Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Два соленоида на один клапан

КИП и датчики

Автор темы
Paxatun
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 14:07
Ф.И.О.: Компанцев А. Ю.

Два соленоида на один клапан

Сообщение Paxatun » 16 сен 2015, 14:27

Добрый день, уважаемые форумчане.
Столкнулся с интересной, возможно, новой особенностью обвязки отсечной или запорно-регулирующей арматуры. На одной такой позиции стоят два соленоида и они по-своему обвязаны. Вопрос будет таковым, а не будет ли схема со вторым соленоидом менее надежная? Или это какая-то новая норма обвязки для ответственных позиций? Изображение схемы резервирования спрятал под спойлер [spoiler=]Изображение[/spoiler]

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение TEB » 16 сен 2015, 17:39

На взгляд человека, далёкого от пневмоавтоматики (то есть меня), ответ на Ваш вопрос - в последнем пункте 8. Схема резервирует цепи управления пневмоклапана 1 и вроде бы надёжность повышается, однако управлять надо двумя клапанами сразу а цепи управления пневмоклапана 2 не резервируются ничем. Всю цепочку не считал, но подозреваю что ВБР схемы с одним клапаном будет больше чем ВБР такой схемы с 2 клапанами. Вывод сделан исходя из того, что в описании схемы предусматривается только отказ электрических цепей управления клапанами, а отказ самих клапанов не рассматривается вообще. Заклинивший пневмоклапан 1 не обойти никак.

Но это взгляд человека, далёкого от пневмоавтоматики.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Serex
авторитет
авторитет
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 20:36
Ф.И.О.: Пупков Сергей Викторович
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение Serex » 16 сен 2015, 19:01

Я из описания не понял для чего служат клапаны между позиционером и конечным клапаном? Пневматический позиционер работает за счет движения сжатого воздуха, т.е. в конечном клапане есть маленькое отверстие для стравливания. Если эти два клапана посередине открыть в атмосферу, то что произойдет с позиционером?
Наверное это хитрая схема безопасного отключения?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение Ryzhij » 16 сен 2015, 20:10

1. Начнём с того, что пневмораспределители (именно так называются устройства, управляемые соленоидами 1 и 2) нарисованы безграмотно. Не указаны их схемы переключения. Поэтому возникают сомнения и по поводу корректного изображения пневмо-привода клапана отсекателя.
2. Обычно выдвигается требование, что при исчезновении питания (как воздуха, так и электроэнергии) клапан-отсекатель переводился в безопасное состояние. Какое состояние для данной позиции в технологической схеме является безопасным? Неясно.

Если клапан в аварийной ситуации должен закрываться, то выбирают НЗ-ВО (нормально закрытый, воздух открывает) и воздух подводится на позиционер в штоковую полость, а в бесштоковой располагается возвратная пружина.

Если клапан-отсекатель при аварии следует распахнуть, то берут НО-ВЗ (нормально открытый, воздух закрывает). В этом случае воздух подводится так, как показано на рисунке топик-стартера, в бесштоковую полость пневмопривода, а пружина находится в штоковой полости.

Таким образом, утверждение п.2 в описании под спойлером ЛОЖНО.
Перед нами безграмотная пневмосхема, могущая иметь отношение только к случаю с клапаном НО-ВЗ.

Если пневмораспределители 1 и 2 это часть ПАЗ, то представленное включение снижает вероятность ложного срабатывания ПАЗ по отказу в электрической части (что менее критично), но увеличивает вероятность как ложного срабатывания ПАЗ по отказу пневматики (что случается чаще) так и снижает надёжность ПАЗ в целом в случае аварийной ситуации (а это уже гораздо серьёзней!).

Мой вердикт - на переделку!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

den_vish
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 12:22
Ф.И.О.: Вишневский Денис
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Два соленоида на один клапан

Сообщение den_vish » 17 сен 2015, 09:54

Ryzhij писал(а):Мой вердикт - на переделку!


[spoiler=18+]Изображение

не удержался)))))[/spoiler]
"- Знаешь, дружище, в чем истинный смысл второго закона термодинамики?
Как ни упирайся, а бардака все больше. И чем серьезнее ты упираешься, тем страшнее неразбериха."(с)


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей