Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

ЧРП или VFD и гармоники.


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Alexander » 21 окт 2015, 10:21

Попутал, причем отнюдь не случайно. Это меняет суть? Тем более, что там присутствует и значительно большее напряжение.


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение ASUTP_PLC » 21 окт 2015, 16:53

Я не совсем понимаю выражение мощный движок. От скольки киловатт он будет считаться мощным?
Проект предусматривает использование двигателей на частотниках разных мощностей.
В моем примере самое распространенное 11кВт и 30 кВт.
Может для других случаев это и не особо большие значения, но в моем случае это еще и взрывозащищенная и искробезопасная зона.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Ryzhij » 21 окт 2015, 19:29

А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение rwg » 21 окт 2015, 20:46

Ryzhij писал(а):А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?

В котельных дымососы и вентиляторы с ЧРП снижают скорость вращения в среднем в 2 раза. Не помню, откуда у меня такая информация, но вроде-бы пробег подшипника обратно пропорционален квадрату частоты вращения, то есть может вырасти в 4 раза.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Ryzhij » 21 окт 2015, 21:30

Это с учётом пресловутого флютинга или как?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение rwg » 21 окт 2015, 22:51

Про то, что ЧРП сейчас ставят на все двигатели подряд, знаю точно. Сам видел их несколько сотен. Про то, что у некоторых двигателей обмотки пробиваются из-за прямоугольности импульсов питающего напряжения, слышал часто, но с очевидцами не встречался. Про возможные проблемы с подшипниками и про "флютинг" слышу первый раз. Но по жизненному опыту знаю - как только появляются новые, непонятные слова, с большой вероятностью говорящий сознательно или несознательно вешает лапшу на уши. Нарушает принцип бритвы Оккама.


Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:26
Ф.И.О.: Козин Александр Елисеевич
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Забанен: Бессрочно

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Alexander » 22 окт 2015, 08:09

Ryzhij писал(а):А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?

Ни я не заметил разницы в пробегах подшипников, ни наша электрослужба. Единственная разница - двигатели стали работать намного дольше


Автор темы
ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение ASUTP_PLC » 22 окт 2015, 16:17

Да эти все примеры справедливы для каких-то особенных условий эксплуатации. //это я насчет подшипников и прямоугольных импульсов.

Мне вот больше интересно как будет влиять к примеру наличие мощной нагрузки на тот же частотник.
К примеру есть электролизная ванна, с токами в десятки килоампер. Мимо будем кидать кабель,
и информационный, и силовой для двигателей.
Почему то кажется что что-то обязано поменяться. Даже магнитное поле рядом наверняка должно быть диким.


Вернуться в «Электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей