Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

ПЧ и лебедка


Автор темы
Dimka_Kras
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 21:47
Ф.И.О.: Красноперов Д.В.

ПЧ и лебедка

Сообщение Dimka_Kras » 29 окт 2015, 22:02

Всем доброго времени суток! Есть буксирная лебедка на теплоходе. Когда теплоход что-то буксирует необходимо отслеживать натяжение троса, чтобы в случае перегрузки (допустим превышения 10т) лебедка стравила немного троса. это необходимо чтобы трос не порвался и не случилось чс. Вопрос, собственно, в следующем: имеется ли возможность сделать такую систему с использованием преобразователя Altivar 71 от Schneider Electric? в преобразователе есть функция весоизмерения, но как ее завязать на стравливание троса непонятно.. я так понял эта функция исключительно для того, чтобы определять ток снятия тормоза относительно нагрузки..

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение TEB » 30 окт 2015, 00:49

Учитывая что это море, советую поискать несколько таких уже реализованных на море решений, и скорее всего повторить одно из них.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Михайло » 30 окт 2015, 02:10

Активировать функцию ограничения момента (torque limitation). Вывести лампочку о достижении лимита.

Стравливать трос лебедка не будет да и не зачем, большая нагрузка сама вытравит себе трос. Привод должен быть способен к рекуперации или иметь тормозные резисторы, иначе в режиме стравливания троса долго не проработает, выскочит ошибка о превышении напряжения звена постоянного тока.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Ryzhij » 30 окт 2015, 05:38

В режиме буксировки движок лебёдки стоит на тормозах, нет?
Так что надо либо настраивать тормоза лебёдки, либо снимать с тормозов по сигналу динамометра. Мне лично видится система управления тормозами а-ля АБС + контроль вытравленной длины каната.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


UNTK_RAA
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
Ф.И.О.: Алексей Алексеевич

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение UNTK_RAA » 30 окт 2015, 07:53

Как то было дело, рассматривали подобную задачу. Только вместо теплоходов были вагоны. У нас была лебедка с червячным редуктором, поэтому размотать ее со стороны нагрузки было практически невозможно. Разматывать трос, скорее всего, должен сам привод лебедки.

Не зная конструкции нельзя посоветовать что-то конкретное.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Ryzhij » 30 окт 2015, 07:57

UNTK_RAA писал(а): У нас была лебедка с червячным редуктором, поэтому размотать ее со стороны нагрузки было практически невозможно.
Всё зависит от степени "разболтанности" червячной пары. Эффект юлы я как-то имел счастье наблюдать на червячном приводе.
UNTK_RAA писал(а):Не зная конструкции нельзя посоветовать что-то конкретное.
Золотые Ваши слова!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение TEB » 30 окт 2015, 09:47

Михайло писал(а):Активировать функцию ограничения момента (torque limitation). Вывести лампочку о достижении лимита.

Стравливать трос лебедка не будет да и не зачем,


Вот ребята, я вас всех очень уважаю, но зачем говорить то чего вы не знаете точно, и с такой уверенностью? Стравливать трос надо. Это море, так положено и всё, иначе будет беда. Вплоть до статьи 28 часть 3 УК РФ (от 8 до 15 лет).

Ограничение момента тут не годится. Не такие простые системы делаются для управления буксирными лебедками. Поэтому мой совет выше автору в силе - посмотрите как это делается у других.

Когда на корабле кто-то начинает изобретать велосипед - страдает весь корабль. Решения должны быть понятные и желательно серийные. Тем более в случае с буксирной лебедкой, очень ответственным механизмом.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение TEB » 30 окт 2015, 20:03

Вот, нагуглил готовые морские решения от Данфоса. Может быть что-то натолкнёт на мысли.... Там и параметры ПЧ указываются.

http://www.danfoss.com/NR/rdonlyres/0DF ... 01A102.pdf
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Михайло » 31 окт 2015, 05:48

Работать с функцией ограничения момента придется независимо от конструкции, типов приводов и т.д. Стравливать трос с лебедки силами привода = дать некоторое ненулевое задание скорости на приводе при перегрузке, в нормальной ситуации задание по скорости = 0 (я бы просто всегда удерживал нулевую скорость). Необходимость тормозных резисторов или рекуперации - все это тоже независимо от типа редуктора, ибо закон сохранения энергии не обманешь: теплоход-буксир генерирует излишек энергии и ее надо куда-то девать. Мощность резисторов нужно рассчитывать.

В пдф-ке, которую нашел Евгений, я не нахожу важных параметров, которые связывают потенциометр на аналоговом входе с функцией ограничения момента. Видимо, это коммерческая информация. )))

Для Альтивара:
Функция ограничения момента недоступна для скалярных законов частотного управления. Необходимые параметры расположены в подменю tOL.


Никакого весоизмерения не требуется.


Вернуться в «Электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей