Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Вопрос по диплому (литейный кран)


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 18 мар 2015, 18:21

Более подробно изучил преобразователи частоты. Пока остановил свой выбор на Siemens. Если конкретнее, на S120. Сейчас занимаюсь разработкой системы векторного управления. Думаю, общая структура будет выглядеть вот так:
Снимок.JPG

Это структурная схема для преобразователя MasterDrive VC Simovert, но говорят, что их снимают с производства.
1. Соответствует ли представленная структурная схема Siemens S120?
2. Можно ли реализовать такую схему на этом преобразователе. Или у этих преобразователей какая-то другая схема?
P.S. Встречал ещё вот такую схему, эта структурная схема для Micromaster 440:
Снимок2.png

Возможна ли реализация данных систем на приводах Siemens?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Никита » 18 мар 2015, 19:19

А Сименс не приводит в документах внутренней структуры мозгов с константами? Проще сравнить.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 18 мар 2015, 20:22

Верхняя схема была давно изъята мной из какого-то каталога, я уже и не помню). Нижнюю тоже встречал в каком-то каталоге на MicroMaster, тут дело в другом, в документах на S120 не встречал структуры. Может, плохо искал. Но, мне кажется, они должны быть примерно одинаковыми, тем более, если верить производителю, запараметрировать на нынешних ПЧ можно что угодно. Я просто хочу убедиться в том, что у S120 тоже есть своя структура. Поищу ещё.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Михайло » 19 мар 2015, 05:46

http://dfpd.siemens.ru/products/motors_ ... mics-s120/

искать справа: 20.84 Мб | SINAMICS S120 Справочник по параметрированию (LH1), выпуск 04.14

Схема эта далеко не на одном листе... Но вся схема не нужна, при желании можно найти самые функциональные листы схемы, отбросить лишнее и перечертить все более компактно.


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 19 мар 2015, 11:23

Михайло, спасибо, почитаю справочник. Насчёт того, что вся схема не нужна, согласен. Вообще, общая структура векторного управления с датчиком обратной связи по скорости выглядит вот так (снизу - упрощённая со скомпенсированными перекрёстными связями).
Это общая структура, в которой нет ничего лишнего.
1. На S120 можно запараметрировать такую?
2. Я думаю, что для литейного крана вполне приемлемая система управления, ведь так?

Безымянный.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Михайло » 19 мар 2015, 17:16

electrorivod147 писал(а):1. На S120 можно запараметрировать такую?
2. Я думаю, что для литейного крана вполне приемлемая система управления, ведь так?

А ты скачай тот мануал, проанализируй и сравни. Вообще в электроприводах есть очень много настроек, но алгоритм управления основными координатами электропривода (момент, скорость, положение) можно менять, но не сильно гибко. Судя по твоей картинке - это алгоритм, близкий к "трансвектору", который был изобретен именно Сименсом и изложен в книжке 1980-х годов. Сейчас практически ничего нового не изобретается, лишь оптимизируются алгоритмы по быстродействию, сокращаются периоды обсчета dt математических моделей - это дает более точные результаты и, как следствие, более точное управление координатами.
Принципиальный конкурент всех потомков "трансвектора" - Direct Torque Control (DTC) - использует скользящий режим, т.е. сильно отличается по алгоритму, но пока по потребительским свойствам не сказать, что круче.

Для студентов важно знать: в приводах есть возможность выбора алгоритма и это выбор между U/f-регулированием, векторным управлением с датчиком, векторным управлением без датчика. У более продвинутых моделей есть возможность выбора управления моментом - это слегка урезанный вариант системы управления скоростью, только без регулятора скорости.

У всех приводов фирмы Сименс за выбор алгоритма управления отвечает параметр p1200. Посмотри какие там варианты выбора.

Вообще, если покурить мануал LH1, то можно нарыть кучу интересной ПРАКТИЧЕСКОЙ информации. И сразу отмечу, Sinamics S120 - это один из самых сложных приводов на рынке, поэтому мануал такой внушительный и непонятный. Если взять простые приводы, то мануал у них - обхохочешься после Sinamics S120.


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 19 мар 2015, 19:36

Михайло, спасибо, изучить всё равно нужно, т.к. в дипломе есть пункт "реализация САР", т.е. нужно будет описать настройки ПЧ и т.д.


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 24 апр 2015, 18:07

Я вот всё хотел спросить: у меня кран на постоянном токе, я реконструирую привод главного подъёма и перевожу его на переменный ток. Точно знаю, что питание на главный подъём подаётся через гибкий кабель. Это я к чему, я хочу проработать в дипломе вопрос электроснабжения:
1) как в дипломе грамотно обосновать замену питания? Знаю, что сейчас кран получает питание от крановой подстанции, где стоит неуправляемый выпрямитель, который из цеховой переменки делает для этого крана постоянку.
2) Правда ли, что невозможно перевести кран с постоянного на переменный? А если и можно, то дешевле купить новый кран?
3) Как защитить электрооборудование от воздействия открытого пламени при завалке печи (кран работает вот так: http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJk). Поставить специальное электропомещение?

В этом проекте кран как у меня, вот только был изначально на переменном токе. В проекте как раз стоит электропомещение.
4) Смогут ли кондиционеры обеспечить нужные параметры микроклимата?
5) Помещение проектируется отдельно или выбирается уже готовое?
Жду ответ!

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Никита » 06 май 2015, 21:52

Чего-то с изменением структуры тема потерялась. Если еще актуально:
1. Можно обосновать замену питания, "исчезнув" выпрямитель. Можно замену двигателей, при этом уйдут машины постоянного тока. Вместе со щетками и коллектором, чисткой, шлифовкой и расходниками. У нас, к примеру, народ испытывает определенные проблемы с поиском меднографитовых щеток на асинхронники, просто так можно только графит найти. Но это к слову. Потери в выпрямителе. Можно в учебники залезть и посмотреть качество управления - глубину регулирования, точность и т.п. Пару слов о регулировании вообще и том, что частотники гораздо более распространены, чем управляемые привода постоянного тока... В конце концов, преимущество трехфазной сети перед сетью постоянного тока. Аппараты защиты на постоянку, опять же редки и весьма недешевы.
А откуда идет гибкий кабель? Ежели кран мостовой - ждите подвоха по поводу переделки троллей.
2. Не знаю, не сталкивался. Портальные в Мурманске работают на асинхронниках с фазным ротором, там особых проблем перейти на короткозамкнутый с частотником нет.
3. А как оно сейчас защищено? И о каком именно оборудовании речь? Ну а вообще - это задание смежникам, которые отвечают за конструкции крана.
4. Микроклимата где именно? Тут варианты - либо отдельное закрытое помещение и в нем открытая аппаратура, либо закрытые и герметичные шкафы, в том числе и для частотников. В общем случае смогут. Другой вопрос, что тепло от внешних блоков надо куда-то девать. Важна окружающая температура. Вполне может быть, что удастся обойтись герметичными частотниками с вынесенными наружу радиаторами силовых ключей. Или двумя комплектами вентиляторов, один с фильтром для управления, другой попроще для силовой части. Не силен в сименсе по этой части, не подскажу их исполнения. Что же касается управления - теплово баланс шкафов считается достаточно просто. Но опять упираемся в окружающую температуру. Задайтесь для начала ей.
Опять же, кабина отдельно или полностью готовый модуль с электричеством и кабиной вместе. Тут нужна хотя бы картинка крана.
Потом, в плавильном цехе обычно в воздухе много всего летает. Вполне возможно, что установка электроники под потолком будет не лучшим вариантом. В медеплавильном сера в файнштейне и ее оксиды во влажном воздухе за две недели оставили от фуфайки, которой заткнули вентиляцию, одно название. А от дорожек на платах в доли милиметра... Тут надо местные условия внимательно смотреть.
5. Есть конторы, которые готовы это сделать "под ключ", от проекта до установки. Гугл в помощь, не поможет - пороюсь в записной книжке. Совсем типовые вряд-ли найдете, хотя бы потому что окружающие условия у всех разные, и системы микроклимата тоже. Обговорите с руководителем, нужно ли это в дипломе или достаточно ссылки на изготовителей.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 07 май 2015, 17:51

Актуально, ещё как!
1. Откуда идёт гибкий кабель я не знаю. Когда был на практике, про кабель спросил, а вот про то, откуда идёт, запамятовал.
По-поводу троллей. В чём именно подвох?
2. По моему, кран купить и заменить дороже). Да и времени, наверное, много займёт.
3. Речь идёт о новых ПЧ, которые планируется ставить. Сейчас оборудование установлено примерно в таком формате:
003.jpg

Соответственно, "защищено" только шкафом.
4. Микроклимат в электропомещении. Я хотел бы рассмотреть вариант с отдельным закрытым и герметичным электропомещением. Если под картинкой крана имеется общий вид, то он у меня есть. Установить помещение можно на мосту крана.Места, вроде, хватает.
5. Постараюсь разузнать у фирм, которые на практике сталкивались с таким вопросом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Никита » 07 май 2015, 19:18

1. В их количестве :)
2. Все относительно. Покупая кран - покупается готовое типовое изделие. А переделка грузоподъемного механизма на опасном производстве - индивидуальная работа. Не все так однозначно.
3. Что из себя представляет пыль на фото? Электропроводящая? В принципе, можно попробовать решить проблему применив шкафные частотники с высоким IP. Но, подозреваю, у Вас уже про частотники много написано и менять тип аппаратов себе дороже. Гугл по запросу "электропомещения для кранов" убедит Вас в том, что задача решаема. Вопрос в том, как подобрать габариты к конкретно вашему крану. Задайте вопрос руководителю. Разработка/усовершенствование конструкций крана вообще-то выходит за рамки темы.
4. И все таки, вопрос - где будет выше температура - в электропомещении или в цехе? От этого будет начинаться тепловой расчет помещения и кондиционеров, если они вообще нужны. Если, конечно, Вам вообще нужен этот расчет. Тоже вопрос к руководителю.
5. См. п.3 про гугл :)
Нескромный вопрос - Вы по диплому какую квалификацию/степень будете иметь?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 08 май 2015, 05:30

1. Я бы хотел об этом хотя бы общие рекомендации в дипломе дать )
2. В обоих случаях работу крана придётся временно приостановить.
3. Пыль на фото включает в себя много всяких составляющих, в т.ч. и токопроводящих.
4. Температура будет выше в цехе, т.е., снаружи электропомещения (температура окружающей среды может доходить до +70 градусов по Цельсию).

P.S. бакалавр по направлению электротехника и электроэнергетика, электропривод и автоматика


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Михайло » 08 май 2015, 05:40

electrorivod147 писал(а):P.S. бакалавр по направлению электротехника и электроэнергетика, электропривод и автоматика

Ну тогда уже набирай текст диплома и сдавай по-быстрому. :ext_secret: Записывайся на магистратуру, пиши диплом с этой же темой.


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 08 май 2015, 08:58

Михайло, руководители требуют в нашей дипломной работе достаточно непростые и серьёзные вещи. И получается она как у специалистов )

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Никита » 08 май 2015, 09:31

1. Вот с ними и вопрос. Если весь кран переводить на переменку - нужно переводить троллеи на три фазы. Если часть оставлять на постоянке - нужно и то и другое. В настройках частотника учесть возможность кратковременного пропадания входного при движении из-за особенностей троллейной системы. Проще говоря, задержку поставить.
2. Не обязательно. Опять надо местные условия знать. В одном конце собирают один, по цеху катается другой.. Выдержит ли цех - это уже из области сопромата. Ну и переделка троллей, опять же... Потом, инспектору показать надо будет и освидетельствовать. В одном случае типовой кран, в другом - "согласовать" все переделки. В кавычках - потому что не знаю, как сейчас они работают. Энергонадзор, к примеру, давно не согласовывает ничего, все по фактической реалитзации. Если капстрой - еще экспертиза.
3. Ну тогда пыль надо очень хорошо отфильтровывать или гермопомещение делать.
4. С этим хуже. В плавильном цехе и так далеко не лучшие условия для работы внешних блоков кондиционеров - может просто разъесть теми же оксидами серы. А 65-70 наружных это вообще предел для кондиционеров, работать будет далеко не каждый и не на всяком фреоне. И запас по производительности надо нехилый. Плюс, будку хорошо изолировать, а то может получиться что теплопоступления через стенки будут намного выше чем от оборудования.

Вообще, для бакалавра вопросы весьма неплохи. А то мне на той неделе наши "без году бакалавры"-практиканты диодный мост нарисовать не могли и ток двигателя при известной мощности посчитать. :affliction:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение Михайло » 09 май 2015, 05:54

Я в своем дипломе обосновывал выбор оборудования по принципу "потому что because". Ни о какой горючей пыли на шкафах я не писал. Так что все в порядке. Диплом специалиста. Это не помешало от хорошей теории, которая составляет 99% в академическом образовании, перейти к практике на заводе. Хотя, конечно, в своей массе студентам нужно несколько другое соотношение. Нужно сместить образование от академического высшего к профильным колледжам, а то заколебали студентики, которые ни теории, ни практики не знают. Практику они не знают, потому что ее не дают, а теорию - потому что она непосильна.


Автор темы
electrorivod147
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:15
Ф.И.О.: Петров Иван Фёдорович

Re: Вопрос по диплому (литейный кран)

Сообщение electrorivod147 » 09 май 2015, 16:03

"Горючая пыль на шкафах", да и вообще, защита электрооборудования, работающего в сталеплавильном цехе на мощном литейном кране - это один из важнейших вопросов вообще в крановом эп, специфика такая у агрегата. Я не говорю, что про все остальные приводы нужно забыть, просто в данном случае подобные вопросы возникали в первую очередь. Поэтому, как мне кажется, в дипломе этому стоит уделить немного внимания. Да и постараться по-грамотному обосновать то или иное техническое решение, по моему, лишним не будет :)


Вернуться в «Вопросы от студентов»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей