Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Реле аварийного останова wanted

КИП и датчики
Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 15 май 2015, 18:53

Доброе время! Подбираю реле аварийного останова (для дизель-генератора) и прошу в этом помощи. Сам такие вещи не применял ещё, поэтому могу изъясняться дилетантски, прошу понять и простить если что.

Итак, нужно реле аварийного останова по двум параметрам: низкое давление масла и высокая частота вращения. Соответственно у реле д.б. дискретный вход (для масла) и вход индукционного датчика частоты вращения (для оборотов) - оба входа должны иметь контроль целостности цепи. Также д.б. дискретный вход подавления защиты по маслу (когда двигатель стоит давление масла равно нулю). Выходом реле д.б. сухой Н.З. контакт, который должен размыкаться при:
  • срабатывании защиты на останов (высокие обороты, низкое давление);
  • обрыве цепей одного из датчиков;
  • потере питания реле.
Можно чтобы это были два или три отдельных выхода, в схеме их уже увяжу. Наличие отдельного входа "разблокировка" необязательно, т.е. будет нормально если реле сразу придёт в исходное состояние после исчезновение условий, вызвавших его срабатывание (система АПС строится отдельно, она запомнит срабатывание).
Питание реле д.б. 8...36В постоянного тока, защита от обратной полярности желательна.
Наличие сертификатов безопасности необязательно, но будет плюсом.
Цена - минимально возможная.

Пока нашёл одно реле от Phoenix Contact под SIL3, но у него диапазон напряжения питания небольшой.

Расскажите пожалуйста, кто что применяет для аналогичных целей.

Заранее благодарен! Хороших вам выходных!
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


regin
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 15:23
Ф.И.О.: Левин Святослав Александрович
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение regin » 19 май 2015, 16:13

Возможно что то найдете на
http://www.schmersal.net/
http://www.pilz.com/

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 19 май 2015, 22:49

К сожалению, не оно. К PILZ я обратился в первую очередь. У них на тему вращения есть только реле s30, которое принимает сигнал только от т.н. Proximity Sensor (NPN или PNP импульсный датчик), а у меня датчик обычный индуктивный с синусоидой, во-вторых частоту от датчиков эти реле понимают только до 2 кГц, а с коленвала двигателя уходит у меня 3500 кГц при номинальных оборотах (вообще типовое значение до 8-10 кГц у ДВС, у турбин больше 10 кГц может быть). Менять датчик - пока это не рассматривается, не наш агрегат. И частоту другой датчик не понизит.
По первой ссылке тот же результат (пороюсь там ещё).
Есть такая штука и у Феникса, на которую я Выше ссылался, но и у неё до 2 кГц входной сигнал.

Если б всё было так просто - я бы не спрашивал. :)

Кстати, инженерам на заметку. Сигнал от индукционного датчика можно преобразовать в прямоугольный с помощью вот такого преобразователя, он в виде таблетки, ставить его надо как можно ближе к датчику. Мы проверяли - работает на 8 кГц отлично. Стоимость Proximity-датчика на такие частоты будет во многие разы больше. Этот вариант держу в голове на крайний случай.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Михайло » 20 май 2015, 05:24

TEB писал(а):Proximity Sensor (NPN или PNP импульсный датчик)

Это ж обычный индуктивник.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 20 май 2015, 12:13

Михайло писал(а):
TEB писал(а):Proximity Sensor (NPN или PNP импульсный датчик)

Это ж обычный индуктивник.

Нет, индуктивный датчик буржуи именуют Pick-Up
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 20 май 2015, 12:19

Точнее, все эти датчики индуктивные конечно, но вопрос с каким выходом. Прямой сигнал с катушки (синусоида до 90 вольт в амплитуде) - это Pick-Up, а преобразованный в прямоугольные импульсы - это Proximity Sensor, они дороже за счёт схемы преобразования, а на частоты свыше 2 кГц дороже существенно и требуют питания.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение hell_boy » 20 май 2015, 12:22

По превышению оборотов есть специализированные Мерадат-М12ТХД1 или Мерадат-М12ТХГ1 http://www.meradat.ru/catalog/section/29/category/8/ У них есть недстаток - вход до 5 кГц. Как-то потребовалось больше - шаманили с датчиками ТЕКО ISB ATD1A-1,2-R14 и ОВЕН СИ-8. Удивительно, но работало. Объединенные реле, вернее - контроллеры безопасности существуют у Woodward, например, по заоблачным ценам. Для низкого давления масла лучше использовать электроконтактный манометр.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 20 май 2015, 18:21

Дмитрий, спасибо!

Про Мерадат я знаю, но информацию я у них запросил. Для текущей задачи 5 КГц мне хватит вполне (3500 Гц сейчас при номинальных оборотах).

Хотя в нашей же линейке есть аналогичное устройство и размером меньше и стоимостью дешевле - http://www.dvk-electro.ru/03generator/cgc200_400.htm - CGC200. Поэтому искал я именно отдельное реле. Посмотрим (когда пришлют документацию), есть ли у Мерадата-М контроль целостности цепей, как подобает полноценному реле защиты....

Про Woodward я естественно тоже знаю - как-никак, прямые конкуренты. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 22 май 2015, 10:21

hell_boy писал(а):По превышению оборотов есть специализированные Мерадат-М12ТХД1 или Мерадат-М12ТХГ1 http://www.meradat.ru/catalog/section/29/category/8/

На запрос тех.информации вот уже несколько дней от Мерадата нет никакого ответа. Так что нет этого тахометра больше. :(
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Stierlitz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 07:03
Ф.И.О.: О А О

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Stierlitz » 03 июн 2015, 18:36

А не проще применить маленький ПЛК? Типа LOGO, на нём любую логику и завернуть.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 03 июн 2015, 20:06

Stierlitz писал(а):А не проще применить маленький ПЛК? Типа LOGO, на нём любую логику и завернуть.

Продемонстрируйте мне пожалуйста на LOGO:
  • диагностику обрыва цепи датчика
  • диагностику к.з. цепи датчика
  • в принципе подключение Pick-Up датчика и его обработку на частотах до 20 кГц
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Stierlitz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 07:03
Ф.И.О.: О А О

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Stierlitz » 03 июн 2015, 20:47

TEB писал(а):Продемонстрируйте мне пожалуйста на LOGO:
  • диагностику обрыва цепи датчика
  • диагностику к.з. цепи датчика
  • в принципе подключение Pick-Up датчика и его обработку на частотах до 20 кГц

Вам вроде 5кГц было достаточно, а теперь планка учетверилась?
А диагностику можно обеспечить взяв датчики NAMUR с соответсвующими конверторами.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 03 июн 2015, 20:59

Stierlitz писал(а):Вам вроде 5кГц было достаточно, а теперь планка учетверилась?
А диагностику можно обеспечить взяв датчики NAMUR с соответсвующими конверторами.

5 Кгц было в одном конкретном случае, на практике бывает по-разному, в т.ч. до 20-ти

Менять датчик не вариант - он стоит на чужом агрегате. Да ляд с ним с контролем обрыва - он больше актуален для сухих контактов которые тоже есть.

На LOGO это не сделать всё равно. Он и 5 КГц не умеет. Пик-Ап тоже некуда ему засунуть.

И ещё одна проблема: любое программируемое устройство я должен буду сертифицировать, т.е. оно мало того что должно быть одобренного типа для моего применения, но ещё и по программной части нужно представить уйму документов и предъявить инспектору функционирование. Готовое устройство, даже если оно не одобренного типа, применить не проблема.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Ryzhij » 03 июн 2015, 22:27

---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Stierlitz
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 07:03
Ф.И.О.: О А О

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Stierlitz » 04 июн 2015, 04:24

Я вобщем-то предложил не ЛОГО, а "типа ЛОГО", подобных программируемых реле множество, от разных производителей.
Но раз нельзя, так нельзя. :)
ПС
А у ЛОГО таки есть входа до 5кГц.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение Ryzhij » 04 июн 2015, 05:59

Pepperl+Fuchs Overspeed/Underspeed Monitor KFU8-DW-1.D
+
Там же пороговые усилители
Всё сертифицировано для систем ПАЗ
Аналоги от P-R electronics и Trip amplifier
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 04 июн 2015, 10:41

Ryzhij писал(а):Есть такое у Acromag - преобразователь частоты с реле

Вот, это уже ближе к делу! Спасибо! Изучу его. Правда не вижу как выполнить контроль целостности ПикАП датчика. Обычно это делается внешним дискретным входом (если есть дискретный вход и нет сигнала от датчика = обрыв цепи датчика).


При беглом осмотре не нашёл возможности подключить пикап-датчик.

Stierlitz писал(а):Я вобщем-то предложил не ЛОГО, а "типа ЛОГО", подобных программируемых реле множество, от разных производителей.
Но раз нельзя, так нельзя. :)
ПС
А у ЛОГО таки есть входа до 5кГц.

Любое программное придется сертифицировать. Можно конечно, но стоимость изделия превысит стоимость всего щита.

У лого есть счетные входы до 5 кГц, но это предельная величина, а надо больше. 20 кГц - ладно, редчайший случай, но хотя бы 10 надо. И от Пикап-датчика. Потому что преобразовать Пикап в Proximity можно, но этот конвертер придется устанавливать прямо рядом с датчиком, т.е. привинчивать прямо на раму двигателя, корпус для него городить соответственно - тоже целая история.

Коллеги, большое спасибо за внимание к проблеме! :good:
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Реле аварийного останова wanted

Сообщение TEB » 04 июн 2015, 14:25

Вот эта штука почти подходит
Ryzhij писал(а):Есть такое у Acromag - преобразователь частоты с реле

Нехватает только контроля целостности цепи.

Но убила цена - в европе это 450 евро, в России будут все 700. У нас полноценный сертифицированный контроллер управления и защиты всего агрегата с контролем целостности стоит столько же. :o
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость