла то, что контроллер и так умеет. Всего-то надо было - позвонить в поддержку ДО начала шаманства, а не после.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 09 фев 2016, 16:12

Спасибо за ответ.

Отвечаю по порядку:

Уже интересно. :) Можно фото лицевой части?

IMG_20160106_134737.jpg


Качество не очень конечно.

Управление контактором - это опция G6. Если её нет изначально, то и на лицевой части у Вас нет кнопок ручного управления и индикатора состояния.

Самое интересное что кнопки хоть и не обозначены - но на ощупь находятся и нажимаются

Если же ручное управление контактором не нужно, а нужно только автоматическое - значит оно вообще не нужно с контроллера, контактор прекрасно может включаться сам как только машина запустилась, и выключаться перед остановкой - другого в "АВТО" всё равно не сделать, тогда зачем занимать отдельный выход и вход для этого? И никакого реле напряжения не надо.


Шкаф управления сейчас контактора не имеет - будет установлен при модернизации. Использование для его включения сигнала Engine running - не совсем корректно - все таки это еще не означает что ДЭС готова к приему нагрузки, да и при автоматическом останове ДЭС (по сигналу стоп или при аварии не требующей мгновенного останова) нужно сначала разомкнуть контактор - а потом остановить двигатель - желательно через заданное время на охлаждение.

Непонятно, что значит "стоял в резерве". Если это машина с функцией "резерв сети", то это опция B3, она включает в себя G6 (управление двумя контакторами: сети и генератора).

В данном случае действительно вы правильно выражение в кавычки взяли. Вышло так что я лично знаком с историей данной ДЭС не понаслышке. Кратко: в 2007 при строительстве нового поста электрической централизации на одной из станций дистанции СЦБ где я тогда работал, снабженцы умудрились закупить ДЭС без автоматического запуска. Использовать ее по назначению не представлялось возможным без переделок, и устанавливать ее сразу не стали. В дальнейшем необходимость в ДЭС на этой станции отпала, ее увезли на другой объект - так она и простояла без работы до сегодняшнего времени.

Теперь про модбас. Узнать это можно визуально, разбирать не надо, нужно посмотреть в нужное место - звоните в поддержку, по телефону проще будет объяснить.


форум курил: визуально наличие микросхем определяется

Открыть программные опции в GC-1F - бесплатно, можно и удалённо, но без замены лицевой части это бессмысленно и небезопасно, так что хорошенько подумайте.


Я по копался в программе настройки - дошел до пункта "этот код необходимо отправить производителю оборудования" - правильно копаю?

Теперь по замене лицевой панели - в данном случае она не нужна: функции АВР и формирование сигнала на запуск ДЭС осуществляет вводная панель поста ЭЦ - контактор должен включатся только в автоматическом режиме с блокировкой включения через доп контакты контакторов (извиняюсь) 1-го и 2-го фидера поста ЭЦ. Это стандартная схема подключения. Я бы вообще эти кнопки отключил у себя если это возможно программно после активации опции G6.

Я понимаю что можно реализовать логику работы контактора с помощью выходов "двигатель работает" и одного из настаиваемых выходов - но хочется сделать красиво).
Параллельно ведется работа по изменению функционала контейнера и двигателя для обеспечения работы в автоматическом режиме.

Если не затруднит откройте мне опции пожалуйста.

P.S. извиняюсь за нарушение правил форума в части создания новой темы - изучил - не повторится )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 09 фев 2016, 18:23

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Качество не очень конечно.

Да уж, как будто специально закрыли самое нужное :) Но глаз всё увидел - нет у этого контроллера опции G6.
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Самое интересное что кнопки хоть и не обозначены - но на ощупь находятся и нажимаются

Только при этом ничего не происходит. Это пластиковая подложка едина для всех типов, а отличаются они от типа к типу не только картинкой снаружи и отверстиями под светодиоды, но и токопроводящими пластинами изнутри. В Вашем контроллере их нет, так что даже если программно открыть G6 и нажимать кнопки на ощупь - ничего не произойдёт. Нужно менять лицевую часть.
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Я по копался в программе настройки - дошел до пункта "этот код необходимо отправить производителю оборудования" - правильно копаю?

Да, правильно, этот код отправляется производителю, в ответ генерируется ответный код, который Вы вставляете в аналогичное соседнее окошко (следующая кнопка вправо на панели инструментов утилиты).
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Теперь по замене лицевой панели - в данном случае она не нужна: функции АВР и формирование сигнала на запуск ДЭС осуществляет вводная панель поста ЭЦ - контактор должен включатся только в автоматическом режиме с блокировкой включения через доп контакты контакторов (извиняюсь) 1-го и 2-го фидера поста ЭЦ. Это стандартная схема подключения. Я бы вообще эти кнопки отключил у себя если это возможно программно после активации опции G6.

А причём тут АВР? Лицевая панель под G6 выглядит так:
Изображение
Речи об АВР нет, G6 - это автономная работа, второго источника энергии нет совсем, управления контактором сети тоже нет. Если бы была - это было бы B3 и это выглядело бы так:
Изображение
Если у Вас внешнее управление, то опять же, можно всё сделать и без G6. И я рекомендую так и делать,
[+] потому что
после Вас кто-то будет обслуживать установку и он себе мозг сломает, пытаясь понять, как это контроллер без G6 управляет контактором. Мы, конечно, всякие выкрутасы делали (точнее не мы, а наши заказчики, иногда с нашей помощью), но это каждый раз прецезионное решение, и когда подходит время заменять контроллер или что-то поменять в алгоритме - вот тут и начинаются приключения, т.к. никто ничего, естественно, не помнит, а штатные функции контроллера как минимум описаны в документации. Чем больше задействовать штатных функций - тем проще будет разбираться потомкам. Кстати, Вашему контроллеру 9 лет, а его гарантированный срок службы - 10 лет в условиях нормальной климатики, тряски и ЭМС. Он проработает и дольше, как часто и бывает, но это уже не гарантировано. А если он у Вас эти 9 лет простоял на морозе или в жаре - может не протянуть и этих 10 лет. Так что если у Вас там такая модернизация - подумайте, может поменять и контроллер? Сразу взять с АВР (на цену не влияет), и по-человечески сделать Вашу блокировку включения по двум фидерам. Сейчас уже есть версия контроллеров с рабочей температурой до минус 40 градусов - в 2007 году, по-моему, такой еще не было. Появился контроллер CGC-400, практически в том же габарите, с чуть бОльшим кол-вом в/в, с сервисным портом USB, и почти в 1,5 раза дешевле чем GC-1F, но у него нет исполнения на минус 40 градусов (стандартно минус 25). Подумайте.


Средствами контроллера можно собрать логическую цепочку, например:

Код: Выделить всё

"есть команда АВТОЗАПУСК" И "ДГ работает" И "не начат процесс остановки ДГ" И "режим АВТО" И "нет входа 1 (сигнал контактор 1 включён на вход контроллера)" И "нет входа 2 (сигнал контактор 2 включён на другой вход контроллера)"

Результат этой цепочки подать на свободный выход контроллера - это и будет команда управления контактором. А индикацию состояния этой цепочки вывести на один из четырёх индикаторов. Если есть ещё входы, то б/к состояния контактора генератора можно подать на вход контроллера и запретить по этому входу остановку ДГ внешним сигналом (аварийный останов по прежнему будет выполняться), и заодно тоже вывести на индикатор. Также на индикаторы можно ещё что-нибудь вывести, например внешний сигнал "АВТОЗАПУСК".

Судя по тому, что под контроллером я вижу три аналоговых показометра (видимо температура воды, давление масла и температура масла), есть шанс что три универсальных входа (клеммы 5...8) не используются, и их можно использовать как обычные дискретные входы, только аккуратнее с этим (сначала настроить, только потом подключить провода, причем подключение у 5...8 отличается от обычных дискретных входов).

Если достаточного кол-ва входов/выходов нет и сэкономить никак - часть логики выполнить на внешних релюхах. Но это уже Вам виднее, сколько есть входов/выходов и можно ли чем-то пожертвовать если надо - я не вижу отсюда ни схемы ни проводов ни настроек. Кстати настройки контроллера Вы можете прислать (или сюда приложить) - так будет проще общаться. И схемы, если есть.

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Я понимаю что можно реализовать логику работы контактора с помощью выходов "двигатель работает" и одного из настаиваемых выходов - но хочется сделать красиво).

Желание понятно. Но учитывайте что красиво это только для Вас, а для того персонала который будет иметь с этим дело потом, это будет совсем неочевидно (по виду контроллер не умеет управлять контактором), ещё и на DEIF обидится за нештатные функции. А если всё сделать, скажем, М-Логикой как я предложил выше, то у персонала будет хотя бы шанс увидеть эту логику в контроллере. Плюс, не забывайте, что управляя контактором контроллер ещё и индицирует его состояние, но на вашей лицевой части индикации не будет потому что нет светодиода с такой лицевой частью. В любом случае придётся задействовать доп.индикатор для этого. Это дополнительно введёт в ступор потомков. Порой я разбираюсь на объектах в подобных "красивых" решениях и мысленно матерю их авторов, за то что сделано конечно красиво, но чтобы понять всю красоту мысли автора, нужно поломать голову денёк-другой, после чего возникает немой вопрос "зачем это всё?". Делать надо в 1 очередь штатно, а потом уже красиво.

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Если не затруднит откройте мне опции пожалуйста.

С открытием так. G6 можем открыть, но Вы крепко подумайте над тем что я написал Выше. Всё прекрасно можно сделать и так. А МодБас (это H2), J1939 (это H5) и поддержку доп.панели (это H8) - это уж как повезёт, Вы сначала посмотрите есть ли там у Вас то что надо, но скорее всего нет. Если Вы считаете что всё на месте - откроем, но будет ли работать - гарантировать не можем. :) В 2007 году это еще не было штатной практикой.

Отправлено спустя 15 минут 18 секунд:
Да, забыл отметить.
Ни в коем случае не пытайтесь обновить прошивку этого контроллера. У Вас версия 1.х, а на сайте производителя лежит последняя версия 2.х. они несовместимы по железу - Вы полностью убьёте контроллер, если в 1.х зальёте прошивку 2.х. Я не уверен что блокировка такой перепрошивки сработает, т.к. GC-1F 1.x - очень старая машинка, у меня и под рукой его нет чтобы проверить.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 09 фев 2016, 19:05

TEB писал(а):Источник цитаты
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Самое интересное что кнопки хоть и не обозначены - но на ощупь находятся и нажимаются

Только при этом ничего не происходит. Это пластиковая подложка едина для всех типов, а отличаются они от типа к типу не только картинкой снаружи и отверстиями под светодиоды, но и токопроводящими пластинами изнутри. В Вашем контроллере их нет, так что даже если программно открыть G6 и нажимать кнопки на ощупь - ничего не произойдёт. Нужно менять лицевую часть.


выше писал что мне не надо управлять контактором в ручном режиме

TEB писал(а):Источник цитаты
Если у Вас внешнее управление, то опять же, можно всё сделать и без G6. И я рекомендую так и делать, [spoiler=потому что]после Вас кто-то будет обслуживать установку и он себе мозг сломает, пытаясь понять, как это контроллер без G6 управляет контактором. Мы, конечно, всякие выкрутасы делали (точнее не мы, а наши заказчики, иногда с нашей помощью), но это каждый раз прецезионное решение, и когда подходит время заменять контроллер или что-то поменять в алгоритме - вот тут и начинаются приключения, т.к. никто ничего, естественно, не помнит, а штатные функции контроллера как минимум описаны в документации. Чем больше задействовать штатных функций - тем проще будет разбираться потомкам.

так вроде бы куда уж "штатней" - контактор (реле контактора) будет подключен к предназначенным для этого выходам 45-46 что при:

TEB писал(а):Источник цитаты Кстати, Вашему контроллеру 9 лет, а его гарантированный срок службы - 10 лет в условиях нормальной климатики, тряски и ЭМС. Он проработает и дольше, как часто и бывает, но это уже не гарантировано. А если он у Вас эти 9 лет простоял на морозе или в жаре - может не протянуть и этих 10 лет.

позволит поменять в дальнейшем на контроллер с функцией управления генераторным выключателем без изменения схем и нестандартного программирования выходов

TEB писал(а):Источник цитатыТак что если у Вас там такая модернизация - подумайте, может поменять и контроллер?

проект не коммерческий - делаем своими силами

TEB писал(а):Источник цитатыСредствами контроллера можно собрать логическую цепочку, например:

Код: Выделить всё

"есть команда АВТОЗАПУСК" И "ДГ работает" И "не начат процесс остановки ДГ" И "режим АВТО" И "нет входа 1 (сигнал контактор 1 включён на вход контроллера)" И "нет входа 2 (сигнал контактор 2 включён на другой вход контроллера)"

Результат этой цепочки подать на свободный выход контроллера - это и будет команда управления контактором.

я думаю лишнее это - проще между выходом контроллера и катушкой контактора включить доп контакты контакторов внешних фидеров - тем более что такая схема утвержденная КБЦШ - и меньше будет проблем с ревизорами.

TEB писал(а):Источник цитатыА индикацию состояния этой цепочки вывести на один из четырёх индикаторов. Если есть ещё входы, то б/к состояния контактора генератора можно подать на вход контроллера и запретить по этому входу остановку ДГ внешним сигналом (аварийный останов по прежнему будет выполняться), и заодно тоже вывести на индикатор. Также на индикаторы можно ещё что-нибудь вывести, например внешний сигнал "АВТОЗАПУСК".

спасибо, тоже думал в этом направлении, еще большую красную лампочку поставлю на панели шкафа - чтоб не трогали ничего пока пост ЭЦ запитан от дизеля )))

TEB писал(а):Источник цитаты Кстати настройки контроллера Вы можете прислать (или сюда приложить) - так будет проще общаться. И схемы, если есть.

настройки пока не могу приложить - в командировке я, да и наверное интереснее уже переделанный вариант обсудить - а он пока в процессе - конечный результат зависит от возможности применения опций. Новая схема пока тоже у меня в карандаше. Существующая вот:
IMG-20151207-WA0000.jpg


TEB писал(а):Источник цитаты
С открытием так. G6 можем открыть, но Вы крепко подумайте над тем что я написал Выше. Всё прекрасно можно сделать и так. А МодБас (это H2), J1939 (это H5) и поддержку доп.панели (это H8) - это уж как повезёт, Вы сначала посмотрите есть ли там у Вас то что надо, но скорее всего нет.

Н8 - уже открыта, Н5 - не нужна - двигатель Минского завода), Н2 - смотрел в нужное место - микросхема стоит, G6 - подумал - нужно, на DEIF ни кто не обидится - слово инженера (нормальный контроллер - к сожалении там где сейчас работаю не используют его), все причастные прекрасно понимают что делаем.

Спасибо за предупреждение по прошивке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 09 фев 2016, 19:10

обманул - вот конфигурация старая:
gc-1f old.rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 09 фев 2016, 19:28

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты так вроде бы куда уж "штатней"

Это смотря на чей взгляд. :)
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты позволит поменять в дальнейшем на контроллер с функцией управления генераторным выключателем без изменения схем и нестандартного программирования выходов

Это да, верно.
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Н8 - уже открыта, Н5 - не нужна - двигатель Минского завода), Н2 - смотрел в нужное место - микросхема стоит, G6 - подумал - нужно

Тогда проверяйте почту (с которой Вы зарегистрированы на форуме) - отправляю туда письмо.

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Опция H8 у Вас закрыта. У Вас открыта X4. Я ввёл Вас в заблуждение, простите: H8 - это поддержка внешних входов/выходов, а X4 - поддержка доп.панели оператора.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 09 фев 2016, 19:37

TEB писал(а):Источник цитаты

Средствами контроллера можно собрать логическую цепочку, например:

Код: Выделить всё

"есть команда АВТОЗАПУСК" И "ДГ работает" И "не начат процесс остановки ДГ" И "режим АВТО" И "нет входа 1 (сигнал контактор 1 включён на вход контроллера)" И "нет входа 2 (сигнал контактор 2 включён на другой вход контроллера)"

Результат этой цепочки подать на свободный выход контроллера - это и будет команда управления контактором.

еще раз проанализировал вариант программирования выхода контактора - правильно я понимаю что параметром - "не начат процесс остановки ДГ" - мы проверяем в том числе и нахождение параметров выдаваемого напряжения в заданных пределах и отсутствие аварий?
если да - то тогда действительно это эмулирует работу 45 реле.
Но все таки охота освободить один релейный выход и посадить на него управление подогревателем ОЖ.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 09 фев 2016, 19:55

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты еще раз проанализировал вариант программирования выхода контактора - правильно я понимаю что параметром - "не начат процесс остановки ДГ" - мы проверяем в том числе и нахождение параметров выдаваемого напряжения в заданных пределах и отсутствие аварий?

Нет, не так. Я написал словами, а не точными операндами которые есть в контроллере.

"Генератор работает" определяется двумя флагами: DG Running (генератор вращается) и Hz/V OK (частота/напряжение в норме).

Отсутствие аварий проверяется по-другому, нужно перебрать с отрицанием все классы неисправности, т.е.
НЕ класс неисправности: shutdown И НЕ класс неисправности: warning и так далее. Кстати класс warning можно не проверять - это всего лишь предупреждение, а проверять нужно только те которые действуют на отключение автомата (появятся у Вас после открытия G6) и остановку. Но с открытием G6 такую проверку незачем делать ибо тут отработают сами классы неисправности. Класс неисправности TRIP GB не даст включить контактор, а классы TRIP+STOP и SHUTDOWN не дадут машину даже запустить.

Я эту строку предложил только исходя из того что нет G6, а когда она есть то там остаётся фактически только блокировка по вашим двум контакторам фидеров - всё остальное контроллер отработает сам в режиме АВТО.

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты если да - то тогда действительно это эмулирует работу 45 реле.

Для того и предложил. :) Не эмулирует, а как раз и выполняет логику включения контактора (почти всю), которая и выполняется штатно когда есть G6.

Если Вы откроете справочник разработчика и описание опций G6 и B3, то там есть блок-схемы всех операций: запуск, останов, включение автоматов, отключение автоматов, а для пуска и останова еще и временные диаграммы даны.

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Но все таки охота освободить один релейный выход и посадить на него управление подогревателем ОЖ.

Вот Вам ещё аргумент в пользу полной замены контроллера. В новых контроллерах уже есть штатные функции управления подогревом и подкачкой топлива. :) Сейчас на память не помню, есть ли подогрев в Вашей версии 1.13, но подкачки топлива там точно нет.

Отправлено спустя 6 минут 13 секунд:
Есть очень серьёзный минус такого открытия G6 без замены лицевой части. Механик вручную не сможет проверить машину после ТО в полном объёме. Проверка подразумевает запуск машины и её работа под нагрузкой хотя бы минут 15, потом отключение и остановка. Поскольку кнопок управления контактором нет - то и включить его вручную никак. Единственный шанс запустить полную проверку - как-то сэмулировать внешнюю команду на пуск или включить тестирование - всё это в режиме АВТО. Тестирование включается прямо с лицевой части, но тест надо тогда настроить в контроллере: тип теста, продолжительность. И где то это всё описать, чтобы персонал был в курсе. А в ручном режиме персонал сможет только запустить машину и остановить - без включения контактора.
С т.зр. здравого смысла это очень плохо - иметь функции автоматического управления, которые невозможно штатно проверить вручную. Во всём остальном всё будет работать нормально, за исключением индикации на контроллере - состояние контактора Вам придется вывести на доп.индикатор, хотя привычный глаз оператора будет искать эту индикацию рядом с пиктограммой генератора, т.е. там где ей положено быть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 09 фев 2016, 20:24

TEB писал(а):Источник цитаты

С т.зр. здравого смысла это очень плохо - иметь функции автоматического управления, которые невозможно штатно проверить вручную. Во всём остальном всё будет работать нормально, за исключением индикации на контроллере - состояние контактора Вам придется вывести на доп.индикатор, хотя привычный глаз оператора будет искать эту индикацию рядом с пиктограммой генератора, т.е. там где ей положено быть.


Здравый смысл к железной дороге не всегда применим)))

На самом деле ВСЕ запуски ДЭС с подключением нагрузки разрешено производить только с разрешения дежурного по станции в отсутствии поездов и только по боевому - то есть с обесточиванием входящих фидеров. Это регламентируется утвержденными техкартами.
Так что даже если и была бы возможность ручного управления контактором ею никогда бы и не пользовались - но создавалась бы предпосылка перехода на питание от ДГА в ручном режиме - что чревато перекрытием светофора перед поездом, проездом запрещающего сигнала (а это квалифицируется как брак) и дальнейшие половые извращения руководящего состава над исполнителями сего действа )))

ну а на счет индикации включения контактора - используемые в настоящее время но 90"% станций шкафы ШУДГА вообще ее не имеют - так что операторы не избалованы ))

Спасибо за помощь!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 10 фев 2016, 11:03

grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Здравый смысл к железной дороге не всегда применим)))

Так с этого ж надо было начинать! :)

Смотрите почту, конкретно уже там.

Отправлено спустя 58 минут 44 секунды:
grigoriy_altay писал(а):Источник цитаты Спасибо за помощь!


Не надо стесняться обращаться в техподдержку с любыми вопросами. Мы стараемся делать так чтобы техника у заказчика работала как надо. Просто в случае каких-то нестандартных решений мы дотошно выясняем, зачем именно это надо и понимает ли заказчик то, что он делает, потому что это - в конечном счёте, безопасность установки, а предлагать потенциально опасные решения не может ни одна уважающая себя фирма.

А так, бывали решения куда как более заковыристые, например к GC-1F мы умудрились прикрутить управление оборотами и обеспечить параллельную работу дизель-насосных агрегатов - притом что изначально в GC-1F нет управления оборотами в принципе и никакой явной обратной связи о нагрузке от насоса нет и тоже быть не может. Тем не менее, сделали - после того как всё детально уточнили с заказчиком. Также и в Вашем случае.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
grigoriy_altay
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 янв 2016, 23:01
Ф.И.О.: Чумакин Григорий Сергеевич
Благодарил (а): 2 раза

GC-1F - активировать контактор

Сообщение grigoriy_altay » 15 фев 2016, 14:24

День добрый!
Опции активировал.
МодБас - работает! )))
Реле контактора не проверил - не охота на коленке схему собирать - на месте проверю при монтаже.
Спасибо за оперативную помощь!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

GC-1F - активировать контактор

Сообщение TEB » 15 фев 2016, 19:23

На здоровье. Пользуйтесь.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Генераторы и электростанции»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей