Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Актуальность оборудования

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов
Аватара пользователя

Автор темы
Dyma
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 15 май 2012, 11:36
Ф.И.О.: Чистякова Оксана
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Актуальность оборудования

Сообщение Dyma » 21 апр 2014, 08:49

Добрый день! Требуется консультация в следующем вопросе.
В далеком 2008 году был выпущен проект, по которому закуплено и смонтировано 2 шкафа - один с ИБП и аккум.батареями, второй с ЕТ200М. Проект на стадии реализации был заморожен, оборудование отправлено на склад. Теперь встал вопрос об актуализации работ, на складе нашли, что оба шкафа числятся и есть в наличии. Какие могут быть подводные камни применения собранных шкафов? МОдулям ничего не будет, ИБП возможно тоже, смущает работоспособность аккумуляторных батарей, ну и целостность шкафа. Может еще есть какие нюансы, на что следует обратить внимание?
Спасибо.
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение TEB » 21 апр 2014, 09:13

Батареи да. Если у них нормативный срок службы 5 лет то тут все понятно, если 10 - то есть шанс что после тренировки оживут, на ПНР хватит но перед сдачей лучше поменять на новые.
Батареи не только в УПСе, но и во всем оборудовании.
Возможно в составе есть оборудование которому ТО надо сделать (надо смотреть документы на это оборудование от производителя).
Вообще, это как раз Вам должно быть виднее а не нам, на что обратить внимание - у Вас же на руках документация на шкаф.

Вообще, есть такая процедура - дефектация. Командируется специалист, который максимально на месте проверяет целостность, комплектность, работоспособность, функционирование, в результате чего оформляется акт дефектации, в котором отражается текущее состояние, всё что надо заменить/отремонтировать/провести ТО для того чтобы шкаф ожил, на основании этого акта принимается решение что делать дальше.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Давыдик С.
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:48
Ф.И.О.: Давыдик С.В.

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Давыдик С. » 21 апр 2014, 10:03

Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт). Так же надо проверить все клеммные соединения.
Если при сборке "сэканомили" и поставили дешевые клеммы, то пластмасса их корпусов "высохла" и при присоединении проводов, кабелей, они сломаются.
Стоит ещё проверить, не побывала ли в шкафах "живность".
Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).
Главное правило проектировщика: если есть два способа, простой и сложный, то выбирай сложный, так как он проще простого способа, который тоже сложный, но ещё и кривой.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение TEB » 22 апр 2014, 06:06

Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).

Шкаф мог несколько лет простоять под навесом (снег, влага, температура) а за неделю до подхода к нему перетащен в "сухое отапливаемое помещение" - и вы это никак не проверите. :) Был у меня такой случай, тогда изоляция с проводов осыпалась и только поэтому шкаф был выкинут целиком, хотя выглядел он в остальном не хуже нового.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Давыдик С.
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:48
Ф.И.О.: Давыдик С.В.

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Давыдик С. » 22 апр 2014, 07:54

TEB писал(а):
Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).

Шкаф мог несколько лет простоять под навесом (снег, влага, температура) а за неделю до подхода к нему перетащен в "сухое отапливаемое помещение" - и вы это никак не проверите. :) Был у меня такой случай, тогда изоляция с проводов осыпалась и только поэтому шкаф был выкинут целиком, хотя выглядел он в остальном не хуже нового.


Если постараться, то по косвенным признакам это можно определить: подтеки на корпусе, деформация табличек и шилдиков, появление ржавчины, … А признаком того, что хранили при минусовой температуре как раз и будет, что изоляция на проводах потеряла свою эластичность и корпуса клемм начинают крошиться (ломаться) при подтягивании их.
Главное правило проектировщика: если есть два способа, простой и сложный, то выбирай сложный, так как он проще простого способа, который тоже сложный, но ещё и кривой.

Аватара пользователя

Автор темы
Dyma
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 15 май 2012, 11:36
Ф.И.О.: Чистякова Оксана
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Dyma » 23 апр 2014, 11:49

спасибо за ответы. ожидается командировка на склад для осмотра оборудования :)
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Аватара пользователя

Yury55
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 20:55
Ф.И.О.: Юрчак Юрий Викторович
Откуда: станица Кущёвская Краснодарский край
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Yury55 » 11 май 2014, 20:13

Давыдик С. писал(а):Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт).


Хочу с Вами не согласиться. Мы восстанавливали аккумуляторные батареи ещё в 1993-1994г., тогда был напряг с ними в депо и после цикла они ещё работали где то с пол года и это на тепловозах где они работали на пределе.
цикл такой: заряд 2.5 А 12-15ч
разряд 1 А 10-11ч (но не до полного разряда)
опять заряд 2.5 А 12-15ч
разряд 1 А 8-10ч (но не до полногшо разряда)
полный заряд.
и уверяю Вас это работает (ну конечно если они не посыпались), тогда в депо так и выживали.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Ryzhij » 11 май 2014, 21:18

Yury55 писал(а):
Давыдик С. писал(а):Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт).


Хочу с Вами не согласиться. Мы восстанавливали аккумуляторные батареи ещё в 1993-1994г...
Не соглашаться, разумеется Ваше право, но хочу отметить, что герметизированные батареи от ИБП и стартерные батареи от тепловоза - это две большие разницы, или четыре по-меньше, на выбор.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение TEB » 11 май 2014, 21:56

Абсолютно согласен. Негерметичные кислотные (стартерные) и щелочные (навигационные) батареи у нас с такими процедурами жили лет по 15-20. Только Вы еще забыли упомянуть про замену электролита и промывку дистиллированной водой с прогоном зарядным током.

С герметичными батареями этот номер не пройдет, их можно максимум натренировать чтобы они протянули хотя бы до конца срока службы, если повезет. А если тренировка покажет в морг - значит в морг. Советую сразу посмотреть нормативный срок службы: 5-летние сразу можно в морг (может протянут на время ПНР), 10-летние можно попробовать натренировать если есть кому с этим возиться (и если есть с чем).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Yury55
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 20:55
Ф.И.О.: Юрчак Юрий Викторович
Откуда: станица Кущёвская Краснодарский край
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Yury55 » 11 май 2014, 23:41

Электролит в аккумуляторах ИБП просто высыхает как и в других аккумуляторах, физику не кто не отменял, не выкрашиваются пластины, а именно высыхает электролит, АКБ она и в Африке АКБ, а отличаются они толщиной электродов и герметичностью. Я не могу сказать сколько они протянут, но как то раз я реанимировал пару, вскрыл крышку, залил воды (дистиллированной) и цикланул, а ещё пришлось их вынести на проветриваемое место на всякий случай (т.к. известно, что при их работе выделяется водород, а герметичность я нарушил) скажу так да это муторно, но если нужно, то можно. Ну а в целом я конечно предпочёл бы купить новые, на этом лучше не экономить. Надо заехать на предприятие, ради интереса узнать когда поменяли АКБ.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение TEB » 13 май 2014, 00:38

На нормальном объекте вскрытие герметичных АКБ просто невозможно ибо кто-либо из эксплуатации по шее даст как следует за эксплуатацию батарей с нарушенной герметичностью (ибо в случае чего виноват-то он будет, а не подрядчик который занялся шаманством).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
Dyma
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 15 май 2012, 11:36
Ф.И.О.: Чистякова Оксана
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Dyma » 13 май 2014, 10:42

Добрый день!
Решено поменять только аккумуляторные батареи к ИБП.
Сегодня приходили Фениксы с презентацией, в т.ч. и ИБП, им был задан вопрос по сроку эксплуатации батареек, на что получен ответ - все зависит от количества переразряда. Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Актуальность оборудования

Сообщение VADR » 13 май 2014, 12:10

Dyma писал(а):Добрый день!
Решено поменять только аккумуляторные батареи к ИБП.
Сегодня приходили Фениксы с презентацией, в т.ч. и ИБП, им был задан вопрос по сроку эксплуатации батареек, на что получен ответ - все зависит от количества переразряда. Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?

Не должно. Аккумуляторы стареют и без эксплуатации.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Актуальность оборудования

Сообщение Ryzhij » 13 май 2014, 12:22

Dyma писал(а):Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Нет, Оксана, дело в том, что разряд у батарей продолжается и на складе. Есть у батарей такая нехорошая штука, "ток саморазряда" называется.
Если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 10,5 вольт - на выброс. Это раз.
Батарея аккумуляторов для ИБП в идеале должна формироваться из подобранных по ёмкости аккумуляторов. Это два.
Выводы делайте сами.
Я бы закупил новые батарейные комплекты.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

KoteProf
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 май 2014, 18:53
Ф.И.О.: Федотова Лена Алексеевна
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Актуальность оборудования

Сообщение KoteProf » 19 май 2014, 01:29

Ryzhij писал(а):
Dyma писал(а):Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Нет, Оксана, дело в том, что разряд у батарей продолжается и на складе. Есть у батарей такая нехорошая штука, "ток саморазряда" называется.
Если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 10,5 вольт - на выброс. Это раз.
Батарея аккумуляторов для ИБП в идеале должна формироваться из подобранных по ёмкости аккумуляторов. Это два.
Выводы делайте сами.
Я бы закупил новые батарейные комплекты.

Да-да. Даже к температуре и влажности в помещении для хранения аккумуляторов есть определённые требования. Скажем, если аккумулятор (батарея) просто пролежит зиму на неотапливаемом складе, то её ёмкость уже не соответствует изначальной... :D


Вернуться в «Общие вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость