Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Бездатчиковое управление моментом


Автор темы
Eugene Sergejev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:40
Ф.И.О.: Сергеев Евгений Викторович
Поблагодарили: 1 раз

Бездатчиковое управление моментом

Сообщение Eugene Sergejev » 29 авг 2014, 10:36

Добрый день, коллеги.
У кого есть опыт управления по моменту в режиме sensorless vector control?
Вопрос тут возник - улучшит ли этот мод пуск двигателя с нагрузкой на малых ( 2-3% от номинала ) оборотах, и, насколько точно можно будет определить реальный момент? Там между двигателем и редуктором стоит механическая защита, хотелось бы её не свернуть...
пдпс скрщна по трбвнию мдратра


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение Михайло » 29 авг 2014, 14:34

Точность измерения будет очень грубая. Даже с датчиком результат может быть неудовлетворительный.

Механическая защита - это, я понимаю, предназначено для предохранения от перегрузок, следовательно свернуть ее нельзя, можно лишь вызвать срабатывание этой защиты... Да?


alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение alex_ugrumov » 29 авг 2014, 17:28

Eugene Sergejev писал(а): Вопрос тут возник - улучшит ли этот мод пуск двигателя с нагрузкой на малых ( 2-3% от номинала ) оборотах,.

Что вы подразумеваете под "улучшит"? Какой критерий?
Alex.


Автор темы
Eugene Sergejev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 14:40
Ф.И.О.: Сергеев Евгений Викторович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение Eugene Sergejev » 01 сен 2014, 10:51

следовательно свернуть ее нельзя, можно лишь вызвать срабатывание этой защиты... Да?

Нет, там разрывная муфта, которая физически разрушается при превышении момента. Обычно их ставят в 10-15 номиналов момента двигателя, а тут какой-то [censored] заложил в один номинал - нолик что-ли пропустили, не знаю. Теперь надо что-то изобрести, чтобы оного срабатывания избежать.
Что вы подразумеваете под "улучшит"? Какой критерий?

При скалярном режиме пуск двигателя на малых заданиях скорости ( 1%-3% ) от номинала - это лотерея, то ли пустится, то ли нет. При этом, если не пустится, ток всё равно расти будет, и, либо поедем, либо свалимся в трип. Хочется знать, улучшит ли данную ситуацию векторный бездатчиковый режим.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение Михайло » 01 сен 2014, 15:20

Eugene Sergejev писал(а):Хочется знать, улучшит ли данную ситуацию векторный бездатчиковый режим.

Эту ситуацию улучшит однозначно. В Вашем случае достаточно выставить ограничение момента (torque limit), а не регулировать момент (torque control). То есть режим будет обычный векторный - sensorless vector speed control.

Плохо, если муфта не способна передать через себя необходимый для пуска момент.

Кстати, при частотном регулировании в 10-15 раз муфту завышать не надо. Достаточно иметь 2-3-кратный запас. Ведь ПЧ бережно толкает нагрузку... 10-15 крат - это для прямого пуска от включения пускателя.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение TEB » 02 сен 2014, 08:30

Михайло писал(а):Точность измерения будет очень грубая. Даже с датчиком результат может быть неудовлетворительный.

Да. Ибо на низких частотах (при пуске) и большой реактивной составляющей точно отловить реальный активный ток и так непросто.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение TEB » 02 сен 2014, 08:31

Михайло писал(а):Плохо, если муфта не способна передать через себя необходимый для пуска момент.

Это не то чтобы плохо - это вообще никуда не годится. Зачем такая муфта нужна на таком приводе - чтобы быть сорванной при первом же пуске? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение Михайло » 02 сен 2014, 14:39

TEB писал(а):Зачем такая муфта нужна на таком приводе - чтобы быть сорванной при первом же пуске? :)

Ну я бы не стал утверждать, что все так плохо. Надо проверять расчеты.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7909
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Бездатчиковое управление моментом

Сообщение TEB » 02 сен 2014, 16:09

Да, лучше проверить расчёты чем потом проверять саму муфту :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя