Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

электроприводы для задвижек

КИП и датчики

Автор темы
azhabassov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 07:48
Ф.И.О.: Жабасов Айдар Дюсенович

электроприводы для задвижек

Сообщение azhabassov » 14 авг 2014, 08:06

Добрый день!
Прошу прощения, если подобное тут уже было.

Задача такая. Склад серной кислоты, где с жд цистерн выкачивают кислоту в емкости.
В промежутке стоят задвижки с электроприводами типа BFV-700EL Terofox (Тайвань). Без кнопок управления на "голове", только ручная "крутилка"
Есть контроллер Allen Bradley и АРМ в контейнере на объекте. Сам технологический процесс на улице.

Насколько мне известно, к каждой задвижке с электроприводом необходим кнопочный пульт/шкаф местного управления с ключом местное/дистанция, вырезку из ПУЭ находил, вроде бы. Обязательно ли это условие? Часто в проектах задвижки завязываются исключительно на контроллер и управляются со Скады. Прошу подсказать, необходимы ли доп "кнопки" по месту?


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Михайло » 14 авг 2014, 15:01

Довольно часто не существует универсальных решений. Все зависит от объекта, тем более если объект не является стандартным. Промоделируйте в голове все опасные ситуации (при эксплуатации, при ремонте, при наладке и т.д.) и примите решение. Наличие пульта скорее всего повысит безопасность.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Ryzhij » 14 авг 2014, 15:26

Чаще всё от пожеланий заказчика зависит. Общих нормативов нет.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


perfect_gentleman
освоился
освоился
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Ф.И.О.: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman » 15 авг 2014, 08:20

Та самая "вырезка" из ПУЭ:
При наличии дистанционного или автоматического управления электродвигателем какого-либо механизма вблизи последнего должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.
Не требуется устанавливать аппараты аварийного отключения у механизмов:
а) расположенных в пределах видимости с места управления;
б) доступных только квалифицированному обслуживающему персоналу (например, вентиляторы, устанавливаемые на крышах, вентиляторы и насосы, устанавливаемые в отдельных помещениях);
в) конструктивное исполнение которых исключает возможность случайного прикосновения к движущимся и вращающимся частям; около этих механизмов должно быть предусмотрено вывешивание плакатов, предупреждающих о возможности дистанционного или автоматического пуска;
г) имеющих аппарат местного управления с фиксацией команды на отключение.
Целесообразность установки аппаратов местного управления (пуск, останов) вблизи дистанционно или автоматически управляемых механизмов должна определяться при проектировании в зависимости от требований технологии, техники безопасности и организации управления данной установкой.

насколько я видел электрозадвижки с ручным дублером, возле них и при СССР кнопок не ставили- двигатель задвижки все-таки находится в корпусе, исключающем прикосновение к вращающимся частям. Да и на самой задвижке, как правило, есть рычаг, отсоединяющий шток от вала двигателя. Но последнее слово- за заказчиком.


alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение alex_ugrumov » 15 авг 2014, 10:12

нужно разделить вопрос на 2 части:
1) нужно ли иметь возможность запуска по месту или со щита минуя контролер, то есть есть ли технологическая необходимость
2) нужно ставить расцепитель по месту для отключения двигателя и агрегата в целом для проведения ремонта. То есть вопрос безопасности.
Об этом ПУЭ и говорит.
Alex.


perfect_gentleman
освоился
освоился
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Ф.И.О.: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman » 15 авг 2014, 10:55

alex_ugrumov писал(а):нужно разделить вопрос на 2 части:
1) нужно ли иметь возможность запуска по месту или со щита минуя контролер, то есть есть ли технологическая необходимость
2) нужно ставить расцепитель по месту для отключения двигателя и агрегата в целом для проведения ремонта. То есть вопрос безопасности.
Об этом ПУЭ и говорит.


1) Если есть дублер, то возможность оперативного управления по месту уже есть. Необходимость в посте управления в таком случае разве что в проверке работоспособности задвижки после ремонта.
1а) Задвижка выполняет функцию запорную или регулирующую? Если запорную, то при наличии группы задвижек логичнее поставить посты. Нажал кнопку- задвижка переходит в крайнее положение, а человек тем временем нажимает кнопку на следующей задвижке. Если предполагается нахождение задвижки в промежуточном положении, то что крутить дублером, что держать кнопку- все равно.
2) Тут вопрос я бы задал так, насколько далеко находится задвижка от щитов питания и управления. Если щитовая где-то рядом, то расцеплять собственно автоматами питания задвижки и схемы управления. Если далеко в поле, то ключ или кнопку с фиксацией лучше иметь по месту.


alex_ugrumov
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 16:05
Ф.И.О.: Алексей Угрюмов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение alex_ugrumov » 15 авг 2014, 11:29

perfect_gentleman писал(а):2) Тут вопрос я бы задал так, насколько далеко находится задвижка от щитов питания и управления. Если щитовая где-то рядом, то расцеплять собственно автоматами питания задвижки и схемы управления. Если далеко в поле, то ключ или кнопку с фиксацией лучше иметь по месту.

Лучше по месту иметь расцепитель. То есть рвать не цепь управления, а силовую цепь. Но можно и грибок по месту, но это хуже. Тогда пришёл, отключил, провёл работы, включил, ушёл. Расстояние бы в счёт не брал. Полно случаев - пришёл в щитовую, выключил, повесил табличку - "не вкл. работают люди", ушёл, начал по месту ремонт, намотало на вал.
Alex.


perfect_gentleman
освоился
освоился
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Ф.И.О.: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение perfect_gentleman » 16 авг 2014, 12:07

alex_ugrumov писал(а):Лучше по месту иметь расцепитель. То есть рвать не цепь управления, а силовую цепь. Но можно и грибок по месту, но это хуже. Тогда пришёл, отключил, провёл работы, включил, ушёл. Расстояние бы в счёт не брал. Полно случаев - пришёл в щитовую, выключил, повесил табличку - "не вкл. работают люди", ушёл, начал по месту ремонт, намотало на вал.


Мнение и опыт в блокнот топикстартеру, да и мне тоже.
Еще, как фактор сообразил, но это больше для механизмов с продолжительным режимом работы (вентиляторы, компрессоры, насосы). Насколько может потребоваться останов механизма, находящегося в этот момент в движении? Как пример- явный перелив емкости при заполнении, видимый по месту, а насос не отключается.

Аватара пользователя

Yury55
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 20:55
Ф.И.О.: Юрчак Юрий Викторович
Откуда: станица Кущёвская Краснодарский край
Контактная информация:

Re: электроприводы для задвижек

Сообщение Yury55 » 16 авг 2014, 17:12

Считаю однозначно, в целях безопасности, и расцепитель и кнопку по месту ставить надо, это всё таки не цистерна с патакой. А сбоев в автоматике хватает и происходят они как обычно не там где их ждут. Сам работаю с аммиаком и были случаи когда времени на останов практически не хватало. Поэтому чем больше мест, откуда можно остановить процесс без последствий, тем лучше, а то что это не прописано так пусть это будет на совести вышестоящих, а мы сами себя должны обезопасить. Проектировщики пусть думают о себе, а Вы о себе сами позаботьтесь. Лучше потом внести изменения в проект, чем сделать заранее небезопасно.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей