Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Вопрос по электропневматике

КИП и датчики
Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Вопрос по электропневматике

Сообщение Никита » 02 июн 2014, 08:27

Столкнулся в одном из документов с требованием оснастить клапан позиционером и пневмоприводом. Все бы ничего, но следующий пункт заставил задуматься: "при пропадании воздуха и/или управляющего сигнала 4-20мА клапан должен остаться в том же положении". Если блокировку по пропаданию киповского воздуха приделать можно (а некоторые приводы имеют ее в вариантах исполнения), то с управляющим сигналом сложнее. Как вариант - городить схему с контролем токовой петли и клапанами, чего бы очень не хотелось.
Кто чего посоветует?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Looker
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Ф.И.О.: Дитрих Евгений
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Looker » 02 июн 2014, 12:08

Не ужели нет пневматических позиционеров по умнее, т.е. при отсутствии 4-20 мА - стать в нужное состояние?

Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Никита » 02 июн 2014, 12:11

Не исключаю, что есть, только я про них не знаю. Поэтому и спрашиваю, может есть форумчане поумнее. Есть еще вариант совместить приятное с полезным - ручной задатчик и индикатор положения с контролем петли и рвать питание позиционера. Если ничего лучше не посоветуют - придется идти этим путем.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Chenchukov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 19 май 2014, 07:48
Ф.И.О.: Егор Дмитриевич Ченчуков

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Chenchukov » 02 июн 2014, 13:13

Никита писал(а):Столкнулся в одном из документов с требованием оснастить клапан позиционером и пневмоприводом. Все бы ничего, но следующий пункт заставил задуматься: "при пропадании воздуха и/или управляющего сигнала 4-20мА клапан должен остаться в том же положении".


1 Если блокировку по пропаданию киповского воздуха приделать можно (а некоторые приводы имеют ее в вариантах исполнения),

2 то с управляющим сигналом сложнее. Как вариант - городить схему с контролем токовой петли и клапанами, чего бы очень не хотелось.
Кто чего посоветует?


1. пожалуйста подробнее по п. 1 - как оставить в том же положении при пропадании воздуха ?
2. у этого прибора есть сигнализация обрыва и возможно подойдет http://files.contravt.ru/npsi_ynt.pdf


Grafik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 22:46
Ф.И.О.: Кононенко Максим Васильевич

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Grafik » 02 июн 2014, 13:18

МЭО? на ТЕЦ только мэо и используют, пневматика запрещена :)

Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Никита » 02 июн 2014, 13:32

Chenchukov писал(а):1. пожалуйста подробнее по п. 1 - как оставить в том же положении при пропадании воздуха ?

Пневмореле в цепь между позиционером и цилиндром. При пропадании питания 6кгс/см2 перекрываются обе (в общем случае) полости привода. У SMC есть уже собранные приводы с этой функцией, В каталоге на пятой странице схема(а на титульном общий вид), pdf, 5,5Мб у Festo и пр. - еще не разбирался толком. По электропитанию - аналогично, но это уже есть во многих позиционерах.
Chenchukov писал(а):2. у этого прибора есть сигнализация обрыва и возможно подойдет http://files.contravt.ru/npsi_ynt.pdf

Да приборов то подобных много, но это все требует дополнительных цепей и клапанов опять же перекрытия воздуха. Хотелось бы все-таки, чтобы это умел сам позиционер.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

Автор темы
Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по электропневматике

Сообщение Никита » 02 июн 2014, 19:34

Grafik писал(а):МЭО? на ТЕЦ только мэо и используют, пневматика запрещена :)

Ну в исходном тексте же использовано повелительное наклонение. Это не мои хотелки, а требования ТТ. И потом, на ТЭЦ жарко и, в большинстве случаев, относительно сухо. А тут наоборот, болото с пульпой, да еще и проводящей. Тащить туда даже 220 никто не хочет, ибо IP и заземление это одно, а реальность - немного другое.
Кстати, напомните, кем или чем запрещена пневматика?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google Adsense [Bot] и 3 гостя