Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Автоматизация конвейеров

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 14 дек 2009, 18:38

Автоматизируем обычный конвейер, состоящий из нескольких независимых секций. Каждая секция с двух сторон защищена оптическим барьером. Получается n секций, 2*n оптических барьеров.

Около каждого приемника и каждого излучателя установлено по одному посту и по одной светосигнальной колонне - всего получается 4*n постов и 4*n колонн. Выходит, что посты и колонны соседних секций конвейера стоят практически вплотную. Представьте, пожалуйста, как это все выглядит, мне трудно сейчас это нарисовать...

На каждом посту по две кнопки: "СБРОС" - сбрасывает защиту, вызванную нарушением светового периметра конвейера, и грибовидная кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" - отключает конвейер.

У нас с начальником возникают споры об особенностях работы конвейера. Помогите решить вопросы:
1) Нужна ли эта кнопка "СБРОС" на каждом посту?? Мне кажется нет...
2) Кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" должна останавливать только ту секцию конвейера, к которой она относится, или весь конвейер? Получается, что у нас два поста установлены рядом, но относятся к разным секциям...
3) Должна ли срабатывать защита, если произошло нарушение оптического барьера при неподвижном конвейере?
4) Сколько цветов должна иметь колонна: 3 (зеленый, оранжевый, красный) или 2 (зеленый, красный)? Как они должны загораться во время работы и стоянки конвейера?
5) Начальник предлагает включать красный цвет только тех колонн, между которыми произошло нарушение оптического барьера. Мне кажется, включать везде красный. Обнаружить место срабатывания защиты можно на графической панели, так что никаких проблем...

Примечание: Начальник руководствуется сугубо собственными соображениями, а не правилами безопасности.


Александр Павлов

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Александр Павлов » 15 дек 2009, 09:35

Ваши вопросы освещены в Постановлении Минтруда РФ от 17 июня 2003 г. N 36, там достаточно подробно описано.
Я не представляю какой у вас конвеер, но по аварии я бы останавливал все секции расположенные до аварийно остановленной.
По шахтным ленточным конвеерам есть ГОСТ Р 51984-2002.


Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 13:25
Ф.И.О.: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Василий Иванович » 15 дек 2009, 10:50

Отвечу на первые два вопроса, по остальным надо подумать.
(Не помню правда, по какому ISO), но аварийный стоп должен останавливать как минимум всё то, что находится в пределах видимости.
Кнопки сброса не столь критичны, поэтому я бы их разместил в соответствии с частотой их нажатия. Если останавливают раз в год - тогда и одной кнопки хватит. Если же каждый день - то нужно больше кнопок. Ну и конечно, для возможности осуществления сброса необходимо, чтобы причина стопа была уже устранена (грибок вытянут назад, например).


Pashkevich
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 11:29
Ф.И.О.: Киселёв Павел Евгеньевич
Откуда: Москва

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Pashkevich » 15 дек 2009, 15:20

Встречный вопрос: а нужно ли дублировать колонны? Какой смысл в двух колоннах рядом?

Теперь по вашим вопросам:
Михайло писал(а):1) Нужна ли эта кнопка "СБРОС" на каждом посту?? Мне кажется нет...

Мне кажется, что сброс лучше сделать на каждой колонне.

Михайло писал(а):2) Кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" должна останавливать только ту секцию конвейера, к которой она относится, или весь конвейер? Получается, что у нас два поста установлены рядом, но относятся к разным секциям...

Надежнее всего - останавливать все. Не придется бежать от одного участка до другого, если там аварийная ситуация.

Михайло писал(а):3) Должна ли срабатывать защита, если произошло нарушение оптического барьера при неподвижном конвейере?

Поподробнее бы, что за конвейер, для чего используется защита?

Михайло писал(а):
4) Сколько цветов должна иметь колонна: 3 (зеленый, оранжевый, красный) или 2 (зеленый, красный)? Как они должны загораться во время работы и стоянки конвейера?

3 цвета. Зеленый - работа, красный - авария, ну а оранжевый, например, можно использовать, если конвейер остановлен в штатном режиме для ремонта или обслуживания (возможны и другие варианты).

Михайло писал(а):5) Начальник предлагает включать красный цвет только тех колонн, между которыми произошло нарушение оптического барьера. Мне кажется, включать везде красный. Обнаружить место срабатывания защиты можно на графической панели, так что никаких проблем...

Тут я больше склоняюсь к точке зрения вашего начальника - выделить участок цветом на месте (а не на экране) - наглядно и удобно для персонала.


Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 13:25
Ф.И.О.: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Василий Иванович » 15 дек 2009, 20:37

Продолжим. Защита должна срабатывать и при стоячем конвейере, чтобы никто не смог его по неосторожности включить. С цветами можно в принципе поиграться. Если режимов работы конвейера несколько, можно задействовать дополнительные цвета. По мне бы одной красной лампочки хватило. И зажигать ее нужно всюду, где сработала защита.


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 16 дек 2009, 20:36

Конвейер роликовый, перемещаются металлические листы большой площади. Оптический барьер нужен для предотвращения попадания человека на движущийся конвейер.

Я согласен с Василием, что нужно оценить насколько часто будут происходить аварийные остановки от пересечения барьера и от нажатия кнопки "АВАРИЙНЫЙ СТОП".

Мне кажется, всю власть над конвейером нужно отдать оператору, только он должен снимать конвейер с аварийного режима. Только он несет ответственность за эксплуатацию конвейера.

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Ф.И.О.: Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение hell_boy » 16 дек 2009, 21:22

03ПОТмашин.zip


Посмотрите выжимку из ПравилОхраныТруда для производств, не поднадзорных Госгортехнадзору. Там же и постановление №36. По логике, надо останавливать все секции перед аварийно остановленной. И запускать - в том же порядке, т.е начиная от первой остановленной секции по направлению к началу конвейера. Применение предпусковой сигнализации - обязательно. А вот кнопки "СБРОС" быть не должно. Отжатие "СТОП", нажатие "ПУСК", проверка состояния с предпусковой сигнализации, при прохождении проверки и окончании предпусковой сигнализации - пуск одной секции и далее к посекционно к началу конвейера с нажатием "ПУСК" на каждой секции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение VADR » 17 дек 2009, 00:08

hell_boy писал(а):По логике, надо останавливать все секции перед аварийно остановленной. И запускать - в том же порядке, т.е начиная от первой остановленной секции по направлению к началу конвейера. Применение предпусковой сигнализации - обязательно. А вот кнопки "СБРОС" быть не должно. Отжатие "СТОП", нажатие "ПУСК", проверка состояния с предпусковой сигнализации, при прохождении проверки и окончании предпусковой сигнализации - пуск одной секции и далее к посекционно к началу конвейера с нажатием "ПУСК" на каждой секции.

Запуск конвейеров в порядке от последнего к первому логически следует как минимум по соображениям технологии: материал, находящийся на конвейере (а в случае, если конвейер был аварийно остановлен - что-то на нём есть наверняка) не должен попасть на конвейер остановленный. Поэтому обычно делают блокировку (зачастую даже не в контроллере, а непосредственно у электриков в схемах пуска) на каждый конвейер от следующего. И это не зависит от сработки защиты. При сработке защиты на какой-либо секции все предыдущие встанут по блокировке. А вот кнопка "СБРОС" может оказаться весьма полезной. Только не одна, а по одной на каждую секцию. Ведь пуск конвейеров может производиться и дистанционно (с пульта), и если возникла какая-либо проблема на одной из секций, надо убедиться в том, что персонал её не проигнорировал: пришёл на место, устранил проблему, и только после этого нажатием кнопки "СБРОС" разблокировал конвейера после действия защиты.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 13:25
Ф.И.О.: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Василий Иванович » 17 дек 2009, 20:50

Стопстопстопстоп...

Не следует забывать, что аварийный останов осуществляется системой защиты, которая должна быть независима от обычной системы управления. Да, если заблокировать лишь последнюю секцию, должно встать всё перед ней. По идее. Но ПАЗ должнаобесточивать весь конвейер вне зависимости от того, что подумает обычный контроллер управления, ибо задачи у него другие, не говоря уже о несоответствии его характеристик требованиям к системам безопасности. Да, контроллер тоже должен заблокировать, но это уже вторично (и сработает с меньшей вероятностью).
Деактивация системы защиты просто отжатием кнопки СТОП (которая может находиться где-то по месту) без обязательного централизованного сброса может привести с самопроизвольному запуску конвейера, ибо, как я говорил выше, полагаться на то, что контроллер сбросит сигналы запуска всех секций и приводов нельзя.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение TEB » 18 дек 2009, 10:54

К слову сказать, сброс аварий должен производиться только при условии что оператор просмотрит и увидит причину, устранит её и примет решение о том что всё в порядке. Следовательно, сброс аварии должен выполняться с того поста, на котором есть возможность просмотреть её причину.

Квитирование (подтверждение того, что оператор увидел аварию) может производиться где угодно. Квитирование обычно отключает звук.сигнал и переводит светосигнал из режима "мигание" в режим "постоянное свечение". Допускается, если с момента возникновения аварии и до момента квитирования причина аварии устранилась (сама в результате остановки или кто-то не дойдя до кнопки увидел причину и устранил тут же), сброс аварии проводить по нажатию кнопки "квитирование".

Но в общем и целом, сброс аварии и квитирование аварии - совершенно разные вещи. Сброс - подтверждение полного устранения аварии, причин и последствий. Квитирование - подтверждение персонала о том, что персонал увидел аварию.

Квитировать аварию можно откуда угодно, с любого поста, в вашем случае - в начале и конце каждого участка конвейера. Сброс аварии можно делать только оттуда, где есть операторский дисплей или панель сигнализации (дающая всю информацию о состоянии всего конвейера) или что-то подобное. Иначе оператор будет раз за разом пускать неисправный конвейер и никак не узнает о том, в чём же причина. Пока не сломает конвейер.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 18 дек 2009, 17:18

Панель оператора находится на верхней площадке (над средней частью конвейера), оттуда есть обзор всего конвейера. Длина всего конвейера метров 40-50. Я думаю, что если кто-то нажмет "АВАРИЙНЫЙ СТОП", то оператор увидит его и выяснит причину нажатия кнопки. Если кто-то пересечет оптический барьер, тоже самое...
Кнопка "СБРОС" переводит из аварийного режима в режим ожидания. Для включения конвейера потребуется нажать еще кнопку "ПУСК" на панели оператора.

Все-таки из рассуждений непонятно:
- нужна ли кнопка "СБРОС" внизу у конвейера?

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение TEB » 18 дек 2009, 17:29

Михайло писал(а):Все-таки из рассуждений непонятно:
- нужна ли кнопка "СБРОС" внизу у конвейера?

По моему скромному мнению - однозначно НЕТ. В операторской где есть и панель и обзор - да.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение VADR » 20 дек 2009, 00:20

А по-моему - однозначно нужна :). Причём не одна, а по одной на каждую секцию, чтобы при сработке защиты на определённой секции оператор был вынужден спуститься в цех, идентифицировать проблему и устранить её. Причем:
1) Сброс происходит только по тому участку конвейера, к котоому относится кнопка;
2) Сброс просходит в момент отпускания кнопки - чтобы не было соблазна замотать кнупку скотчем или закоротить контакты, чтобы защита была постоянно в "сброшенном" состоянии;
3) Сброс не может привести к пуску конвейера в случае случайного оставления где-нибудь кнопки пуска в нажатом состоянии.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 20 дек 2009, 09:19

VADR писал(а):3) Сброс не может привести к пуску конвейера в случае случайного оставления где-нибудь кнопки пуска в нажатом состоянии.

Это однозначно! Так и будет.

Вот получается: сколько людей, столько и мнений... Неужели нет более подробных правил в стандартах ИСО?


Барий
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43
Ф.И.О.: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Барий » 07 янв 2010, 21:59

Михайло писал(а):1) Нужна ли эта кнопка "СБРОС" на каждом посту?? Мне кажется нет...

Нужна обязательно на каждом посту. В данном случае это сброс аварии, это не квитирование. Это аналог тросового выключателя или любого другого аварийного выключателя ограждения с принудительным возвратом.
Реализация аварийного останова должна соответсвовать категории 0, другими словами сухой контакт из схемы оптического барьера должен размыкать цепь контактора.

Михайло писал(а):2) Кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" должна останавливать только ту секцию конвейера, к которой она относится, или весь конвейер? Получается, что у нас два поста установлены рядом, но относятся к разным секциям..

Красная кнопка на желтом фоне "Аварийный СТОП" должна остановить весь конвейер.
Или, допустим, на другом конце конвейера человек попал в приводную станцию (гипотетически), дак что, надо будет бежать до кнопки "Аварийный СТОП" последней секции?

Михайло писал(а):3) Должна ли срабатывать защита, если произошло нарушение оптического барьера при неподвижном конвейере?

Должна обязательно, полный аналог пункта 1. Это может быть не лист железа вылез за габариты, а член профсоюза залез куда-то там подурости, не дай бог в этом случае запустится конвейер.

Михайло писал(а):4) Сколько цветов должна иметь колонна: 3 (зеленый, оранжевый, красный) или 2 (зеленый, красный)? Как они должны загораться во время работы и стоянки конвейера?

Каких-либо нормативов я не встречал, но можно сделать и три: Зеленый - пуск разрешен или готовность, Желтый - работа, Красный - авария. Красный зажигать у того барьера, который сработал, остальные во время аварии вообще погасить. Как устранят (сбросят) аварию - так зажигаем все зеленые, готовность к пуску.

Предпусковую сигнализацию еще не забудьте.

Вообще в данном случае Вы имеете дело с аварийным остановом, это достаточно серьезный вопрос при экспертизе проекта, последующей приемке и сертификации, поэтому реализация самого останова должна соответствовать действующей НТД (ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 Безопасность машин), по конвейерам НТД уже дали.

Это как раз тот случай, когда необходимо "дублирование" функций, кнопка "Аварийный СТОП" должна рвать цепь контактора и сигнал об аварийной остановке должен идти в контроллер, который снимет логическую 1 с выхода DO (сбросит бит запуска в управляющем слове, если ЧП и управление по интерфейсу).

Можете еще почитать ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ о безопасности машин и оборудования (утвержден постановлением Правительства РФ №753 от 15.09.2009)

Вообще интересно на этот конвейер посмотреть, привода с частотниками?


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 08 янв 2010, 20:23

Барий писал(а):Вообще интересно на этот конвейер посмотреть, привода с частотниками?

С частотниками. Посмотреть не дам. :-)

Выдержки из правил безопасности на конвейера:
2.2.26. В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка или установка предупредительной сигнализации, исключающей возможность несанкционированного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

Здесь идет речь про аварийный режим (красная лампа на светофоре и блокировка работы)?
2.2.27. На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически перед включением привода конвейера.

2.2.28. Электрические провода на конвейере и от конвейера до рубильника должны быть защищены дополнительной резиновой изоляцией. Рама конвейера должна быть заземлена.

Про заземление и ежу понятно. Про какой рубильник идет речь? Я должен понимать, что рубильник = частотник???
2.2.29. Конвейеры должны иметь устройства, отключающие конвейер при обрыве ленты или канатно-натяжных устройств. При наличии на одном конвейере нескольких пусковых кнопок, установленных в разных местах, они должны быть электрически сблокированы так, чтобы исключался случайный пуск конвейера.

Первая часть понятна. В моем конвейере используется цепная передача.
Не понятно про случайный пуск конвейера. Это как?
2.2.34. Для обеспечения безопасности при работе нескольких взаимосвязанных конвейеров в одной технологической линии применяется взаимная блокировка их электрических приводов. У каждого конвейера устанавливается аварийная кнопка "Стоп", с помощью которой при необходимости может быть остановлена вся транспортная система. Пульт управления ленточных конвейеров оборудуется сигнальными лампами, которые показывают движение или остановку каждого конвейера, что способствует предотвращению несогласованности их работы.

Что такое "взаимосвязанные конвейеры"? Мои конвейера взаимосвязаны? Что за "взаимная блокировка электрических приводов"?
2.2.44. Не допускается управление автоматизированной конвейерной линией с двух и более пультов (мест), а также стопорение подвижных элементов аппаратуры управления иными, не предусмотренными инструкцией, способами.

Нельзя палочки вставлять в толкатели кнопок. :-)
2.2.46. Конвейерные линии должны быть оснащены аппаратурой автоматического или дистанционного управления.

Это зачем мне??? Оператор на пульте включает - это местное, автоматическое или дистанционное управление?
2.2.47. Аппаратура управления конвейерной линии должна допускать перевод управления любым конвейером с автоматического на местное с сохранением в этом режиме действия всех защит, предупредительной сигнализации и экстренной остановки конвейера.

2.2.48. Конвейерная линия большой протяженности включается по грузопотоку.

Сначала включается первый конвейер, потом второй, затем третий... Так?
2.2.49. Средства автоматизации конвейеров должны обеспечивать автоматический контроль и защиту каждого конвейера, автоматическое управление конвейерной линией в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием.

У меня уже кипит котелок от такого просторечного языка! Поясните на пальцах!
2.2.52. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно соединенных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т.п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины и конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.
С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.

Вот это уже интересно! Последнее предложение говорит о грибовидной красной кнопочке?..
2.2.53. Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками "Стоп".

Просто и понятно. :-)
2.2.54. Конвейеры с открытой трассой в местах повышенной опасности, а также конвейеры длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для его обслуживания.

Опс! Надо смотреть...
2.2.55. Работники, обслуживающие конвейер, должны хорошо знать местонахождение кнопочных выключателей, которые располагаются на видных и доступных местах. При аварийной обстановке на конвейере должна автоматически включаться светозвуковая сигнализация.

Световая сигнализация есть. Звуковой нет. Что делать?

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение TEB » 08 янв 2010, 21:17

Михайло писал(а):Световая сигнализация есть. Звуковой нет. Что делать?

В Вашем вопросе содержится ответ. :)
Делать звуковую сигнализацию.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение VADR » 08 янв 2010, 23:07

Михайло писал(а):
Барий писал(а):Вообще интересно на этот конвейер посмотреть, привода с частотниками?
С частотниками. Посмотреть не дам. :-)
И зачем частотники не конвейерах? Там самое место устройствам плавного пуска (хотя это уже не моё дело - так, лирическое отступление).
Михайло писал(а):
2.2.29. Конвейеры должны иметь устройства, отключающие конвейер при обрыве ленты или канатно-натяжных устройств. При наличии на одном конвейере нескольких пусковых кнопок, установленных в разных местах, они должны быть электрически сблокированы так, чтобы исключался случайный пуск конвейера.
Первая часть понятна. В моем конвейере используется цепная передача.
Не понятно про случайный пуск конвейера. Это как?
Ситуация, когда можно случайно забыть кнопку пуска в нажатом состоянии, должна быть исключена. Это если кнопка (кнопки) включения введены непосредственно в электросхему. Если через АСУТП - надо средствами системы исключить самозапуск при подаче напряжения на схему пуска. Как вариант - при отключении напряжения от схемы пуска привод переходит в состояние "пуск запрещён", из которого выводится только нажатием кнопки "сброс" после подачи напряжения на схему пуска.
Михайло писал(а):
2.2.34. Для обеспечения безопасности при работе нескольких взаимосвязанных конвейеров в одной технологической линии применяется взаимная блокировка их электрических приводов. У каждого конвейера устанавливается аварийная кнопка "Стоп", с помощью которой при необходимости может быть остановлена вся транспортная система. Пульт управления ленточных конвейеров оборудуется сигнальными лампами, которые показывают движение или остановку каждого конвейера, что способствует предотвращению несогласованности их работы.
Что такое "взаимосвязанные конвейеры"? Мои конвейера взаимосвязаны? Что за "взаимная блокировка электрических приводов"?
Взаимосвязанные - работающие в одной технологической цепочке, например, установленные последовательно. Взаимная блокировка - блокировка предыдущего по цепочке конвейера от следующего. Запрет пуска конвейера в случае, если следующий за ним не работает.
Михайло писал(а):
2.2.44. Не допускается управление автоматизированной конвейерной линией с двух и более пультов (мест), а также стопорение подвижных элементов аппаратуры управления иными, не предусмотренными инструкцией, способами.

Нельзя палочки вставлять в толкатели кнопок. :-)
Зря смеётесь. Несколько выходов в цех для разблокирования конвейеров - и операторы начнут искать способ разблокировать их раз и навсегда. Надо это дело исключить.
Михайло писал(а):
2.2.46. Конвейерные линии должны быть оснащены аппаратурой автоматического или дистанционного управления.
Это зачем мне??? Оператор на пульте включает - это местное, автоматическое или дистанционное управление?
Оператор на пульте - дистанционное, пульт рядом с конвейером - местное, автоматический пуск по программе - автоматическое.
Михайло писал(а):
2.2.48. Конвейерная линия большой протяженности включается по грузопотоку.
Сначала включается первый конвейер, потом второй, затем третий... Так?
Получается, что так. Только не понятно, зачем. И также непонятно, что есть большая протяжённость. Мне кажется более логичным, если конвейерная система будет полностью в работе к моменту подачи на неё материала. Может быть, я и не прав.
Михайло писал(а):
2.2.52. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно соединенных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т.п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины и конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.
С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.
Вот это уже интересно! Последнее предложение говорит о грибовидной красной кнопочке?..
Думаю, даже о двух :). Ранее по тексту было требование наличия аварийных кнопок остановки всей линии, здесь - остановки одного конвейера. Как ни крути - две разные функции, две кнопки.
Михайло писал(а):
2.2.53. Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками "Стоп".
Просто и понятно. :-)
Вроде как и повторение прежней информации, но ясности как раз убавляется: непонятно, какой именно "Стоп" имеется в виду: аварийный стоп одного конвейера или всей линии. Или и то, и другое.
Михайло писал(а):
2.2.54. Конвейеры с открытой трассой в местах повышенной опасности, а также конвейеры длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для его обслуживания.
Опс! Надо смотреть...
Обычно - тросовые выключаетли по всей длине конвейера.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение TEB » 09 янв 2010, 00:33

VADR писал(а):И зачем частотники не конвейерах? Там самое место устройствам плавного пуска (хотя это уже не моё дело - так, лирическое отступление).

Саш, частотник на конвейере - обычное дело вообще-то. :) Умный конвейер скорости перемещения всех узлов подгоняет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение VADR » 09 янв 2010, 00:55

genelectric писал(а):
VADR писал(а):И зачем частотники не конвейерах? Там самое место устройствам плавного пуска (хотя это уже не моё дело - так, лирическое отступление).

Саш, частотник на конвейере - обычное дело вообще-то. :) Умный конвейер скорости перемещения всех узлов подгоняет.

Хм... Не подумал, что конвейера разные бывают :). В моей практике - в основном конвейера сыпучих материалов, там большого смысла в регулировании скорости нет. Ещё и проблемы с регулированием на подаче: при постоянной скорости конвейера можно предиктор Смита применить (всё-таки запаздывание нешуточное), при переменной скорости с этим будут дополнительные сложности.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Барий
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43
Ф.И.О.: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Барий » 09 янв 2010, 08:49

Михайло писал(а):Здесь идет речь про аварийный режим (красная лампа на светофоре и блокировка работы)?
Да

Михайло писал(а):
2.2.28. Электрические провода на конвейере и от конвейера до рубильника должны быть защищены дополнительной резиновой изоляцией. Рама конвейера должна быть заземлена.
Про заземление и ежу понятно. Про какой рубильник идет речь? Я должен понимать, что рубильник = частотник???
Я бы не стал так понимать. Разводку по конвейеру (у которого явно есть вибрация) можно сделать кабелем КГН, силу - любым экранированным типа NYCWY + Olflex Servo например. До клеммных коробок по месту обычный кабель, далее гибкий.
Скорее всего речь о силовом рубильнике который стоит по месту для отключения. У Вас, как я понимаю, его нет, есть аварийные кнопки.

Михайло писал(а):
2.2.29. Конвейеры должны иметь устройства, отключающие конвейер при обрыве ленты или канатно-натяжных устройств. При наличии на одном конвейере нескольких пусковых кнопок, установленных в разных местах, они должны быть электрически сблокированы так, чтобы исключался случайный пуск конвейера.
В моем конвейере используется цепная передача.
Изготовитель конвейера, обычно, предусматривает датчики обрыва цепи, у Вас есть?

Михайло писал(а):Не понятно про случайный пуск конвейера. Это как?
Вот как обычно, такое впечатление, что Правила пишут, но не проверяют потом на ошибки. В данном пункте скрестили ежа с ужом. Вобщем я бы трактовал этот пункт так:
При наличии на одном конвейере нескольких пусковых кнопок, усрановленных в разных местах, пуск конвейера должен осуществляться только с одной, выбранной, кнопки.
Такая трактовка не противоречит правилам безопасности.

Михайло писал(а):Что такое "взаимосвязанные конвейеры"? Мои конвейера взаимосвязаны? Что за "взаимная блокировка электрических приводов"?
Взаимосвязанные - значит работают в линии, их несколько. Первый подает продукт/материал на второй, второй на третий и тд. Если встал третий, то соответственно отключаем второй, а если встал второй, то отключается первый. Под этим и понимают взаимную блокировку приводов, другими словами эти механизмы сблокированы.
В Вашем же случае, несколько секций 1 конвейера скорее относятся к одному целому. Вы же не хотите показывать его ;-)
Но в любом случае конвейер должен быть сблокирован с последующим механизмом, а тот механизм, который подает на конвейер должен быть сблокирован с самим конвейером.

Михайло писал(а):
2.2.48. Конвейерная линия большой протяженности включается по грузопотоку.
Сначала включается первый конвейер, потом второй, затем третий... Так?
Честно, мне скоро Вас жаль будет, но правила - бред! :-)
Конвейерная линия включается наоборот! По какому грузопотоку... Умники, которые писали это вообще не дружат с лексиконом.
Давайте на пальцах.
Направление грузопотока:
1 -> 2 -> 3 -> 4 (продукт подается сначала не 1-й конвейер, 1-й подает на 2-й, 2-й на 3-й, 3-й на 4-й)
Конвейеры включаются в направлении, ОБРАТНОМ грузопотоку:
4 -> 3 -> 2 -> 1.
Представьте, что отключилась линия под загрузкой (на конвейерах остался груз). Если вы включите сначала первый, то начнется подача на второй, который еще не запущен, и тд.

Михайло писал(а):
2.2.49. Средства автоматизации конвейеров должны обеспечивать автоматический контроль и защиту каждого конвейера, автоматическое управление конвейерной линией в заданном режиме, сигнализацию и блокировку с перегрузочным оборудованием.
У меня уже кипит котелок от такого просторечного языка! Поясните на пальцах!
:-) Этот пункт как само собой разумеещееся, это если я своей дочери напишу памятку:
Лена, надо встать в школу в 7:15, умыться, почистить зубы, позавтракать, одеться, не забыть взять портфель со второй обувью, мобильник... В 7:55 надо выйди, я тебя буду ждать у дома в машине. Хотя она и так все это делает без всяких там памяток.
Вобщем вот в этом стиле :-)

Михайло писал(а):
С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.
Вот это уже интересно! Последнее предложение говорит о грибовидной красной кнопочке?..
Именно так.

Михайло писал(а):
2.2.54. Конвейеры с открытой трассой в местах повышенной опасности, а также конвейеры длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для его обслуживания.
Опс! Надо смотреть...
На это у Вас и есть оптический барьер, который, как я уже писал, должен аварийно останавливать конвейер, категория 0 останова.

VADR писал(а):Ситуация, когда можно случайно забыть кнопку пуска в нажатом состоянии, должна быть исключена. Это если кнопка (кнопки) включения введены непосредственно в электросхему. Если через АСУТП - надо средствами системы исключить самозапуск при подаче напряжения на схему пуска. Как вариант - при отключении напряжения от схемы пуска привод переходит в состояние "пуск запрещён", из которого выводится только нажатием кнопки "сброс" после подачи напряжения на схему пуска.
Эта ситуация не то, что должна быть исключена, так вообще делать запрещено. Как это можно случайно забыть кнопку пуска в нажатом состоянии!? Она же без фиксации, хоть куда она будь выведена, в электросхему или в АСУ ТП.


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 09 янв 2010, 08:53

VADR писал(а):И зачем частотники не конвейерах? Там самое место устройствам плавного пуска (хотя это уже не моё дело - так, лирическое отступление).

Некоторые секции конвейера работают в "повторно-реверсном" режиме - для выравнивания деталей. Утряска я бы сказал... Не буду вдаваться в детали... :)

VADR писал(а):Оператор на пульте - дистанционное, пульт рядом с конвейером - местное, автоматический пуск по программе - автоматическое.

Вообще у меня конвейер не является непрерывным. В каждый момент времени на конвейере находится максимум по два изделия: один загружается, другой в это время выгружается. Работа производится в полуавтоматическом режиме с пульта оператора (местное управление). Т.е. грубо говоря есть кнопка "Загрузить" и кнопка "Выгрузить" - на сенсорной панели.
Пункт 2.2.46 обязует меня сделать дистанционное и автоматическое управление. Еще одну панель забабахать? :-(

АСУ верхнего уровня у меня не планируется...


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 04 мар 2010, 17:10

Проектирование идет полным ходом.

Закладываю 3 блока питания на 24 В:
1. Для питания ПЛК, панелей операторов, сетевых коммутаторов
2. Для питания входных цепей ПЛК
3. Для питания выходных цепей ПЛК

Ввел так называемую "нулевую защиту": кнопкой ВКЛ подается питание во все цепи управления, красной грибовидной кнопкой СТОП на пультах снимается питание (в схеме задействовано реле). Получается своего рода противоаварийная защита - защита от автозапуска.

Теперь возникает вопрос про 6 кнопок СТОП вдоль конвейеров, которые должны обеспечивать остановку конвейеров. В отечественных правилах безопасности указано, что эти кнопки должны отключать все или некоторые конвейера по усмотрению разработчика. У меня большое желание этими кнопками отключать не только питание приводов конвейеров, но и все электрооборудование к чертовой матери! Но тогда может возникнуть ситуация, когда будет трудно определить причину отключения схемы.

В параллельной теме (viewtopic.php?f=11&t=769) рассматривался вопрос установки кнопок с двумя контактами, один из контактов идет в изолированную часть электросхемы, неотключаемой при нажатии кнопок СТОП. Мне делать также? Или можно придумать что-то лучше (проще)?

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение TEB » 04 мар 2010, 17:33

Если аварийным остановом Вы отключаете привода, то зачем обесточивать ещё и PLC??? Наоборот, Вы рискуете получить произвольный запуск при включении, так как мозги частотника запускаются быстрее чем мозги PLC, последний прикинет что конвейер вообще-то должен быть запущен (был запущен на момент потери питания) и выдаст команду "ПУСК". И вообще, отключать питание автоматики в таких случаях - дурной тон. Бредовая в общем идея.
Кнопкой стопорите один конвейер, второй контакт исп.устройства останова (это м.б. второй контакт кнопки, а может и нет) отправляйте в PLC, оператору будет сигнал "конвейер № 4 остановлен аварийно) - это и есть локализация неисправности. А обесточив PLC - как Вы локализуете неисправность? :)

P.S. Я начинаю волноваться за операторов этого конвейера :ges_hmm:
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Автоматизация конвейеров

Сообщение Михайло » 04 мар 2010, 20:02

Есть несколько вариантов действия кнопки СТОП:
1. Кнопка СТОП отключает все, в том числе мозги ПЛК. Восстановление работы осуществляется нажатием кнопки ВКЛ, при этом конвейера и прочие механизмы не начинают двигаться.
2. Кнопка СТОП обесточивает только выходные цепи ПЛК, пускатели отключают частотники от сети, также кнопка СТОП дает команду в ПЛК, а ПЛК снимает сигнал RUN с частотника.
3. Кнопка СТОП просто дает сигнал в ПЛК, а ПЛК все останавливает самостоятельно. Цепи управления при этом не обесточиваются.


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей