Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

О структуре системы диспетчеризации

SCADA, серверы, АРМ верхнего уровня, диспетчерские

Автор темы
Operator
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 08:46
Ф.И.О.: Марат

О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Operator » 06 ноя 2015, 09:33

Добрый день уважаемые форумчане! Столкнулся недавно с проектом диспетчеризации инж. систем небольшого ЦОДа, суть из поектной документации примерно такова:
- устанавливаются 3 Автоматизированных Рабочих Места (АРМ), в разных помещениях, вся периферия инж. систем в том числе АРМы собраны в единую ethernet сеть, предполагается что каждый арм штатно будет отображать и управлять своим локальным участком, но при этом должна быть возможность и наблюдать за всеми остальными участками без функций управления.
- Реализация в проекте такая:
на одном арме допустим АРМ-1 устанавливается Scada КРУГ-2000 а с остальных двух доступ через Web, и у меня собственно вопрос, это вообще по уму так делать? В своей небольшой практике пока не приходилось иметь дела с Web доступом к скадам, и в моем представлении обычно ставятся отдельные клиенты/серверы на каждый АРМ, поэтому хотелось бы услышать о каких нибудь возможных ограничения при работе оператора через Web браузер.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Ryzhij » 06 ноя 2015, 12:59

Operator писал(а): на одном арме допустим АРМ-1 устанавливается Scada КРУГ-2000 а с остальных двух доступ через Web, и у меня собственно вопрос, это вообще по уму так делать?
Простой вопрос: "Как повлияет на управление отключение АРМ-1?" :ext_secret: - и всё становится предельно ясно. ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Operator
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 08:46
Ф.И.О.: Марат

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Operator » 06 ноя 2015, 13:18

Это да, потухнет все. Кстати ошибся никакого управления ничем нет , чисто наблюдение. Не нравится мне такая схема, хоть и дешево получается, но в ущерб живучести системы в целом, да и круг-2000 не фонтан после первого поверхностного ознакомления. Ищу аргументы вместо круга поставить MasterScada на каждый АРМ .

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение CHANt » 06 ноя 2015, 14:16

А оперативный персонал (круглосуточное дежурство) в ЦОД есть?
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))


Автор темы
Operator
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 08:46
Ф.И.О.: Марат

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Operator » 06 ноя 2015, 14:29

Да есть.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение megavolt86 » 06 ноя 2015, 18:15

Operator писал(а):Ищу аргументы вместо круга поставить MasterScada на каждый АРМ .

А вы с веб мастерскады знакомы? Исплюют ведь вас)))
Я в мастерскаде делал в вебе только тренды, чтоб можно было начальникам посмотреть как смена прошла...

Количество точек каждого отделения бы озвучили...
:ext_secret:


Автор темы
Operator
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 08:46
Ф.И.О.: Марат

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Operator » 06 ноя 2015, 18:43

Да круглосуточные дежурные есть.
- немного не так,от веба я хочу полностью отказаться, и на каждом АРМе установить сетевую версию MasterScada со своим OPC сервером который будет опрашивать свою определенную часть оборудования. Общее количество точек для всех АРМов чуть более 3500.

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение CHANt » 06 ноя 2015, 20:41

Любая СКАДА, ну наверное кроме экзотических каких-нить, имеет возможность тонкой настройки прав пользователей. Кроме этого, возможности скриптовых языков в скаде, всевозможных шаблонов графических элементов имеют возможности настройки прав пользователей и их ролей для любых элементов ввода/вывода, слоев, граф. элементов, отчетов и т.п.. Кроме этого существуют и варианты просмотрщиков в скаде, определенных аппаратным ключом. Пример - FactoryFocus в InTouch. Так что Вам нет необходимости разрабатывать 3 версии АРМ, достаточно одной, просто обратите внимание на те варианты настроек, которые предоставляет та или иная СКАДа, в части раздачи прав и полномочий пользователям.
Раз есть оперативный персонал, я бы отдал предпочтение клиент-серверной архитектуре с резервированием серверов. Сервера расположены в ЦОДе, в идеальных условиях, а АРМ в помещении персонала и соответственно ресурс будут иметь гораздо меньший, так как условия эксплуатации гораздо хуже. Тем более, что сейчас можно вовсю использовать виртуальные сервера на блейдах. Если конечно в Вашем ЦОД есть такие. Но, не все производители СКАДа рекомендуют такой вариант. Можно посмотреть и в сторону скад с возможностью терминального сервера. Вариантов масса. Были бы средства на это)))
Мы, помимо общего мониторинга, используем и системы визуализации и управления от производителя. Скажем, я, в своей системе АСДУ получаю общий сигнал о работе основной или резервной ДГУ, и вывожу температуру внутри контейнеров ДГУ. Т.е. дежурный инженер контролирует состояние контейнера и видит сигнализацию о запуске, а вот уже детали может посмотреть в программе производителя Вольво. То же самое и по электроснабжению - беру у городских электросетей телеметрию по РП-6кВ, расположенную в здании, контролирую температуру внутри помещения с ИБП, а вот детали инженер контролирует в WEB-оболочке от производителя ИБП - АРС.
Это я примеры привел, у нас не предусматривалась отдельная система мониторинга, все делали на возможностях имеющихся систем, не все оптимально, поэтому не призываю следовать этим примерам, просто описываю общую картину.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение megavolt86 » 07 ноя 2015, 01:46

Только мониторинг 3500 точек, имхо - жееесть)))
Мне вот тоже кажется, что лучше разработать один проект, а правами пользователей ограничить доступ к ненужным экранам. А если есть только мониторинг то и разграничивать ничего не нужно, что такого, если персонал будет лупить на чужое отделение если в своем все хорошо?
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение TEB » 07 ноя 2015, 14:00

megavolt86 писал(а): что такого, если персонал будет лупить на чужое отделение если в своем все хорошо?

Были случаи когда персонал впадал в ступор от того, что истошно орёт АПС от аварии, но аварии он не видит т.к. смотрит вообще не на свой объект. Авария, тем временем. развивается.

Так что нечего пялится куда не надо. 3500 точек - серьёзный объём, наверняка несколько АРМов, и каждый АРМ для своих специалистов, и выводить на них надо только нужные этим специалистам экраны, а не все подряд
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение megavolt86 » 08 ноя 2015, 17:33

Евгений Брониславович, я про то что грамотный оператор знает свое отделение и с чужим он не перепутает, е если путает то это уже вопрос подготовленности кадров. А насчет просмотра экранов других отделений - это может быть полезным, когда отделения взаимосвязаны, как то так)
:ext_secret:

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение Serex » 09 ноя 2015, 12:30

WEB - клиент - это плавающий клиент, т.е. его можно смотреть на разных компьютерах в разные моменты времени. Полноценный клиент требует привязки к конкретному компьютеру и установки ПО. Из анализа стоимости лицензий как-то так и выходит, что WEB-клиент незначительно дешевле, да к тому же функционал ограничен.
1 Сервер + 3 клиента - будет удобно с точки зрения модификаций проекта и отладки коммуникаций. И может получиться, что такая конфигурация будет дешевле, чем 3 отдельных полноценных рантайма.
Стоит учесть, что в будущем какому-то начальнику в кабинет потребуется поставить еще один аналогичный арм, поэтому надо предусмотреть возможность расширения. И тут можно напороться на ограничение, которое практикует сименс - не более 3-х коммуникаций с HMI у одного PLC.

Аватара пользователя

RomTom
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 авг 2015, 11:31
Ф.И.О.: Шунин Роман Иванович
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение RomTom » 09 ноя 2015, 14:00

А разве Scada КРУГ-2000 не привязана жестко к своему железу?

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение TEB » 09 ноя 2015, 14:28

megavolt86 писал(а):Евгений Брониславович, я про то что грамотный оператор знает свое отделение и с чужим он не перепутает, е если путает то это уже вопрос подготовленности кадров. А насчет просмотра экранов других отделений - это может быть полезным, когда отделения взаимосвязаны, как то так)

Может быть полезным, но это отладочная функция а не оперативная. Если и предусматривать доступ ко всем экранам подряд, то нормально в интерфейсе переключение только между оперативными, а всё лишнее должно быть куда-то спрятано.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:25
Ф.И.О.: Гринев Эдуард Владимирович
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: О структуре системы диспетчеризации

Сообщение CHANt » 09 ноя 2015, 19:10

RomTom писал(а):А разве Scada КРУГ-2000 не привязана жестко к своему железу?

Нет, не привязана. И ОРС присутствует и Modbus в вариантах, и много еще чего. По энергоблокам внедрялась достаточно широко. Вполне нормальный вариант для задачи. Но, на мой взгляд, если какие нибудь кондиционеры присутствуют да с LON, или KNX и т.п., то лучше прицениться к чему нибудь из сегмента автоматизации зданий.
--------------------------------------------------------------------------------------------
"Почти все начальники - дилетанты." © цитата из поста hell_boy )))


Вернуться в «Верхний уровень автоматизации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость