Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Ф.И.О.: Александр
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение hardwareprojectspro » 15 авг 2015, 13:25

Добрый день.
В одном из НКУ (MCC) 0,4кВ/4000A произошел пожар, были повреждены три шкафа (оплавились автоматы, контакторы, провода), панели поменяли, шинодержатели и главные медные шины почистили (не стали менять).
Начали мерять мегометром сопротивление между PE и каждой фазой при 500В показывает 0,5МОм, как я понимаю это нминимально допустимое сопротивление?

Как по ПУЭ/DIN проверяются медные шины в НКУ, только мегометром на сопротивление изоляции?
Если медные шины, шинодержатели в саже (после пожара) это опасно?
Как нужно чистить медные шины и шинодержатели (спиртом)?

почему произошел пожар точно не известно, но предпоолагаем, что произошло кототкое замыкание на верхних губках маломощного автомата, который подключался к главным шинам (2х100х10) проводом 2,5мм2.
Вводной автомат 4000A не выбил, т.к. ток короткого замыкания провода 2,5мм2 ниже уставок вводного автомата....

По ПУЭ сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5МОм, у нас такое и есть. Как Вы думаете это нормально, прям на граничном значении...
Какой DIN соответствует нашему ПУЭ, касательно испытаний сборных и соединительных шин...
Как я понял зарубежный стандарт по проверке изоляции это DIN VDE 0660 part 500 8.3.2, где его можно скачать???

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 15 авг 2015, 22:57

Сопротивление изоляции - не панацея. Хотя 0,5 МОм для сухого РУ без учета внешних кабелей (они отключены) это катастрофически мало, РУ явно нуждается в чистке и возможно замене элементов (спуски и отводы шин, шинодержатели, аппараты и т.д.). Нормально такое РУ должно иметь сопротивление изоляции минимум в 10 раз больше. ПУЭ допускает и 0,5 МОм, но это на пределе и явно говорит о том что РУ нуждается в переборке, чистке, а то и в капитальном ремонте.

По хорошему любое РУ НН испытывают на пробой изоляции. Прикладывают испытательное напряжение между цепями разных фаз (включая вторичные цепи) и корпусом и выдерживают в течение определенного времени. РУ считается выдержавшим испытание если не произошло пробоя изоляции или ее перекрытия разрядом по поверхности. Для 0,4 кВ испытательное напряжение составляет, если не ошибаюсь, 2,2 кВ, время - 1 минута. Если произошел пробой - визуально отыскивается место пробоя, устраняется проблема и испытание повторяется.

Есть еще одно хорошее испытание, но оно дорогостоящее. Силовые (в идеале все, в реальности -максимум возможных) цепи нагружаются номинальным током (напряжение роли не играет), выдерживается под ним порядка часа-двух, после чего так же под током производится съёмка элементов РУ инфракрасной камерой. Так выявляются места нагрева. Это термографирование. Камеры эти дорогостоящие, поэтому есть фирмы которые по вызову выполняют термографирование и предоставляют подробный отчет, где точно указывают места повышенного нагрева. Так например удается выявить плохую затяжку болтов на шинах и даже отдельные полюса автоматов где главные контакты плохо контачат. Соответственно нужно иметь источник тока. Вместо ИК-камеры можно конечно применить ручной пирометр, но он не даст общей картины, удастся выявить только совсем уж явные проблемы.

Ещё, сопротивление силовых цепей проверяют микроОмметром, повышенное сопротивление шины одной фазы например говорит о плохом контакте где-то на стыке шин, или о том что шина имеет повреждение (лопнула, треснула).

Полный комплекс таких испытаний может надежно выявить дефекты. Хорошо применить измерение сопротивления изоляции, испытание на пробой и термографирование.

В Вашем РУ из-за пожара могли деформироваться шины и повредиться шинодержатели, а также ослабнуть или лопнуть часть болтов на шинах, в том числе на отводах. Сажа - отличный проводник, особенно когда отсыреет, её надо удалить с токоведущих частей. Могла повредиться изоляция кабелей, но визуально этого всего можно и не заметить - изоляция высохла и пошла микротрещинами, от чего потеряла свои свойства. Поэтому, по-хорошему, надо хорошенько все промыть, просушить, шинопровод перебрать, заново зачистить и залудить все контактные площадки, болты заменить на новые и затянуть их динамометрическим ключом, после чего провести как минимум испытание на пробой, замер сопротивления изоляции и замер сопротивления цепей микроОмметром. Термография тоже будет очень кстати, но Вам нужен управляемый источник тока до 4000 ампер для такого испытания.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 16 авг 2015, 05:12

Надо смотреть изоляторы на шинопртводе.
Было дело после пожара взамен сильно поврежденных изоляторов вытачивали из текстолита новые, затем покрывали лаком.
И испытания проводили только мегоометром на 2 кВ этого хватало вполне. А тепловизионный контроль проводили под нагрузкой (в работе). Другой вопрос вы сопротивление изоляции со всеми отходящими цепями мерили? Судя по фото да...по идее лучше мерить только все элементы по-отдельности.
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 17 авг 2015, 10:59

megavolt86 писал(а):И испытания проводили только мегоометром на 2 кВ этого хватало вполне. А тепловизионный контроль проводили под нагрузкой (в работе). Другой вопрос вы сопротивление изоляции со всеми отходящими цепями мерили? Судя по фото да...по идее лучше мерить только все элементы по-отдельности.

Как это видно по фото? :lol:
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение Ryzhij » 17 авг 2015, 11:25

TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):И испытания проводили только мегоометром на 2 кВ этого хватало вполне. А тепловизионный контроль проводили под нагрузкой (в работе). Другой вопрос вы сопротивление изоляции со всеми отходящими цепями мерили? Судя по фото да...по идее лучше мерить только все элементы по-отдельности.

Как это видно по фото? :lol:
Закопчёные гайки наконечников отходящих от шин проводников не откручивали...
Так что, ЕСЛИ испытания проводили ДО фото, то...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 17 авг 2015, 11:49

Ryzhij писал(а):
TEB писал(а):
megavolt86 писал(а):И испытания проводили только мегоометром на 2 кВ этого хватало вполне. А тепловизионный контроль проводили под нагрузкой (в работе). Другой вопрос вы сопротивление изоляции со всеми отходящими цепями мерили? Судя по фото да...по идее лучше мерить только все элементы по-отдельности.

Как это видно по фото? :lol:
Закопчёные гайки наконечников отходящих от шин проводников не откручивали...

Это отводы от шин. За ними ещё автоматы стоят. Или фидерные кабели, по-Вашему, пошли прямо от сборных шин? :o Без защиты?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 17 авг 2015, 15:50

TEB писал(а):Как это видно по фото? :lol:

Евгений, так то утечка может быть и по золе, которая на изоляции могла осесть, отходящие провода могут между собой касаться а так же и корпуса. Если уж изоляция системы в сборе не айс, то надо разобрать систему и мерять сопротивление изоляции у каждой части.

После пожара мы срезали старую изоленту с наконечника и обматывали новой, дабы исключить возможность утекания по золе.
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 17 авг 2015, 17:21

megavolt86 писал(а):
TEB писал(а):Как это видно по фото? :lol:

Евгений, так то утечка может быть и по золе

Не надо уходить от ответа на вопрос - это дурное воспитание.
Я об этом написал в самом начале, не заметили? Но как из фотографий сделан вывод о том что замерено СИЗ вместе со всей фидерной сетью - ума не приложу, если даже автоматов не видно на фото. Откуда эта отсебятина? Это ведь модульный щит с пускателями (MCC), нагрузка - двигатели, они не могут быть включены в момент измерения в принципе вообще никак, даже если подведены кабели и пускатели не выкачены.

Визуально там не всё так плохо, раз маркировка на трубках хорошо видна - значит кабели сильно не пожгло, но опять же не видно где была дуга. Автор и спрашивает, достаточно ли иметь СИЗ 0,5 МОм чтобы включить ЭРУ в эксплуатацию, и как его дополнительно испытать для самоуспокоения. Нет, говорю, я, этого недостаточно, слишком мало. И самым лучшим будет,наверное, испытать его на электрическую прочность, должно где-то перекрыть - возможно, будет видно где проблема.

А уж про такие вещи как проверка затяжки болтов всех шиноболтовых соединений, отдельно можно и не говорить - это полагается делать после каждого К.З.

Промыли всё внешне, не разбирая шин. Я рекомендую промыть тщательнее (обратить внимание на шинодержатели), просушить и испытать ещё раз, и для верности испытать высоким напряжением на пробой. Возможно всё будет уже лучше. Надо добиться СИЗ хотя бы 1 МОм.

А вот где Вы там изоленту с наконечников снимали - отсюда вытекает вопрос, что изолента там вообще делала.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 17 авг 2015, 18:10

Евгений, простите, что заставил вас нервничать и писать много букв в ответ на мой комментарий.
По поводу вашей претензии могу пояснить следующее: Если ТС приложил фото сделанные сразу после испытания, то могу предположить, отходящие провода не снимались, я их и имел в виду, а не автоматы, пускатели и сигнальные цепи, может неправильно выразился, но уверяю вас это было написано без злого умысла))))

По поводу изоленты это я ссылаюсь на свой небольшой опыт, здесь же кабельные наконечники заделаны термоусадкой.
В моем случае срезали старую заделку и наматывали новую.
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 18 авг 2015, 10:46

Сопротивление шин по частям без отводов начинает интересовать только когда есть проблемы. В общем же всех интересует ЭРУ в целом и его состояние. Что и интересовало автора. Без необходимости что-то откручивать на шина лучше не лезть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 18 авг 2015, 15:19

TEB писал(а):Сопротивление шин по частям без отводов начинает интересовать только когда есть проблемы. В общем же всех интересует ЭРУ в целом и его состояние. Что и интересовало автора. Без необходимости что-то откручивать на шина лучше не лезть.


Но вы же сами признаете наличие проблемы - сопротивление 500кОм
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 18 авг 2015, 17:13

megavolt86 писал(а):
TEB писал(а):Сопротивление шин по частям без отводов начинает интересовать только когда есть проблемы. В общем же всех интересует ЭРУ в целом и его состояние. Что и интересовало автора. Без необходимости что-то откручивать на шина лучше не лезть.


Но вы же сами признаете наличие проблемы - сопротивление 500кОм


Ну и что? Там кабели новые, разве не видите? (аж блестят) - затяжку болтов проверить и достаточно. Проблема явно не в них. На шинах кстати болты тоже новые - не заметили? И даже есть следы того как их закручивали. А вот болты на шинодержателях нетронуты. Проблема скорее всего в шинодержателях, сажа вплавилась в них, их не отмыть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Ф.И.О.: Нурисламов Руслан Мисхатович
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение ASUTP_PLC » 01 сен 2015, 20:19

недавно проводили пробное включение на одной установке. Стрельнул кабель который был совсем недавно подготовлен. Правда там напряжение ну никак не 0,4 кв.
Мегаомметром проходил проверку. Показал все нормально, на мегаомметре. Видимо получился локальный деффект изоляции...
Насколько все это серьезно елки... Даж подстанцию отрубило...

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 01 сен 2015, 22:57

ASUTP_PLC писал(а):Насколько все это серьезно

А у электричества нет чувства юмора, оно шуток не понимает. :)

Поэтому и делают, кроме измерения сопротивления изоляции, испытания на электрическую прочность, сначала между фазами а потом на корпус - чтобы наверняка всё выявить.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 02 сен 2015, 05:02

Интересно какое напряжение подводилось на стрельнувший кабель?
Евгений, а замер сопротивления изоляции не является одним из опытов по испытанию диэлектрической прочности?
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 06:24

megavolt86 писал(а):Евгений, а замер сопротивления изоляции не является одним из опытов по испытанию диэлектрической прочности?
А как Вы думаете сами, если эти испытания делаются по разным методикам, разными пунктами в программах идут, и даже называются по-разному?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 02 сен 2015, 10:26

А каким образом нку еще проверить на диэлектричекую прочность? Подать 10кВ? Тогда уж точно все сгорит)
По мне 2кВ мегоометра вполне было бы достаточно.
Пп.8.2.2 и 8.3.2 госта 28668-90 говорят этого достаточно. Можно конечно нанять хорошую электротехническую лабораторию, которая за хорошие деньги хоть какие испытания проведут...а надо ли?
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 10:39

megavolt86 писал(а):А каким образом нку еще проверить на диэлектричекую прочность? Подать 10кВ? Тогда уж точно все сгорит)
Опять несёте полную чушь, даже не попытавшись разобраться в вопросе. Если Вы не спец в силовой электрике - ну не лезьте Вы в это с советами. Кто-то ведь прочтёт и купится. У нормальных испытателей ничего не сгорает когда всё в порядке, а когда не в порядке то сгорает только там где и должно. На то и испытания.
megavolt86 писал(а):По мне 2кВ мегоометра вполне было бы достаточно.
Только вот отписался человек, что недостаточно, вот незадача-то.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 02 сен 2015, 11:02

Отписался что проходил проверку но на каком напряжении? В первом посте фигурирует 500В.

З.ы.: Полным спецом быть нельзя! Отдельные моменты знаю, с чем работал...были и пожары в ру и кабеля горели и насосные тонули и последствия кз на высоком напряжении видел...насчет испытания на 10 кВ может из строя выйти и то что в рабочем состоянии было...
Может я конечно плохого чего посоветовал, но, Евгений,приведитете пример, как надо было проверить шинопровод и отходящие кабели в РУ.
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 11:15

megavolt86 писал(а):Отписался что проходил проверку но на каком напряжении? В первом посте фигурирует 500В.

З.ы.: Полным спецом быть нельзя!

Можно. И не на уровне "что-то где-то видел". Если лично Вы не можете - это касается только Вас, а не всех остальных.

megavolt86 писал(а):Может я конечно плохого чего посоветовал, но, Евгений,приведитете пример, как надо было проверить шинопровод и отходящие кабели в РУ.

Я Выше всё очень подробно описал.

Вы ещё выше писали про вытачивание шинодержателей из текстолита. Так вот это запрещено - текстолит горючий, выделяет при горении ядовитые продукты, а при механическом повреждении ещё и гигроскопичный. Так, к сведению.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 11:50

Вообще, тут мы в других топиках уже много раз отмечали то что общая тех.грамотность падает. Технически квалифицированных людей по прежнему много, но стало очень много дилетантов, которые всё делают по собственным понятиям и, что хуже всего, искренне верят в то что это правильно и умудряются еще кого-то учить, от чего безграмотность и прогрессирует.

Вот в частности, наверное никто не обратил внимание на первых фото на вентилятор (или это пожарка?) в крыше щита прямо над шинами? А ведь неправильно установлен, клеммы прямо над шинами а значит обслужить их не обесточив щит нельзя (какой идиот туда полезет под напряжением?). ОТК на заводе-изготовителе такое пропустило - это значит что всё в порядке? Да ни разу - это значит что ОТК такое. При пожаре туда пыхнуло дугой и видно что клеммник с проводами так и помыли не откручивая, что там творится после пожара и промывки - аллаху и то неизвестно. А это и может быть один из источников низкого СИЗ. И потенциальная проблема на будущее, когда сплавленный вентилятор пробьёт или заклинит.

В то время как вентилятор можно было поставить в каком угодно месте на нагнетание (на дверь обычно ставят, пониже), а в верхней части сделать жалюзи или на крайний случай крышу приподнять грибком - будет и охлаждение нормальное и обслуживать всё можно, и при пожаре он бы не пострадал. Вроде бы мелочь? Но это значит что таких же мелочей может быть полон весь щит, а электричество, как я говорил, шуток не понимает. Поэтому (в том числе) я и писал в самом начале, что нужно всё тщательно перебрать (может найдутся ещё приветы от производителя) и прошить чтобы быть уверенным в исправности. Пока не было дуги, как-то всё это работало, но после воздействия дуги некоторые из тех приветов могут дать о себе знать, и то не сразу. Это как автомобиль-утопленник: вроде ездит после сушки, но едешь как на бомбе (у меня однажды на таком утопленнике ГУР заклинило в повороте на круге - вот весело-то было).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 02 сен 2015, 13:19

[quote="TEB"]Можно. И не на уровне "что-то где-то видел". Если лично Вы не можете - это касается только Вас, а не всех остальных.
ок, шэф!)

Где написано что текстолит нельзя? Единственное, до чего можно докапаться - это не соответствие проекту...
Видел заводские рубильники с текстолитовым изолятором.
Еще не дописывал, но текстолитовый изолятор, выточенный на коленке еще покрывался лаком...

Не хочу больше ругаться и выяснять профпригодность)
:ext_secret:

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 14:07

megavolt86 писал(а):Где написано что текстолит нельзя?

Да в ПУЭ, бл...ин горелый! Нельзя горючее, нельзя токсичное и нельзя гигроскопичное. ПУЭ - конституция любого электрика.

Всё, megavolt86, ещё один подобный дилетантский совет и спор - забаню к чертям. Мало того что азов не знаете, так ещё и искренне верите что догадываетесь правильно. Дело личное, но другие могут купиться - где угодно, но только не здесь.

Не в профпригодности дело, а в самоуверенности. Самоуверенных электриков не бывает - они не выживают после первого же подхода к щиту с отверткой, а вот спорщиков самоуверенных как грязи.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7900
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение TEB » 02 сен 2015, 15:16

И с этим текстолитом у нас в стране военные воду намутили порядком. ПУЭ ведь не распространяются на технику военного назначения, а половина всех заводов в СССР была двойного назначения, вот и делали люди на гражданку как и на войну - военное же всё надёжное! Там чего только не делают, и фундаменты под автоматы, и монтажные панели и шинодержатели и даже экраны из текстолита вытачивают - а что, удобный дешёвый материал. И сборные шины бантиком завязывают если надо (сам лично вязал - могу чертежи выложить). Только вот у нас казус вышел из-за этого, сдавали морской АРЩ под норвежский регистр, а конструкторы туда по привычке из текстолита перегородки и сделали. Инспектор пришёл и о...чень удивился: он же, говорит, горючий, вы чего? На что наш главный конструктор по конструкциям решил возразить не словом, но действием: взял зажигалку и попробовал поджечь - текстолит и полыхнул как свечка, хорошо огнетушитель был под рукой. Картина маслом - собственноручно подожгли негорючее, напоказ и при свидетелях. На разборе полётов главный конструктор - опытный хороший человек в годах - всё недоумевал: "как же так, на корабли ВМФ десятилетиями всё из текстолита делали, а тут на тебе, горючий, не понимаю...."

Вот хороший нелетальный пример самоуверенности. А сколько летальных?...
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

megavolt86
специалист
специалист
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 19:35
Ф.И.О.: Анатолий Сергеевич
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проверка токоведущих шин в шкафах0,4кВ НКУ (MCC)

Сообщение megavolt86 » 02 сен 2015, 17:40

Евгений, с вами не соглашусь, но спорить не буду, лучше помедитирую!))))
:ext_secret:


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей