Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Налив нефтепродуктов в танкеры

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
Marsel_M
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 08:40
Ф.И.О.: Таратынов Михаил
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Marsel_M » 09 мар 2015, 12:50

Добрый день, коллеги!
Выполняем проект по наливу нефтепродуктов в речной танкер. Одним из требований к системе автоматизации является автоматическое отключением стендера (стояка налива) при недопустимо большой подвижке судна. Так же при недопустимо большой подвижке судна должны закрываться задвижки и отключаться насосы. Вопрос заключается в том, каким способом (датчиком) определить подвижку судна. Буду благодарен за любые советы.
Безобразия автоматизировать нельзя!


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij » 09 мар 2015, 13:13

Тут многое от конкретного исполнения гусака налива зависит.
Можно инклиномер закрепить на гибком гусаке, а можно использовать инклиномер, закреплённый на троссике, конец которого зафиксирован на танкере. Например, эдакая удочка с магнитом на вместо крючка и инклиномером на леске.
Если тангаж и крен тоже считаются "подвижкой", то таких удочек надо три. Ибо, теоретически, вероятность нахождения точки крепления "удочки" (магнита, например) на оси качания неравна нулю.
При наличии трёх "удочек" вместо инклиномеров на их лесках можно использовать датчики поворота (относительные или абсолютные) на осях их "спининговых катушек".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
Marsel_M
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 08:40
Ф.И.О.: Таратынов Михаил
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Marsel_M » 09 мар 2015, 16:58

Для налива используется стендер СР-250-02
Безобразия автоматизировать нельзя!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение TEB » 09 мар 2015, 23:09

Ryzhij писал(а):Если тангаж и крен...

Тангаж бывает только у самолёта. У судна и корабля бывает дифферент.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij » 10 мар 2015, 04:31

Спасибо, учту. А понятия "рыскание" для летунов и водоплавающих совпадают?
Это я к тому, что в конструкции с "удочками" на рыскание лучше среагируют всё-таки инклиномеры, ротационные датчики длины могут, опять же теоретически, не отличить аварийное рыскание от нормальной осадки.
Выходит, для полноты информации потребуются все шесть датчиков. С их помощью можно отслеживать пространственное смещение треугольника из реперных точек от начального. И там уж принимать решение о допустимости этого смешения. При установке инклиномеров из степей свободы надо будет исключить их проворот вокруг лески конструкцией "а-ля кардан".
Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

and909
частый гость
частый гость
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Ф.И.О.: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение and909 » 10 мар 2015, 06:33

Ryzhij писал(а):Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.

Может быть здесь применим система технического зрения?
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение Ryzhij » 10 мар 2015, 11:01

and909 писал(а):Может быть здесь применим система технического зрения?

Я с танкерами дела не имел, всё больше с другими объектами, ж/д и авто-цистернами.
Но если танкер будет загажен темными нефтепродуктами также, как эстонские ж/д вагоны, то никакая система технического зрения тут не поможет.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение TEB » 10 мар 2015, 12:52

[spoiler=просто для общего развития]
Ryzhij писал(а):Спасибо, учту. А понятия "рыскание" для летунов и водоплавающих совпадают?

Да, совпадают. И это рыскание на курсе, когда судно идёт не прямо а виляет вправо/влево, но в целом направление правильное, ну и самолёт летит также. Рыскает на курсе как правило из-за рулевого/пилота (либо человек так рулит, либо автопилот так настроен). :) Т.е. если уж совсем докапываться, то к стоянке это не имеет никакого отношения. :) Самолёт на стоянке уж точно не рыскает никуда. Хотя про судно иногда говорят что оно рыскает на якоре или на швартовах, и это правда так (на месте оно не стоит, особенно если отдан только один якорь).

Так что насчёт рыскания судна на стоянке - тут всё в порядке, но вот тангажом (или тангажем) вы или моряков обидите или свою некомпетентность им покажете. На море дифферент.

Примечательно, что я довольно долго пребывал на одном корабле, где в экипаже были почти все бывшие лётчики (штурманы, снайперы, пилоты, связисты, бортинженеры, ремонтники ТЧ, был даже зам.ком.авиаполка по вооружениям), но с морской терминологией никаких проблем у них не было, всё знали.[/spoiler]
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение TEB » 10 мар 2015, 13:00

and909 писал(а):
Ryzhij писал(а):Не хилая получается конструкция. И чем дальше, тем больше слабых мест обнаруживается.

Может быть здесь применим система технического зрения?


Нет.

Советую покопать в сторону морских нефтеналивных терминалов. Например терминал "Варандей" (он арктический). Ещё один такой терминал строили в порту Сочи, не знаю построили или ещё нет. Известная проблема. Большего не скажу т.к. сам не занимался такими системами.

Вот например, яндекс вывел: http://i-ngp.ru/archive/9183
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение VADR » 10 мар 2015, 13:17

TEB писал(а):Примечательно, что я довольно долго пребывал на одном корабле, где в экипаже были почти все бывшие лётчики (штурманы, снайперы, пилоты, связисты, бортинженеры, ремонтники ТЧ, был даже зам.ком.авиаполка по вооружениям), но с морской терминологией никаких проблем у них не было, всё знали.

OFFTOP MODE ON
А как же старая байка про матроса, бывшего в увольнении без кнехта? :lol:
OFFTOP MODE OFF
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение TEB » 10 мар 2015, 13:22

Коллега (тоже моряк) подсказал, что основной принцип дин.позиционирования судов у причалов, заключается в том, что дно у причала разбивается на сектора и усеивается датчиками, по которым и контролируется перемещение. Эта же система может давать команды на швартовные лебёдки для удержания на месте, или в грузовую систему для экстренного прекращения операций. Большой специалист в этом вопросе - ф.Konsberg - http://www.kongsberg.com - но есть конечно же и другие. Этот принцип даёт наивысшую точность и быстродействие, по сравнению со всеми другими.

Хотя вот есть интересное лазерное решение - http://www.km.kongsberg.com/ks/web/nokb ... enDocument
Однако все подобные решения подвержены влиянию погодных и прочих внешних факторов (аппаратуру могут просто снести краном или при неаккуратной швартовке). GPS не подвержена, но не даёт точности.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение TEB » 10 мар 2015, 13:26

[spoiler=а мы всё о своём]
VADR писал(а):OFFTOP MODE ON
А как же старая байка про матроса, бывшего в увольнении без кнехта? :lol:
OFFTOP MODE OFF

Да не байка это. :)

Давай новый BB-тег придумаем: offtopic :) Или скопируем spoiler и переименуем копию.[/spoiler]
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


leon78
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 09:06
Ф.И.О.: U.L.A.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Налив нефтепродуктов в танкеры

Сообщение leon78 » 10 мар 2015, 15:39

На предыдущей работе делали несколько систем автоматик для морских нефтеналивных терминалов.
Стендера поставляли другие фирмы, но с каждого стендера по дискретным каналам или Modbus обычно приходили такие сигналы:
- зона предупреждения;
- аварийное отсоединение.
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей