На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

предпусковая сигнализация


Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич

предпусковая сигнализация

Сообщение Prussia39 » 01 дек 2015, 23:03

привет.
пожалуйста, помогите мне в разработке электрической схемы.
алгоритм следующий;
При нажатии на кнопку "пуск", сигнализация работает.
Но двигатель не должен работать
Через 5 секунд снова нажать на "пуск" и сигнализация прекращает работать и двигатель включается.
Если не нажимать еще раз на кнопку " пуск". Через 20 секунд схема возвращается в исходное состояние . в наличии реле времени с контактом NO и NC
Двигатель останавливается кнопкой стоп
мой вариант
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

megavolt86
корифей
корифей
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Имя: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение megavolt86 » 02 дек 2015, 05:04

Вижу у вас две кнопки пуск на схеме, всеже сначала разберитесь сколько их должно быть, следующее - лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.
:ext_secret:


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Михайло » 02 дек 2015, 05:21

Стандартное решение предпусковой сигнализации:
1. Тросовые конечники и грибки должны отключать не только сам двигатель, но и предпусковую сигнализацию, т.е. эти контакты нужно разместить в другой цепи. Ровно также кнопка "пуск". Двигатель запускает не кнопка "пуск", а реле времени!
2. С двигателем должно быть просто: когда "реле запуска включено" AND "сработало реле времени (с задержкой на включение)", то "включить двигатель". Без всяких подхватов.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8794
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение TEB » 02 дек 2015, 10:25

megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.

Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


olexsa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:40
Имя: Лысый Александр
Благодарил (а): 1 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение olexsa » 27 дек 2015, 21:48

TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.

Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)


Почему?

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8794
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение TEB » 28 дек 2015, 10:29

olexsa писал(а):
TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.

Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)


Почему?

Потому что коммутационные помехи от катушки контактора вредны для полупроводников. Например, лампа XB4, поставленная параллельно включающей катушке автомата Masterpact (мощность катушки всего 20 Вт) сгорает примерно через полгода, при условии идеального питания (автономное) и трансформаторной развязки. Или просто светодиодные лампы АББ, включенные в цепь питания автомата АББ на ~220В точно также сгорают через полгода-год.
Если не развязывать по питанию, то надо принимать меры на контакторе - ставить варистор или применять т.н. полупроводниковые контакторы (с платой управления, как новые AF и AFZ от того же АББ).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Ryzhij » 28 дек 2015, 11:09

olexsa писал(а):
TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):лампу все же лучше сделать параллельно катушке км.

Светодиодная лампа так быстрее сгорит. :)


Почему?
По законам коммутации.
Если не применять демпфирующих цепей и/или супрессоров на катушке, то LED-лампочка долго не протянет. Она не рассчитана на рабочий ток катушки пускателя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: предпусковая сигнализация

Сообщение Михайло » 29 дек 2015, 04:22

Самый простой способ - это использование дополнительного контакта пускателя KM для включения лампы. Тогда ЭДС самоиндукции катушки не страшна для лампы.