Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Посоветуйте силовые реле

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 14 сен 2015, 12:03

Добрый день.

Кто какие миниатюрные силовые реле у себя использует? Подбираю реле, катушка на 24 В со встроенным диодом, один-два NO или CO контакта, ток контакта - не менее 30 А при 24В, нагрузка - электромагнитный клапан или катушка мощного контактора, установка на DIN-рейку или непосредственное крепление к монтажной панели.

В принципе, хорошо подходят автомобильные BOSH (0 332 209 204) и даже со всеми сертификатами, но они с установкой в цоколи, цоколи заказывать отдельно, крепить их не вполне удобно. Есть вариант реле с креплением прямо на стенку винтом, но он без диода.

В общем, нет в жизни совершенства. Посоветуйте пожалуйста, кто что использует для таких целей?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

erv_asutp
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
Ф.И.О.: Ефименко Роман Владимирович
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение erv_asutp » 14 сен 2015, 13:38



Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Ryzhij » 14 сен 2015, 15:24

---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Михайло » 14 сен 2015, 16:14

Военные реле серии РНЕ держат ток до 50 А, но опять же без удобного крепления...

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 14 сен 2015, 23:36



Почему не Энергомаш. Потому что это копия вышеназванного реле BOSH, схема и контакты 1 в 1, и даже крепление, но только BOSH к моему удивлению одобрен для морского применения. Наличие такого сертификата не обязательно (но желательно), однако качество предполагает. Не верю в то что отечественная копия может быть не хуже импортного оригинала, ещё не видел такого.
Потому что BOSH есть на любом авторынке, в любом приличном автомобильном магазине, в любом каталоге запчастей на заказ, по всему миру, а за 411.3787 ещё побегать придётся (люди в ЗИП будут покупать по точному коду заказа), особенно если дело в другой стране, а это может быть.
Потому что колодка с диодом не годится. Диод пробился (а такое бывает) и всё, бери паяльник в руки, но сначала надо ещё догадаться что в колодке есть диод (его не особо-то видно) - то есть неремонтопригодно.
Потому что в разных реле плюс питания оказывается то на 86 ноге, то на 85, и в большинстве случаев - на 86. А в этой колодке диод плюсом к 86, то есть встречно. На это уже нарывались.

Потому и ищу такое реле с диодом на борту сразу. Про военные реле знаю - это экзотика.

Если б всё было так просто - я б не задавал вопрос. :) В такой простой штуке как реле есть куча нюансов, которые приходится учитывать.

Можно просто контактор поставить, но он большой уж очень, и такие контакторы особо по складам тоже не лежат. :(
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Sychevsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
Ф.И.О.: Сычев Сергей Валерьевич
Откуда: Новокузнецк

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Sychevsv » 15 сен 2015, 05:57

Возможно подойдут твердотельные реле типа G3NA Omron (https://industrial.omron.ru/ru/products ... fault.html например), их море и различных производителей, в свое время использовались для коммутации на нагревательные элементы - работали без нареканий, пока тэны не заливались водой (пищевое производство).


Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Ф.И.О.: Мишкин Иван
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Dotarev » 15 сен 2015, 08:58

В линейке Zelio Relay RPF от Shneider Electric есть модели с контактами на 30А, крепление на DIN-рейку. Такие подойдут?

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 15 сен 2015, 09:52

Sychevsv писал(а):Возможно подойдут твердотельные реле типа G3NA Omron (https://industrial.omron.ru/ru/products ... fault.html например), их море и различных производителей

А вот это интересно, спасибо! Но с ними не всё просто. У Вас ТЭНы были видимо на переменном токе, а у меня постоянный. На постоянном токе конкретно у этих макс.длительный ток всего 10А (20А в пике 20 мсек допускается), то есть слёзы. Но я посмотрю другие модели, спасибо за направление поиска!

Dotarev писал(а):В линейке Zelio Relay RPF от Shneider Electric есть модели с контактами на 30А, крепление на DIN-рейку. Такие подойдут?

Почти. Осталось разобраться с полукитайским даташитом :)
zelio 30A.png

Расстояние между реле 13 мм меня не пугает - место есть, а вот коэффициент использования 10% не годится совсем. Два реле в схеме будут включены постоянно, отключаться будут при аварии (чтобы обесточить установку) или при полном снятии питания (ППР), то есть у меня он 100%, а эти реле допускают только 10%. В реальности реле будет непрерывно включено годами.

Силовые цепи постоянного тока - это не так просто как кажется. :) Есть море нюансов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Dotarev
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 05:17
Ф.И.О.: Мишкин Иван
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Dotarev » 15 сен 2015, 10:27

What does it mean "utilisation coefficient" for the relay RXM. Последняя фраза "There is no restriction to let the contact on a position for a longer time."
Как я понял, требуется скважность в 10% при чАстых переключениях, чтобы предотвратить прегрев контактов за счет дополнительного нагрева в процессе коммутации. Ограничения на время нахождения в состоянии "On" нет.


Sychevsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
Ф.И.О.: Сычев Сергей Валерьевич
Откуда: Новокузнецк

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Sychevsv » 15 сен 2015, 10:39

Да действительно не обратил внимания на постоянный ток тогда подойдут HD4025DD3 KIPPRIBOR как вариант http://insat.ru/prices/info.php?pid=6652 - но с ними не сталкивался - может кто другую фирму подскажет

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 15 сен 2015, 10:58

Dotarev писал(а):What does it mean "utilisation coefficient" for the relay RXM. Последняя фраза "There is no restriction to let the contact on a position for a longer time."
Как я понял, требуется скважность в 10% при чАстых переключениях, чтобы предотвратить прегрев контактов за счет дополнительного нагрева в процессе коммутации. Ограничения на время нахождения в состоянии "On" нет.

Это совершенно верно. Но я как инженер в таких случаях настораживаюсь, ибо контактная группа слабовата раз есть такое ограничение (да и малый размер намекает на то же). У автомобильных реле таких ограничений нет, щёлкают по 10-15 лет на морозе и в жаре, иногда и в грязи.
Но я поизучаю Zelio Relay, спасибо! Может и ничего (в их сторону раньше даже не смотрел).

И, да, прошу прощения, я не раскрыл назначение в самом начале - это всё надо в щит управления дизель-генератором, там возможны ещё и вибрации, поэтому на миниатюрные реле смотрю ещё и с этой точки зрения.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 15 сен 2015, 11:01

Sychevsv писал(а):Да действительно не обратил внимания на постоянный ток тогда подойдут HD4025DD3 KIPPRIBOR как вариант http://insat.ru/prices/info.php?pid=6652 - но с ними не сталкивался - может кто другую фирму подскажет

Да, спасибо!
Обратите внимание:
1) При токе нагрузки большем 10 А монтаж реле осуществляется на охлаждающий радиатор.
Логично, полупроводник греется.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Никита » 16 сен 2015, 14:40

Тут бы, для полупроводниковых, еще падение на нем посмотреть. Если схема стандартная и аккумулятор все время заряжен то должно быть нормально. А для полупосаженного аккумулятора + длинный кабель до дизеля - может быть уже критично. Были прецеденты, когда вместо кабеля сумасшедшего сечения проще оказывалось кинуть от шкафа до дизеля 2,5кв и внутри кожуха дополнительно поставить на управление втягивающим то самое автомобильное реле.
Плюс, известная проблема с ложной подсветкой сигнальных светодиодных ламп. Нет гарантии что оптопара в полупроводнике не поведет себя так же.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение rwg » 16 сен 2015, 15:25

У современных полевиков сопротивление в открытом состоянии несколько мОм, нагрев идёт в основном за счёт сопротивления выводов. Ток включения оптрона твердотельного реле - 4мА, необходимое для этого напряжение 5В, так что разряженный аккумулятор - не помеха. Но при наводках, измеряемых миллиамперами, их нужно чем-то шунтировать. И (цитата):
"При использовании реле для управления индуктивной нагрузкой необходимо установить шунтирующий диод параллельно цепи нагрузки (в соответствии со схемой включения)"
Диод этот должен быть рассчитан на рабочий ток.


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение VaBo » 16 сен 2015, 15:59

rwg писал(а):У современных полевиков сопротивление в открытом состоянии несколько мОм...

Там IGBT, а не полевики
Технические характеристики твердотельных реле серий HD-xx25.DD3
Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи ≤1,2 VAC


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение rwg » 16 сен 2015, 16:15

VaBo писал(а):Там IGBT, а не полевики. Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи 1,2 VAC

Печально. 1,2В * 30А = 36Вт. Как бы не пришлось вентилятор ставить.


rwg
частый гость
частый гость
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Ф.И.О.: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение rwg » 16 сен 2015, 16:56

http://media.digikey.com/pdf/Data%20She ... 0pages.pdf
ток 40A при 110В, параллельно обмотке реле можно заказать встроенный резистор

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 16 сен 2015, 17:52

Никита писал(а):Тут бы, для полупроводниковых, еще падение на нем посмотреть. Если схема стандартная и аккумулятор все время заряжен то должно быть нормально. А для полупосаженного аккумулятора + длинный кабель до дизеля - может быть уже критично. Были прецеденты, когда вместо кабеля сумасшедшего сечения проще оказывалось кинуть от шкафа до дизеля 2,5кв и внутри кожуха дополнительно поставить на управление втягивающим то самое автомобильное реле.
Плюс, известная проблема с ложной подсветкой сигнальных светодиодных ламп. Нет гарантии что оптопара в полупроводнике не поведет себя так же.


Тут дизель-генератор-то морской, и это не цепь заряда батарей - это цепь питания его цифровых мозгов и форсунок, там ток при работе стабильный 10-14 ампер. Ламп в этой цепи никаких нет, кабель длиной 2 метра. И такая же цепь питания стартера - там ток до 20 ампер только на время работы стартера. А заряд батарей от навешенных генераторов (и вообще от автоматики генератора) на нормальных теплоходах не делают.

rwg писал(а):
VaBo писал(а):Там IGBT, а не полевики. Падение напряжения на реле в коммутируемой цепи 1,2 VAC

Печально. 1,2В * 30А = 36Вт. Как бы не пришлось вентилятор ставить.


Так и пишут в одном из мануалов, что на ключи с током от 50А обязательна установка радиатора, в остальных случаях, я так понимаю, всё на откуп проектировщика который должен об этом подумать, посчитать, и решить как охлаждать. "Шурик, это не на метод" (с) Хотя вариант интересный.

Там бессмысленно вентилятор ставить - щит имеет IP43. Только радиатор. И вентилятор - это элемент ненадёжности. Этот ключ с радиатором и вырастает до размеров контактора - проще тогда простой контактор и поставить.

Тут ещё всё упирается в ремонтопригодность. Если сломалось - в ближайшем порту сбегали, купили, поменяли (всё это за время стоянки, это может быть и несколько часов всего), и пошли дальше. Автомобильное реле можно купить практически где угодно, не такое так близкое по цоколю. А вот за таким ключом еще побегать придётся. Теплоход не будет стоять 4 недели и ждать его доставки.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение Ryzhij » 16 сен 2015, 20:40

Ну так и поставьте обычное автомобильное реле с внешним демпферным диодом на ближайшем к релюхе клеммнике, и не морочьте людям голову! ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте силовые реле

Сообщение TEB » 17 сен 2015, 06:00

Ну могу же я выяснить, что лучше что хуже.

Опять же про ПП-ключи подсказали для других дел пригодится). Так что голову морочим взаимно. :-P
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей