Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах


Автор темы
tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14
Ф.И.О.: Шамилов Данис
Благодарил (а): 6 раз

Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение tank_urg » 02 апр 2014, 13:19

Знаю, что в нормальных АВР-ах на контакторах помимо электрической блокировки необходима механическая - для этого используем реверсивные контакторы.
Планируем собрать шкаф АВР на выкатных автоматах с электроприводом. Как быть с механической блокировкой в этом случае?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 14:54

Смотреть надо конкретный случай и расположение аппаратов. На больших импортных аппаратах это все есть. И тяги, и для относительно удаленного расположения, гибкие тросики. И стационарные и выкатные варианты.
Ну и шнайдер когда то в разговоре хвастался что может предоставить документ о том, что блок-контакты однозначно сигнализируют состояние силовых контактов аппарата и механическая якобы не нужна. Но по мне - так железная лучше чем бумажная :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14
Ф.И.О.: Шамилов Данис
Благодарил (а): 6 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение tank_urg » 02 апр 2014, 18:25

В моем случае это автоматы ампер на 160, иногда больше на ступень-две. К сожалению, чаще приходится использовать IEK.

А по нормам это как-то регламентируется? Или применение механической блокировки имеет чисто рекомендательный характер?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 18:29

Ни разу не задумывался над нормами, ибо нам в ТУ горсеть всегда прописывала наличие оной. А запрета, опровергающего ТУ нет точно.
Вот насчет иэка, честно, ничего не скажу. А у абб, шнайдера и т.п. для автоматов в литом корпусе такие штуки есть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 02 апр 2014, 19:08

tank_urg писал(а):В моем случае это автоматы ампер на 160, иногда больше на ступень-две. К сожалению, чаще приходится использовать IEK.

Скажем прямо - это попадос. На такие типоряды механической блокировки для выкатных автоматов по-моему нет, и ИЕК сам по себе вызывает сомнения (даже если вдруг найдется мех.блокировка, то заклинит ее к чертям). Всё что говорили выше - это про автоматы от 800 ампер (Masterpact, Emax, X1).
Если хотите 100% механическую блокировку - делайте на контакторах (места хватит - небольшие же токи). И в случае с ИЕКом я бы её таки сделал: пусть лучше заклинит и ничего не включится, чем включится невовремя. А так - мех.блокировка не строго обязательна (рекомендована). Но если от Вас её в ТУ требуют - обязательна.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 02 апр 2014, 19:09

Никита писал(а): А у абб, шнайдера и т.п. для автоматов в литом корпусе такие штуки есть.

Есть сомнения насчет именно выкатного исполнения.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 02 апр 2014, 19:42

TEB писал(а):
Никита писал(а): А у абб, шнайдера и т.п. для автоматов в литом корпусе такие штуки есть.

Есть сомнения насчет именно выкатного исполнения.

У меня вот тоже появились. Втычное точно возможно, а вот выкатное у шнайдера вроде только с Ns630b, меньше может статься что и невозможно
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 02 апр 2014, 22:44

Никита писал(а):
TEB писал(а):
Никита писал(а): А у абб, шнайдера и т.п. для автоматов в литом корпусе такие штуки есть.

Есть сомнения насчет именно выкатного исполнения.

У меня вот тоже появились. Втычное точно возможно, а вот выкатное у шнайдера вроде только с Ns630b, меньше может статься что и невозможно

Проблема может быть решена если поставить в 630й автомат расцепитель на 160 ампер. Точно не скажу, возможно ли это технически, но это решение, дорогое и габаритное.

Однако автор собирается на ИЕКе делать, а там такое по-моему невозможно.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14
Ф.И.О.: Шамилов Данис
Благодарил (а): 6 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение tank_urg » 03 апр 2014, 04:59

Проблема может быть решена если поставить в 630й автомат расцепитель на 160 ампер. Точно не скажу, возможно ли это технически, но это решение, дорогое и габаритное

даа, выглядеть будет не очень красиво, даже если такое возможно.
Ну и шнайдер когда то в разговоре хвастался что может предоставить документ о том, что блок-контакты однозначно сигнализируют состояние силовых контактов аппарата и механическая якобы не нужна.

интересно, каким образом такое может быть возможно? они гарантируют, что микрушка не залипнет или там какой-то другой принцип? Они как-то объяснили?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 08:25

интересно, каким образом такое может быть возможно? они гарантируют, что микрушка не залипнет или там какой-то другой принцип? Они как-то объяснили?

Не объясняли. А я к таким заявлениям привык относиться скептически, поэтому не стал даже уточнять подробности. Скорее всего очередное "хауноу", типа зеленой полоски в Acti9. Которая, кстати, тоже должна однозначно указывать на состояние контактной пары, будучи механически с ней связанной. Ну а сами блок-контакты можно и дублировать...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 10:10

tank_urg писал(а):
Проблема может быть решена если поставить в 630й автомат расцепитель на 160 ампер. Точно не скажу, возможно ли это технически, но это решение, дорогое и габаритное

даа, выглядеть будет не очень красиво, даже если такое возможно.

Отчего ж некрасиво? Если есть микролоджики или TMD для 630-х на 160 ампер - это штатное решение.

tank_urg писал(а):
Ну и шнайдер когда то в разговоре хвастался что может предоставить документ о том, что блок-контакты однозначно сигнализируют состояние силовых контактов аппарата и механическая якобы не нужна.

интересно, каким образом такое может быть возможно? они гарантируют, что микрушка не залипнет или там какой-то другой принцип? Они как-то объяснили?

Да это любой производитель гарантирует. Даже ИЭК и ОЕЗ (у которого блок-контакты просто вываливаются после десятой коммутации). В этом случае электрическая блокировка просто делается через минимальники без выдержки времени (на постоянном токе). Но это всё лирика ибо автору в ТУ прописана мех.блокировка - её и надо делать.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 10:12

В общем, автору ответ на вопрос: идите к производителю автоматов и спрашивайте, есть ли мех.взаимоблокировка для выкатного исполнения. Если она начинается не со 160 ампер а выше (скажем с тех же 630) то надо ставить эти автоматы с расцепителем на меньший ток.

Либо контакторы и телемаркет - для контакторов-то мех.блокировка точно есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 10:27

Да, сейчас ради интереса попробовал в rapsodie сконфигурировать подобное. На аппаратах NSX только со втычным исполнением возможно.
А у автора вроде как раз и звучал вопрос о нормативке, предписывающей мех. блокировку.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 10:54

Я порыл каталоги шнайдера.
ИТОГ: мех.блокировки для выкатных автоматов NSX 100-630 нет. Есть комплект АВР, в который входят два автомата с приводами, мех.блокировкой при помощи монтажной платы и при желании контроллер АВР, но эти автоматы д.б. строго втычные, поскольку втыкаются в спец.монтажную плату с механизмом блокировки. Выкатные автоматы в эту плату не втыкаются потому что выкатные.

Так что автору: либо меняйте выкатное исполнение на втычное и будет вам счастье, либо контакторы с мех.блокировкой.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 10:55

Никита, вместе каталоги смотрели :)

У автора в ТУ на присоединение прописаны выкатные автоматы, как он говорит, а значит это обязательно к исполнению.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 10:59

Не, про ТУ и прописанную в нем блокировку - это в моем посте. А у ТС изначально это вопрос:
А по нормам это как-то регламентируется? Или применение механической блокировки имеет чисто рекомендательный характер?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 11:19

А, ну значит вот ответ: мех.блокировка на автоматах получится только если автоматы не выкатные.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14
Ф.И.О.: Шамилов Данис
Благодарил (а): 6 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение tank_urg » 03 апр 2014, 12:25

Спасибо!

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 12:59

Да, вот еще, раскручивать так раскручивать. Для больших автоматов на примере Masterpact NW/NT мех.блокировка возможна и для выкатных автоматов аж в двух вариантах: жесткими тягами либо тросовыми тягами. Для случая с жесткими тягами автоматы должны стоять строго друг над другом. Если это автоматы MASTERPACT NT то блокировка возможна только если оба автомата стационарные либо оба выкатные. Если это автоматы MASTERPACT NW то блокировка возможна в любых комбинациях
Для тросовой блокировки нет ограничения по типу (NT или NW) и исполнению (стационарный или выкатной) автомата.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение Никита » 03 апр 2014, 13:07

Ну да. Только чего-то кажется мне что мастерпакты и ИЭКовские ВА-88 на 160А в цене будут отличаться на порядок как минимум. Топикстартер тоже наверное, не от хорошей жизни про иэк спросил...
А блокировка - да, у мастерпактов и больших компактов (ns630b) тросиковая есть...
А вот на сайте ИЭКа информации по блокировкам не нашел вообще, даже просто встроенной блокировки для одиночных аппаратов не встретилось.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение TEB » 03 апр 2014, 13:36

Дык понятно что ИЭК попроще будет. Принцип мы описали, а уж как это у конкретного производителя делается и делается ли вообще - это у него и смотреть надо.

По сему поводу решил завести FAQ по электротехнике: viewforum.php?f=122. Кто хочет вести или имеет материалы - отписывайтесь.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
tank_urg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 06:14
Ф.И.О.: Шамилов Данис
Благодарил (а): 6 раз

Re: Механическая блокировка в АВР-ах на выкатных автоматах

Сообщение tank_urg » 04 апр 2014, 13:46

Ну да. Только чего-то кажется мне что мастерпакты и ИЭКовские ВА-88 на 160А в цене будут отличаться на порядок как минимум. Топикстартер тоже наверное, не от хорошей жизни про иэк спросил...

так и есть


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей