Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

RS-485, ProfiBUS, 4-20 mA, Wi-Fi, GSM и так далее

Автор темы
Moriarty
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 07:06
Ф.И.О.: Фокин Александр Валерьевич

Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение Moriarty » 21 сен 2015, 09:00

Здравствуйте!
Работаю сейчас над проектом буровой установки. Предполагаемая силовая установка - Cummins qsb 6.7. Необходимо брать с него данные (давление масла, уровень охлаждающей жидкости и т.п.). Производитель выпускает его вместе со своими панелью управления и жгутом управления для него. Но от них мы отказываемся, так как используем свою контрольно-регистрирующую систему собранную на плк с дисплеем unitronics v1040 (поддерживает j1939), да и дорого, весь функционал пульта управления не нужен.

Далее детали - с разъема двигателя (50 пин, deutsch drc26-50s-04) идет три контакта, выделенных для протокола j1939, это "+", "-" и "shield". На плк для canbus предусмотрен 5 пин разъем (плоский) - "+", "-" и "shield", а также "can low" и "can high" (в соответствии с документацией на плк).

И возникли вопросы - каким образом подключить три контакта с двигателя к 5 контактам плк? Какой разъем использовать, чтобы подключить жгут к плк?

К слову, до этого уже такую схему на предыдущих образцах установки использовали, только использовали жгут управления для пульта (из всего жгута выбирали только провод для canbus). Предыдущий человек, который это делал, на контакт особо не идет, узнать что-либо достоверно невозможно, да и есть возможность дезинформации :ges_hmm:

Суть проблемы постарался описать как можно подробней, если что не ясно дополню.

Стаж работы в качестве инженера по электрооборудованию небольшой и до этого я с canbus не работал. Какой-либо информации полезной по данному вопросу найти не смог. Поэтому решил обратиться с этими вопросами здесь, может кто уже подобные вопросы решал.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение TEB » 23 сен 2015, 22:29

Стаж работы в качестве инженера по электрооборудованию небольшой и до этого я с canbus не работал. Какой-либо информации полезной по данному вопросу найти не смог. Поэтому решил обратиться с этими вопросами здесь, может кто уже подобные вопросы решал.

Огорчу. Количество людей, бравшихся за такие задачи, во многие разы превышает количество людей, такие задачи решавших. :)

Вообще-то для CAN нужно всего два провода и экран (это RS-485), так что ищите распиновку мозгов двигателя, контроллера, и сопоставляйте. Это во-первых.

Во-вторых, есть уйма устройств, стандартно поддерживающих J1939 и имеющих например ModBUS, так что их можно использовать как преобразователь, цена их вовсе невысока - это дешевле и проще, чем самим разбирать J1939 вручную, поскольку J1939 - это только формат данных, а телеграммы меняются не то что от производителя к производителю, а от одного типа двигателя к другому. Именно по этому пути я и советую Вам пойти, если Вы не знакомы с J1939 вообще и с Cummins в частности.

В-третьих, фирменная панель - это случайно не PCC? Если да, то осторожнее с выкидыванием, у Cummins есть дурная слава применять мозги, датчики и регуляторы с собственным закрытым интерфейсом. Это их хлеб. Без PCC машина просто не поедет. Из-за этого далеко не всегда удаётся просто подружить между собой несколько машин, одна из которых Cummins (мы в 90% случаев просто отказывались за это браться - бесперспективняк). Решения для такой дружбы есть, но все они "половинчатые", в лучшем случае поверх PCC ставят ещё одну систему, но так чтобы PCC "думала" что управляет машиной по прежнему именно она.

Короче, есть двигатели, а есть двигатели Cummins - с последними не всё так просто (для всех остальных J1939 уже разобран давно).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Moriarty
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 07:06
Ф.И.О.: Фокин Александр Валерьевич

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение Moriarty » 24 сен 2015, 06:30

Евгений, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Распиновку я нашел, схемы изготовитель предоставил. Вместе с инженером по адаптации от cummins'а разобрали какие контакты за что отвечают.

Не могли бы вы уточнить, что означает "PCC"?) Не знаю, к сожалению, этой аббревиатуры. За программное обеспечение я не переживаю, так как все необходимые функции (какие параметры нам нужны, давление масла, уровень охл. жидкости и т.п.) включаем при пуско-наладке вместе с инженером по адаптации. И будут все функции включены или только некоторые из них - на цену это никоим образом, к сожалению, не повлияет, уточнял)

Если бы на самом ПЛК не было этого разъема не понятной мне формы (плоский, 5 пинов), тогда бы, собственно, особой проблемы не было. На этот счет в unitronics отписал, буду искать правду там))
Сам протокол J1939 для этого двигателя разбирали на предыдущих установках, благо плк имеет такой функционал. Да и программа на плк сохранилась.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение TEB » 24 сен 2015, 16:34

РСС - панель управления фирменная. Я писал в плане предостеречь, могут быть нюансы (они точно есть). Но если у Вас наработки есть, то думаю справитесь и с интересом наблюдаю за результатом.

Moriarty писал(а):Если бы на самом ПЛК не было этого разъема не понятной мне формы (плоский, 5 пинов), тогда бы, собственно, особой проблемы не было. На этот счет в unitronics отписал, буду искать правду там)) .

А в вашей панели уже unitronix вместо шнайдера, значит.
Это как раз может и есть, то, что мы называем, привет от Каминза. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Moriarty
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 07:06
Ф.И.О.: Фокин Александр Валерьевич

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение Moriarty » 24 сен 2015, 16:44

Надеюсь справлюсь) И по результатам думаю по возможности отпишу, вдруг пригодится кому. Но это уже ближе к зиме, сроки поставки долгие)

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение TEB » 24 сен 2015, 16:53

Лишней информации не бывает, так что было бы здорово.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение rwg » 24 сен 2015, 17:39

TEB писал(а):Вообще-то для CAN нужно всего два провода и экран (это RS-485)

Не совсем верное сравнение, кто-нибудь прочитает и наделает делов. Они электрически не совместимы. CAN, в отличие от RS485, допускает наличие на линии нескольких ведущих устройств. Там контролируется каждый бит и нормальным является, когда одновременно один выставляет "1", а другой "0". У кого "0", тот главнее. Электроника разная, а кабеля и монтаж схожие.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Соединение с двигателем Cummins по протоколу J1939.

Сообщение TEB » 26 сен 2015, 07:29

rwg писал(а):
TEB писал(а):Вообще-то для CAN нужно всего два провода и экран (это RS-485)

Не совсем верное сравнение, кто-нибудь прочитает и наделает делов. Они электрически не совместимы. CAN, в отличие от RS485, допускает наличие на линии нескольких ведущих устройств. Там контролируется каждый бит и нормальным является, когда одновременно один выставляет "1", а другой "0". У кого "0", тот главнее. Электроника разная, а кабеля и монтаж схожие.

Это да. Но я про количество проводов говорил, всего лишь.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Интерфейсы, протоколы, связь»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей