Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Управление электродвигателем с тормозом с помощью частотника

КИП и датчики

Автор темы
Rock87
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:29
Ф.И.О.: Александр Дмитриевич
Благодарил (а): 6 раз

Управление электродвигателем с тормозом с помощью частотника

Сообщение Rock87 » 24 дек 2014, 12:47

Переделываю итальянскую установку. На ней имеется асинхронный трехфазный электродвигатель со встроенным тормозом. Тормоз (как я понял) имеет 3 катушки, которые прямо в клеммной коробке двигателя включаются в трехфазную сеть.
Частота вращения двигателя регулируется частотником.
И тут у меня такой вопрос. Двигатель у нас работает в повторно-кратковременном режиме. При старте мы плавно раскручиваем двигатель до половины от номинальных оборотов. При этом частотник выдает на выходе плавно нарастающее напряжение (от 0 до 110 В) и частоту (от 0 до 25 Гц). При этом электромагнит тормоза (который в двигателе) включится (притянет якорь) при каком-то напряжении. Т.е. в начальный момент частотник пытается провернуть заторможенный двигатель?
Подозреваю что что-то в моих рассуждениях не верно. Помогите разобраться.

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Ф.И.О.: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение vodav » 24 дек 2014, 12:56

Модель частотника? Настройки тормоза?


pike
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 09:43
Ф.И.О.: Щукин Андрей Александрович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение pike » 24 дек 2014, 14:09

Rock87 писал(а):При этом частотник выдает на выходе плавно нарастающее напряжение (от 0 до 110 В) и частоту (от 0 до 25 Гц).

Обычные ПЧ имеют очень маленький диапазон отклонения напряжения на выходе от номинала (в случае европейского 3 фазника - это 380 В) и регулируют в основном выходную частоту. Или вы что-то путаете, или у вас специальный преобразователь и двигатель.

Rock87 писал(а):При этом электромагнит тормоза (который в двигателе) включится (притянет якорь) при каком-то напряжении. Т.е. в начальный момент частотник пытается провернуть заторможенный двигатель?

В подъемных механизмах с ПЧ это происходит следующим образом: по достижении заданного момента (момент удержания) срабатывает выход ПЧ размыкающий тормоз и начинается плавное раскручивание двигателя до заданных оборотов.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.


Автор темы
Rock87
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:29
Ф.И.О.: Александр Дмитриевич
Благодарил (а): 6 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Rock87 » 24 дек 2014, 14:29

vodav писал(а):Модель частотника? Настройки тормоза?

Частотник Hitachi L200


Автор темы
Rock87
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:29
Ф.И.О.: Александр Дмитриевич
Благодарил (а): 6 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Rock87 » 24 дек 2014, 14:53

pike писал(а):Обычные ПЧ имеют очень маленький диапазон отклонения напряжения на выходе от номинала (в случае европейского 3 фазника - это 380 В) и регулируют в основном выходную частоту. Или вы что-то путаете, или у вас специальный преобразователь и двигатель.

Скорее всего я путаю. Частотник самый обычный (Hitachi L200). Но тогда как понимать следующее:

Изображение

На рисунке вольт-частотная характеристика частотника. Глядя на нее я и сделал вывод что напряжение на выходе частотника изменяется вместе с частотой в широких пределах. Я не прав?
pike писал(а):В подъемных механизмах с ПЧ это происходит следующим образом: по достижении заданного момента (момент удержания) срабатывает выход ПЧ размыкающий тормоз и начинается плавное раскручивание двигателя до заданных оборотов.

У меня тормоз включается при подаче напряжения на мотор.
Rock87 писал(а):На ней имеется асинхронный трехфазный электродвигатель со встроенным тормозом. Тормоз (как я понял) имеет 3 катушки, которые прямо в клеммной коробке двигателя включаются в трехфазную сеть.

Т. е. электромагнит подключен параллельно двигателю.


spectrum48k
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 10:13
Ф.И.О.: Ярослав Александрович

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение spectrum48k » 24 дек 2014, 15:42

Rock87 писал(а):
pike писал(а):Обычные ПЧ имеют очень маленький диапазон отклонения напряжения на выходе от номинала (в случае европейского 3 фазника - это 380 В) и регулируют в основном выходную частоту. Или вы что-то путаете, или у вас специальный преобразователь и двигатель.

Скорее всего я путаю. Частотник самый обычный (Hitachi L200). Но тогда как понимать следующее:

Изображение

На рисунке вольт-частотная характеристика частотника. Глядя на нее я и сделал вывод что напряжение на выходе частотника изменяется вместе с частотой в широких пределах. Я не прав?
pike писал(а):В подъемных механизмах с ПЧ это происходит следующим образом: по достижении заданного момента (момент удержания) срабатывает выход ПЧ размыкающий тормоз и начинается плавное раскручивание двигателя до заданных оборотов.

У меня тормоз включается при подаче напряжения на мотор.
Rock87 писал(а):На ней имеется асинхронный трехфазный электродвигатель со встроенным тормозом. Тормоз (как я понял) имеет 3 катушки, которые прямо в клеммной коробке двигателя включаются в трехфазную сеть.

Т. е. электромагнит подключен параллельно двигателю.

При использовании ПЧ схема подключения электромагнита к двигателю очень сомнительна :) необходимо управлять электромагнитом от отдельного контактора, а контактором через дискретный выход ПЧ как и упоминалось выше


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение VaBo » 24 дек 2014, 17:20

spectrum48k писал(а):необходимо управлять электромагнитом от отдельного контактора, а контактором через дискретный выход ПЧ как и упоминалось выше

Нереально, я встречал такие двигатели, там для расцепления используется поле ротора, отдельных выводов тормоза нет.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Михайло » 24 дек 2014, 17:49



spectrum48k
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 10:13
Ф.И.О.: Ярослав Александрович

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение spectrum48k » 24 дек 2014, 19:01

Если ТС сделал вывод о трех катушках, то возможно он видит физически их выводы параллельно обмоткам? Если действительно там конус, тогда действительно придется играться с вольт-частотной характеристикой..

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Никита » 24 дек 2014, 19:34

А я вот тут задумался... Если отбросить типовые решения, типа управления тормозом через дискрет или конусного ротора, что мешает использовать его (тормоза) включение параллельно обмоткам? Если ТС не ошибается, и 110В действительно соответствуют 25 герцам, т.е. частотник работает с линейной характеристикой u/f, то, пренебрегая активным сопротивлением катушки, считаем что ток в ней постоянен за счет компенсации изменения XL изменением напряжения. Тогда постоянны и ампер-витки, а т.к. геометрия не меняется - то и работа тормоза тоже меняться не должна. Кто поправит?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение TEB » 24 дек 2014, 19:42

Никита , а нет опасений того что при пуске тормоз отпустит раньше чем двигатель наберёт момент (привод покатится в обратную сторону)? Нет ли также опасения что при остановке тормоз зажмёт вал раньше чем исчезнет момент на валу? И нет ли опасения что катушка тормоза (сама обмотка или контактор) сгорит к чертям из-за низких частот? Плюс ещё сейчас контакторы пошли электронные, чёрт его знает как себя поведут....

Это просто вопросы.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Никита » 24 дек 2014, 20:10

Так это я и пытаюсь понять. В предположении что доп. аппаратов нет, т.е. катушки тормоза запараллелены с обмотками двигателя и подключены к частотнику, снижающему напряжение пропорционально частоте. Тогда напряжение на катушках меняется вместе напряжением якоря машины. На низкой частоте получит низкое напряжение, на номинальной - номинальное. Сгореть не должна. В конце концов, ее режим не сильно отличается от обмоток статора. Сначала втягивание, потом удержание.
А вот по моменту как раз и вопрос. В статике все должно быть красиво, линейная зависимость обеспечивает постоянный момент. Но вот момент при пуске, когда точка находится на нижней части мех. характеристики с обратным наклоном меня чем-то в глубине души смущает. Чувствую подвох, но обосновать не могу. Поэтому и спрашиваю мнения форумчан.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение TEB » 25 дек 2014, 10:28

Аааа, тогда ясно.
Глядя на всё это, хочется тормоз запитать в обход частотника отдельно. Так оно спокойнее.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение alex_ugrumov » 25 дек 2014, 11:06

TEB писал(а):Аааа, тогда ясно.
Глядя на всё это, хочется тормоз запитать в обход частотника отдельно. Так оно спокойнее.

Запитать то конечно в обход. А управлять (если всё таки тормоз отдельно управляется а не как у ТС) всё-таки лучше через спец. выход частотника. Частотник лучше знает когда ему снять тормоз, когда оставить.
Alex.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение TEB » 25 дек 2014, 11:38

alex_ugrumov писал(а):Запитать то конечно в обход. А управлять (если всё таки тормоз отдельно управляется а не как у ТС) всё-таки лучше через спец. выход частотника.


Безусловно!
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
Rock87
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:29
Ф.И.О.: Александр Дмитриевич
Благодарил (а): 6 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Rock87 » 25 дек 2014, 12:48

spectrum48k писал(а):Если ТС сделал вывод о трех катушках, то возможно он видит физически их выводы параллельно обмоткам? Если действительно там конус, тогда действительно придется играться с вольт-частотной характеристикой..

Да, физически вижу выводы катушек тормоза, впрочем как и сами катушки и весь тормоз. Катушка электромагнита тормоза физически подключена параллельно мотору (прямо в его же клеммной коробке). При отсутствии питания тормоз затормаживает вал ротора (на валу диск к которому прижимается, за счет пружин, фрикционная накладка). При подаче питания, электромагнит оттягивает фрикционную накладку, преодолевая усилия пружин.

TEB писал(а):Никита , а нет опасений того что при пуске тормоз отпустит раньше чем двигатель наберёт момент (привод покатится в обратную сторону)? Нет ли также опасения что при остановке тормоз зажмёт вал раньше чем исчезнет момент на валу? И нет ли опасения что катушка тормоза (сама обмотка или контактор) сгорит к чертям из-за низких частот? Плюс ещё сейчас контакторы пошли электронные, чёрт его знает как себя поведут....

Это просто вопросы.

Да, да, да. Вот именно эти вопросы хотелось бы обсудить. В нашем случае двигатель приводит в действие поворотное устройство (вращает барабан). Частотник нужен, чтобы обеспечить плавный разгон и плавное торможение перед точкой останова. Т. е. график зависимости выходной частоты/напряжения от времени имеет вид трапеции. Так вот, в начальный момент плавного разгона, я думаю, может быть такая ситуация, что напряжения может быть не достаточно для растормаживания тормоза и двигатель хотел бы провернуться, но не может.
Ну и в конечный момент торможения (снижения выходной частоты/напряжения до нуля), такая же фигня. Тормоз сработает чуть раньше чем положено.
А вообще хотелось бы добавить, что установка (машина, оборудование) честно отработало уже не один год и никаких проблем. Так что, может быть, эта схема вполне рабочая?
TEB писал(а):
alex_ugrumov писал(а):Запитать то конечно в обход. А управлять (если всё таки тормоз отдельно управляется а не как у ТС) всё-таки лучше через спец. выход частотника.


Безусловно!

Я, кстати, не нашел такого "спец. выхода". Как он может называться? :ges_hmm:


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение VaBo » 25 дек 2014, 13:27

Rock87 писал(а):Я, кстати, не нашел такого "спец. выхода". Как он может называться? :ges_hmm:

Ищите в таблице возможных функций встроенного реле.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7884
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение TEB » 25 дек 2014, 15:13

Rock87 писал(а):
spectrum48k писал(а):Если ТС сделал вывод о трех катушках, то возможно он видит физически их выводы параллельно обмоткам? Если действительно там конус, тогда действительно придется играться с вольт-частотной характеристикой..

Да, физически вижу выводы катушек тормоза, впрочем как и сами катушки и весь тормоз. Катушка электромагнита тормоза физически подключена параллельно мотору (прямо в его же клеммной коробке).

TEB писал(а):Никита , а нет опасений того что при пуске тормоз отпустит раньше чем двигатель наберёт момент (привод покатится в обратную сторону)? Нет ли также опасения что при остановке тормоз зажмёт вал раньше чем исчезнет момент на валу? И нет ли опасения что катушка тормоза (сама обмотка или контактор) сгорит к чертям из-за низких частот? Плюс ещё сейчас контакторы пошли электронные, чёрт его знает как себя поведут....

Это просто вопросы.

Да, да, да. Вот именно эти вопросы хотелось бы обсудить. В нашем случае двигатель приводит в действие поворотное устройство (вращает барабан). Частотник нужен, чтобы обеспечить плавный разгон и плавное торможение перед точкой останова.


В таком случае и обсуждать нечего. Тормоз надо питать отдельно в обход частотника, ИМХО это однозначно.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Михайло » 25 дек 2014, 16:19

Rock87 писал(а):Я, кстати, не нашел такого "спец. выхода". Как он может называться? :ges_hmm:

Такого спецвыхода может и не быть в частотнике в принципе. Он существует в моделях подороже. Например, я как-то использовал частотник Sinamics G120, заказывал к нему реле тормоза. Нужно было управлять скиповым подъемником - ну лифт, поднимаемый тросом. Просто подключил тормоз и частотник все сделал сам просто на удивление: преднатяг перед срабатыванием тормоза, мягкий подхват после отпускания.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Никита » 25 дек 2014, 17:30

Rock87 писал(а): Так вот, в начальный момент плавного разгона, я думаю, может быть такая ситуация, что напряжения может быть не достаточно для растормаживания тормоза и двигатель хотел бы провернуться, но не может.
Ну и в конечный момент торможения (снижения выходной частоты/напряжения до нуля), такая же фигня. Тормоз сработает чуть раньше чем положено.

Если тормоз именно электромагнитный, то правильнее говорить о токе, еще точнее - о магнитном потоке или потокосцеплении. А они как раз будут примерно постоянны. Ток может снизиться, если снижать напряжение при большом активном сопротивлении катушки, но, как правило, аппараты переменного тока имеют его достаточно малым. Впрочем, при наличии под рукой измерителя RCL все просто и считаемо. Справедливо для линейной вольт-частотной характеристики, но 110В/25Гц ей и соответствуют, если речь о фазном напряжении (которого в частотнике нет в принципе).
Если же считать катушки чисто индуктивными, то их сопротивление тоже линейно снижается со снижением частоты. В результате, по закону Ома, ток будет постоянным. Именно поэтому частотник и снижает напряжение при снижении частоты, иначе можно спалить двигатель.
Rock87 писал(а):А вообще хотелось бы добавить, что установка (машина, оборудование) честно отработало уже не один год и никаких проблем. Так что, может быть, эта схема вполне рабочая?

А в связи с чем было нарушено "золотое правило" "работает - не лезь! " :)
Rock87 писал(а):Я, кстати, не нашел такого "спец. выхода". Как он может называться? :ges_hmm:

[/quote]
А я ради спортивного интереса камасутру от него посмотрел. Хотя нет, камасутра - это от моего УАЗа. Тут просто руководство.
Частотник скалярный. Умеет держать только линейную и квадратичную характеристики. Плюс немного поднять начальную точку напряжения для увеличения пускового момента. И тока тормоза тоже.
Ввиду скалярности, полностью доверять данным частотника о частоте нельзя. Тут речь о его выходной, двигатель при этом вообще может вращаться в другую сторону. Удержать стоящий двигатель он тоже не сможет. Потому об управлении тормозом речи не идет. Частотники поумнее (и подороже) это могут.
Встречный вопрос - а нужен ли тормоз в момент пуска. К валу при этом приложен какой-то отрицательный момент?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
Rock87
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 11:29
Ф.И.О.: Александр Дмитриевич
Благодарил (а): 6 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Rock87 » 26 дек 2014, 08:03

Никита писал(а):А в связи с чем было нарушено "золотое правило" "работает - не лезь! " :)

В связи с тем, что деталь, которая делалась на этом оборудовании снята с производства. И мы хотим приспособить эту установку под производство другой, "новой" детали. А в работу частотника я лезть не буду. Текущее положение дел в работе этой части оборудования всех устраивает. Так что ни одно "золотое правило" не пострадает. 8-)
Никита писал(а):А я ради спортивного интереса камасутру от него посмотрел. Хотя нет, камасутра - это от моего УАЗа. Тут просто руководство.
Частотник скалярный. Умеет держать только линейную и квадратичную характеристики. Плюс немного поднять начальную точку напряжения для увеличения пускового момента. И тока тормоза тоже.
Ввиду скалярности, полностью доверять данным частотника о частоте нельзя. Тут речь о его выходной, двигатель при этом вообще может вращаться в другую сторону. Удержать стоящий двигатель он тоже не сможет. Потому об управлении тормозом речи не идет. Частотники поумнее (и подороже) это могут.
Встречный вопрос - а нужен ли тормоз в момент пуска. К валу при этом приложен какой-то отрицательный момент?

Отрицательный момент не приложен. Но барабан, который вращает двигатель, должен фиксироваться в определенных точках. В общем тут нужно затормаживать механизм когда двигатель не вращается. Итальянцы использовали для этого электродвигатель с тормозом.
А есть частотники способные удерживать положение вала ротора? А как эта функция называется?

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Ф.И.О.: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение vodav » 26 дек 2014, 16:41

А есть частотники способные удерживать положение вала ротора? А как эта функция называется?

Это называется: сервопривод. Тот же частотник, немножко сложнее математика и наличие абсолютного энкодера.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Управление электродвигателем с тормозом с помощью частот

Сообщение Никита » 26 дек 2014, 18:43

А это не функция. Это больше рекламная фича. Точнее, набор разных настроек аппарата с векторным управлением потоком, при которых он теоретически сможет поддерживать скорость за гранью скольжения. А для реального применения - все таки лучше воспользоваться энкодером, благо очень многие векторные частотники функцию работы с датчиком положения имеют с рождения.
Все опять же зависит от нагрузки и требуемой точности. На вашем механизме, при условии отсутствия активного статического момента, с этим справится любой частотник, т.к., если я Вас верно понял - нагрузка самопроизвольно вращаться не будет. На лифте небольшое проседание кабины в момент начала подъема тоже некритично. А вот в разнообразном позиционировании или технологии с несколькими синхронизированными двигателями - уже хуже, тут пользуют энкодеры. Ну и опять же, от механики зависит. Может быть прямой привод от вала, а может стоять такой редуктор что плюс-минус три оборота в минуту никто и не заметит за время пуска.
В любом случае, режим стоящего под током двигателя долго продолжаться не может. Сгорит он без вентиляции. Тормоз на время стоянки все равно нужен.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей