Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Защита от перезаряда и баланс напряжения


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 12:55

Применима ли такая схема для индивидуальной защиты от перезаряда 12-Вольтовых батарей ?
Все АКБ одинаковые по 12В 100А*час, свинцово-ксилотные. Инвертор он же зарядное устройство для батарей.
Ограничители напряжения (реле напряжения от 2101) действуют по принципу стабилитрона

Можно ли как-то оценить тепловую мощность, которую придется рассеить на ограничителях напряжения при токе зарядки АКБ в 10% от емкости?

Изображение


http://s013.radikal.ru/i324/1412/f2/f2483dfdf3ad.jpg


PS: прошу не обращать внимание на безграмотные надписи, я эту схему не рисовал

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение Никита » 17 дек 2014, 14:00

Можно сказать что она достаточно большая. В автомобилях, во-первых регулируется не ток заряда, а ток возбуждения генератора. Во-вторых, уточните принцип действия реле, он обычно обратный. При снижении напряженияреле замыкается и возбуждает генератор, при повышении - размыкается.
В третьих, если стабилизируете напряжение заряда, то почему ток будет 10% от емкости?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 14:28

Никита писал(а):Можно сказать что она достаточно большая. В автомобилях, во-первых регулируется не ток заряда, а ток возбуждения генератора. Во-вторых, уточните принцип действия реле, он обычно обратный. При снижении напряженияреле замыкается и возбуждает генератор, при повышении - размыкается.
В третьих, если стабилизируете напряжение заряда, то почему ток будет 10% от емкости?



В этом случае не автомобиль, а блок бесперебойного питания с инвертором и- 48В в 220В переменного.
Принцип действия регулятора-ограничителя аналогично стабилитрону или линейному стабилизатору напряжения - линейное ограничение напряжения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0 ... 2%F0%EE%ED

с током заряда я ошибся, при ограничении напряжения ток заряда будет "как получится".

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение Никита » 17 дек 2014, 16:59

Ну во первых - слона я и не заметил. Ток чем ограничивается? В штатной схеме автомобильного реле - обмоткой возбуждения, в типовой схеме включения стабилитрона - резистором. у Вас, при одновременном открытии всех стабилизаторов - просто КЗ.
В этом случае не автомобиль, а блок бесперебойного питания с инвертором и- 48В в 220В переменного.

Это один хрен. РР не рассчитано на прямое включение в цепь заряда, оно управляет гораздо меньшим током возбуждения.
Принцип действия регулятора-ограничителя аналогично стабилитрону или линейному стабилизатору напряжения - линейное ограничение напряжения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0 ... 2%F0%EE%ED

Вот спасибо. а то я не знал, что такое стабилитрон. Но если посмотреть принципиальную схему РР - увидите там кроме него еще и транзистор, который закрывается при открывании стабилитрона. Точнее, потом есть еще каскад, но на логику он не влияет. Автомобильные РР работают как стабилитрон с точностью до наоборот.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение TEB » 17 дек 2014, 17:32

Вообще эта проблема решается намного проще - настройкой зарядника на нужное напряжение, чтобы он в принципе никогда не выдал напряжение выше требуемого. Так Вы и не превысите напряжение на каждом аккумуляторе. Если встроенный в ИБП зарядник априори расчитан на аккумуляторы определённого типа, то нет и такой настройки - точнее она есть, но жёстко зашитая аппаратно. В универсальных зарядниках такая подстройка как правило есть. Зарядник может понижать напряжение для ограничения тока, но не повышать.

Если же один из аккумуляторов коротит, то напряжение на остальных действительно растёт. Но это аварийная ситуация.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение TEB » 17 дек 2014, 17:34

Никита писал(а):Ну во первых - слона я и не заметил. Ток чем ограничивается? В штатной схеме автомобильного реле - обмоткой возбуждения, в типовой схеме включения стабилитрона - резистором. у Вас, при одновременном открытии всех стабилизаторов - просто КЗ.

Да, на это я сразу обратил внимание. Стабилитроны просто сгорят если напряжение вдруг поднимется.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 18:10

Никита писал(а):Ну во первых - слона я и не заметил. Ток чем ограничивается? В штатной схеме автомобильного реле - обмоткой возбуждения, в типовой схеме включения стабилитрона - резистором. у Вас, при одновременном открытии всех стабилизаторов - просто КЗ.



был резистор, но присоветовали убрать во избежание потерь
ведь здесь не только зарядка но и разрядка в качестве ИБП


TEB писал(а):Вообще эта проблема решается намного проще - настройкой зарядника на нужное напряжение, чтобы он в принципе никогда не выдал напряжение выше требуемого. Так Вы и не превысите напряжение на каждом аккумуляторе. Если встроенный в ИБП зарядник априори расчитан на аккумуляторы определённого типа, то нет и такой настройки - точнее она есть, но жёстко зашитая аппаратно. В универсальных зарядниках такая подстройка как правило есть. Зарядник может понижать напряжение для ограничения тока, но не повышать.

Если же один из аккумуляторов коротит, то напряжение на остальных действительно растёт. Но это аварийная ситуация.




схема и нужна для предотвращения аварийной ситуации - всего 24 банки по 2 вольта
Вообще то я не на 100% уверен, что реле напрядения ВАЗ-2101 работает как линейный стабилизатор и может что-то не до учитываю?



Сейчас такую схему предлагают:



999.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение VaBo » 17 дек 2014, 19:03

Это какой-то бред, на мой взгляд...

Возьмите несколько 15-вольтовых БП с возможностью подстройки напряжения с требуемым током (не более 2 А, для капельного заряда хватит), подключите их к своим аккумам, инвертору оставьте функцию преобразования в 220 вольт.


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 19:15

VaBo писал(а):Это какой-то бред, на мой взгляд...
Возьмите несколько 15-вольтовых БП с возможностью подстройки напряжения с требуемым током (не более 2 А, для капельного заряда хватит), подключите их к своим аккумам, инвертору оставьте функцию преобразования в 220 вольт.


мне тоже не нравится схема даже не знаю почему, но как объяснить инвертору, что при наличии сетевого напряжения не налдо производить зарядку аккумуляторов,
даже если поставить диод инвертор посчитает его как ошибку обрыва цепи или др.


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение VaBo » 17 дек 2014, 19:52

Объясните внятно, цель всей этой лабуды - не допустить перезаряда для банок в случае КЗ одной из них? Какое зарядное напряжение выдает инвертор при хх и при нагрузке в пару Ампер, 48-55 Вольт?
Так даже с 55 Вольтами (13,7 на 6 банок) вы получите жуткий недозаряд АБ, для полного заряда даже 14,4 (при 20 гр.С) мало!
Так от чего вы защищаетесь?


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 20:31

VaBo писал(а):Объясните внятно, цель всей этой лабуды - не допустить перезаряда для банок в случае КЗ одной из них? Какое зарядное напряжение выдает инвертор при хх и при нагрузке в пару Ампер, 48-55 Вольт?
Так даже с 55 Вольтами (13,7 на 6 банок) вы получите жуткий недозаряд АБ, для полного заряда даже 14,4 (при 20 гр.С) мало!
Так от чего вы защищаетесь?


Цель не допустить перезаряда и равномерно зарядить батареи.
зарядный ток при холостом ходе (есть сеть) и инвертор не питается от батареи нерпостоянный, определяется его внутренним контроллером, не более 30-35 % от емкости АКБ

Никите : уточнение по РН-2101, я не правильно Вас информировал. Оказывается он не линейный стаблиззатор, а электронный прерыватель цепи :


2101.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение VaBo » 17 дек 2014, 20:48

Цель не допустить перезаряда и равномерно зарядить батареи.
Про "перезаряд" я уже ответил - при таком напряжении он невозможен. Про равномерный заряд - возьмите изначально четыре одинаковых АБ и будет вам счастье. Вы ведь сейчас не задумываетесь о разности зарядов разных банок одной АБ?


Автор темы
SamZoon
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 12:40
Ф.И.О.: Мурадян

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение SamZoon » 17 дек 2014, 21:34

VaBo писал(а):Цель не допустить перезаряда и равномерно зарядить батареи.
Про "перезаряд" я уже ответил - при таком напряжении он невозможен. Про равномерный заряд - возьмите изначально четыре одинаковых АБ и будет вам счастье. Вы ведь сейчас не задумываетесь о разности зарядов разных банок одной АБ?


В начале эксплуатации батареи одинаковые, а через год совсем не так.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение Никита » 17 дек 2014, 21:52

Никите : уточнение по РН-2101, я не правильно Вас информировал. Оказывается он не линейный стаблиззатор, а электронный прерыватель цепи
.
Именно так. Там где стабилитрон закорачивает цепь при повышении напряжения, РР ее разрывает.
Схема может быть различной, от чисто релейной, типа РР-302 до чисто электронных ххх.3702.
По сути - "забудь про водку и про баб, сиди моряк, читай РЭАБ" :) Увы, РЭАБ рекомендовать к прочтению не могу, потому как дсп.
Подумайте, чего Вы хотите добиться. ЭДС батареи по мере заряда растет, ток падает. При заряде постоянным напряжением и исправной батарее, если верно подобрать напряжение, заряд прекратится сам. Если нужен контроль исправности банок, то это другая задача. Если просто отключить заряд при наличии сети (зачем тогда аккумуляторы, если их не заряжать) - третья.

По изначальному вопросу - зависит а) от схемы РР. Для релейной - одна, для транзисторно-релейной - другая, для электронной - третья. Реле РН-2101 не существует, а вариантов на классику м/б множество. Мощность можно примерно оценить, зная ток нагрузки. б) от частоты переключений. Реле, Вы уже сами заметили, работает в ключевом режиме. Потребление только в момент переключения. Если оно не переключается, просто померьте потери на собственные нужды.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


VaBo
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Ф.И.О.: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение VaBo » 17 дек 2014, 23:29

SamZoon писал(а):В начале эксплуатации батареи одинаковые, а через год совсем не так.

Расскажите это водителям грузовиков с 24-Вольтовой сетью. И да, режимы эксплуатации там жестче раз в 100, без преувеличения.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение TEB » 18 дек 2014, 10:21

SamZoon писал(а):
TEB писал(а):Вообще эта проблема решается намного проще - настройкой зарядника на нужное напряжение, чтобы он в принципе никогда не выдал напряжение выше требуемого. Так Вы и не превысите напряжение на каждом аккумуляторе. Если встроенный в ИБП зарядник априори расчитан на аккумуляторы определённого типа, то нет и такой настройки - точнее она есть, но жёстко зашитая аппаратно. В универсальных зарядниках такая подстройка как правило есть. Зарядник может понижать напряжение для ограничения тока, но не повышать.

Если же один из аккумуляторов коротит, то напряжение на остальных действительно растёт. Но это аварийная ситуация.


схема и нужна для предотвращения аварийной ситуации - всего 24 банки по 2 вольта

Какой конкретно аварийной ситуации? Рост U на батарее - это уже авария, поздно предотвращать.

И причём тут ВАЗ в конце концов? Промышленный же объект, а не гараж-сервис!
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Защита от перезаряда и баланс напряжения

Сообщение TEB » 18 дек 2014, 10:30

VaBo писал(а):
SamZoon писал(а):В начале эксплуатации батареи одинаковые, а через год совсем не так.

Расскажите это водителям грузовиков с 24-Вольтовой сетью. И да, режимы эксплуатации там жестче раз в 100, без преувеличения.

Я не водитель грузовика, но электромеханик судовой со стажем эксплуатации батарей и зарядников (кстати стаж этот идёт с 12 лет отроду). И я скажу что если характеристики батарей со временем сильно рознятся - значит это барахло а не батареи. Бывали случаи внутреннего коротыша в батареях от того что персонал при доливе дистиллированной воды или замене электролита через открытую пробку сыпал туда мусор. Если такого раз3,141592дяйства не допускать - хорошие батареи служат десятилетиями, работая в паре (или в четвёрке если по 6 вольт). Был случай когда сняли отработанные батареи с навигационного знака (10 лет), промыли, залили электролит, отформовали, зарядили - и батареи как новые, служили ещё 10 лет (может и больше - дальше я не следил).

А уж современные необслуживаемые батареи таких проблем просто не имеют. Бывает брак (хотя я лично ни разу не встречал) - поменял батарею и забыл. Когда подходит срок - меняется вся группа, и никаких проблем.

Конечно если покупать не пойми какие батареи в погоне за экономией - то у этих бывает что разница видна прямо при покупке, или проявится очень быстро. Зачем такие брать?

Что Вы понимаете под в 100 раз более жёсткой эксплуатацией батарей? Кувалдой по ним бьёте или замораживаете?

"Вот же ж круто! А зачем? " (с)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей