Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

КИП и датчики
Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 10 сен 2009, 11:47

Добрый день!

Хочу выяснить, насколько может быть востребован на поприще АСУТП такое устройство: показывающий стрелочный прибор (шкала 240 или 360 градусов) со встроенной подсветкой, и - что интересно - с интерфейсом CAN, одиночным или дублированным. Т.е. величину для отображения можно подавать в прибор в виде аналогового унифицированного сигнала, либо записывать в него по CAN. Сам прибор можно сделать крупный, издалека видно идеально, особенно в полумраке или полной темноте - подсветка.

Приборы такие существуют и давно, просто задумался: а почему бы это не применить где-то на удаленных пультах для операторов? Раз не применяется - значит есть что-то против. Что?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 10 сен 2009, 13:04

Ничего там не потухнет, проверено :) Другое дело - рабочий диапазон -25...+70. Обслуживать не надо совсем (нечего), IP66.
Но это всё так...

Да, Дим, примерно угадал. Основное назначение приборов - навигационные показометры, для сухих и мокрых помещений и наружные. Я просто задумался: скажем так "на берегу", ради одного-двух параметров будут ставить обычный прибор в корпусе и питать его с аналогового преобразователя, или как? Не сочтите за рекламу, просто интересно.

Скажем если есть PLC от которого работают несколько показометров, то вместо аналоговых выходов можно применить CAN. Например если показометры надо поставить где-то в таком месте где сыро (мокро) и темно, колодец или шахта какаянть, и от контроллера далеко (сотни метров) - обычному показометру надо ещё корпус городить, а этот уже сам по себе IP66, и в эту шахту всего 1 кабель затащить надо - CAN - а не к каждому прибору по кабелю.
Или наоборот, если контроллер где-то далеко, а на пульте надо показать оператору один-два параметра - не ставить же ради этого на пульте операторскую станцию или панель.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 10 сен 2009, 14:34

В общем понятно. :) Спасибо, Дим!
Да, не сказал, на входе 0...10 В, 4..20 мА (если аналоговый).
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 10 сен 2009, 15:30

Да я не отчаиваюсь.
Я просто объяснять с конца начал на самом деле. Каюсь.
Это морские приборы, на море применяются много, ставятся на мостике (там тепло и сухо) а также в некоторых помещениях куда лазают только при выходе из строя ДАУ (для ремонта или для того чтобы аварийно поуправлять с места) - например в румпельном (там где рулевая машина стоит), в машинном (рядом с главными машинами), в самом носу в форпике (рядом с подруливающим устройством). Для мостика приборы идут с IP52, иногда IP54. Для прочих помещений IP66. Обязательно в приборе есть подсветка, регулируемая, чтобы в полной темноте шкалу было видно но чтобы она не слепила судоводителя и не мешала рулить ночью.
Входы, как правило, аналоговые унифицированные. Но есть требование по надежности и дублированию - требуется дублировать измерительные каналы - поэтому в приобры и встроили дублированный CAN т.к. это решает проблему дублирования канала. Почему именно CAN? - Как-то повелось на море так исторически. Ставят два-три комплекта таких показометров, которые обвязывают дублированным CANом, если какой-то канал рвется - показометр сам переключается на резервный CAN и сообщает об этом лампочкой, и электромеханик (по пинку штурманов) уже примерно знает где искать неисправность. Надежно и удобно.
Вот, в двух словах, такой вот прибор.

Никакой цели продать сие на берег не имею - просто зашел с коллегами разговор, а применяется ли подобная штука/схема где-то в промышленности? Наверное на серьезных объектах, на АЭС например, на ГЭС - мы не знаем, и нам интересно.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 10 сен 2009, 16:09

Платформу - это считай то же самое море, разницы мало, и НТД та же. Так что да.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 06 ноя 2009, 20:25

Можно ссылку на реальный прибор. Потребность есть в таких, от цены зависит, подсветка вообще тема. Другое дело что CAN ваще мало где встретишь, а наши конструктора во все девайсы его пихают. В идеале вход универсальный, токовый или цифровой выход попроще.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 06 ноя 2009, 22:59

dimagoreev писал(а):Можно ссылку на реальный прибор. Потребность есть в таких, от цены зависит, подсветка вообще тема. Другое дело что CAN ваще мало где встретишь, а наши конструктора во все девайсы его пихают. В идеале вход универсальный, токовый или цифровой выход попроще.

Вот, пожалуйста, у нас на сайте (ссылка) и у производителя (ссылка). Это приборы типа XL. Приборы BW - это XL в дополнительном корпусе для крепления на стену/потолок и встроенным диммером, а BRW - тоже XL в металлическом корпусе IP67 и тоже с диммером.

Шкала делается любая под заказ, оговаривается вплоть до цвета подсветки делений, можно выполнить на шкале и произвольный текст/логотип. Можно выбрать шкалу из готовых образцов.

Есть приборы с углом отклонения 360 градусов, то есть ограничителей стрелки нет, но где это применить в промышленности я пока и сам не представляю.

Приборы недешёвые. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 07 ноя 2009, 16:36

Мда, договато...

Я в свое время хотел подобное разработать, но меня тогда переубедили заменить стрелку на барграф. А сейчас наверно уже поздно ...

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 08 ноя 2009, 11:05

dimagoreev писал(а):Мда, договато...Я в свое время хотел подобное разработать, но меня тогда переубедили заменить стрелку на барграф. А сейчас наверно уже поздно ...

Да, удовольствие недешёвое, потому как основное применение - пульты судоводителя на судах, диспетчерские пульты в центрах управления движением портов и аэропортов - сертификация, жесткие требования к эргономике, отсюда и такая цена.

Я видел, бывают стрелочные показометры с подсветкой где-то вдвое дешевле, круглые диаметром где-то 60-65 мм, шкала подсвечивается по краям, стрелка не светится - только аналоговый вход. Не помню ни производителя ни типа.

Меня в основном интересовал вопрос, насколько может быть востребован именно CAN (или другой цифровой интерфейс) в качестве входного сигнала в промышленных системах.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 08 ноя 2009, 16:44

СAN видел только у нефтяников, в Сургутнефтегазе. Ну и еще немного в других компаниях.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 26 янв 2010, 07:13

А в чем преимущества CAN ? Например CANOpen


jakudzaa
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 21:19
Ф.И.О.: Петр Михайлович

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение jakudzaa » 26 янв 2010, 13:43

Почему FF слабо приживаеться?


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 26 янв 2010, 14:00

Очень дорого. Например российские производители не все могут себе позволить производить изделия совместимые с FF. Мы прорабатывали этот вопрос, хотели таблетки для датчиков температуры делать. Нам зарядили 2 миллиона за вступление и т.п.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 26 янв 2010, 21:04

Вот и преимущество, я так понимаю. :) За CAN отдельно платить ведь не надо вступительных взносов? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 27 янв 2010, 07:08

Платить нужно только за HART, Profibus и FF. Цена возрастает в перечисленном порядке, HART в принципе и без вступления можно выполнить, т.к. информации куча.

CAN конечно интересно но уж больно мало у кого есть.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 09:21

За FF просили 1,5 -2 млн.
За Profibus - 900 - 1,2 млн.
За HART - от 400 тыс.

Там еще ежегодные взносы.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 28 янв 2010, 09:57

Тогда возникает логичный вопрос: какие технические ограничения мешают развитию CAN, который бесплатен? И второй вопрос: за что такие деньги платятся??? Конкретно.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 10:04

Вступление в ассоциации, документация, описание протоколов.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 10:55

Если Вы имеели в виду другое, то цена определяется рыночным способом. В этом случае срок оккупаемости проекта увеличивается значительно, как правило инвесторы (они же собственники) хотят его получить минимальным.

Есть другой способ - возложить на плечи потребителя, но сами понимаете цена не будет отличаться от импорта :)

Ну а если в общем, то практически любое российское предприятие могло бы поддерживать FF и др. в своих изделиях. Схемотехника там простая.

Аватара пользователя

Автор темы
TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7879
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение TEB » 28 янв 2010, 10:58

dimagoreev писал(а):Ну а если в общем, то практически любое российское предприятие могло бы поддерживать FF и др. в своих изделиях. Схемотехника там простая.

Я об этом и говорю. Не заплатив вступительного я не могу производить оборудования с поддержкой FF?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 11:09

Ну почему же :)

Есть Китай, есть другие способы :)

Надо только описание протокола стащить и все :) Команды и т.п.

В этом случае я не буду иметь право размещать значки модные в РЭ или на корпусе. Буду писать "Поддерживает FF" или "Пропускает HART"


Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 13:25
Ф.И.О.: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение Василий Иванович » 28 янв 2010, 11:16

CAN в основном применяется, как известно, во встраиваемых системах типа автомобиля, то есть там, где длина сети невелика. Это и является основным препятствием при внедрении его на производстве.
Я встречал его в АСУТП лишь единожды на производстве печатных плат. И то там разработчик системы от него отказался в пользу Профибуса - длины сегментов у него длиннее, а устройства и комплектующие дешевле.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 11:45

Конвертировал в рубли :)

А собственники пускай курят, жмоты ;)


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 12:17

Если бы все Заказчики вдруг стали просить FF и брать только импорт, то поверьте все наши производители перестроились в течении года-полутора.

Ну а так даже Эмерсон харт-вайрлесс свой двигает, a не FF.


dimagoreev
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 17:09
Ф.И.О.: Гореев Дмитрий
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нужны ли народу показометры с CAN на борту?

Сообщение dimagoreev » 28 янв 2010, 13:00

Проектанта перевести на что-то более удобное и лучшее очень сложно. Они послушают, скажут ой как хорошо. А сами тупо перекопируют проект (а зачем им думать).

А потом начинаются звонки и грозные замечания - Зачем Вы сняли прибор с производства? Хотя его сняли в 1995 году, и когда проектант понимает что лоханулся вот тут и начинается беготня и поиск альтернативы.


Вернуться в «КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей