Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Метрология, КИП и датчики

Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:42
Ф.И.О.: Самитов Рафик Басырович
Откуда: Волгоград

ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB » 15 мар 2014, 22:12

Доброго времени суток.
Имеется винтовой компрессор, который работает практически на полную нагрузку. Двигатель (45кВт) работает постоянно, только при наборе давления до уставки перекрывается всас, происходит разгрузка ~5сек., через 2-3часа. Вопрос в следующем: получу ли я экономию эл/энергии если запитаю двигатель через ПЧ и буду поддерживать давление по ПИД-регулятору ПЧ ? При данном расходе воздуха для нормального поддержания давления двигатель , теоретически, должен работать на частотах 50 Гц и выше. Вот и думаю будет ли экономический эффект, т.к. сам ПЧ не дешев и нет в наличии, чтобы попробовать. И еще, если кто сталкивался с винтовыми компрессорами, есть-ли у них ограничения по скорости вращения и какая зависимость между скоростью вращения и нагнетаемым давлением ? Спасибо.


Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:23
Ф.И.О.: Бондарев Михаил Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Бондарев Михаил » 16 мар 2014, 00:13

Максимальное давление нагнетания от скорости вращения не зависит, а текущее давление нагнетания зависит от объема емкости и расхода из нее.

Не понял насчет режима работы компрессора: каждые 2-3 часа включение , или как?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij » 16 мар 2014, 05:58

2SRB
1. Если я Вас правильно понял, то сейчас у Вас на компрессоре всас прикрывается на 5 секунд каждые 2-3 часа. Так?
2. Закрытие дросселя на всасе полное или на определённый процент?
3. И что у Вас происходит с золотником или клапаном на свечу, если компрессор воздушный? Вообще такой имеется?
4. С чего Вы взяли, что потребуется частота сети более 50 Гц, если сейчас при 50 Гц происходит периодическая разгрузка машины?
Как уже справедливо уже заметил коллега, частота вращения вместе с плотностью воздуха на всасе (задаётся дроссельной заслонкой на всасе) определяет производительность компрессора, а не просто давление на нагнетании.
5. Если главный маслонасос машины приводится в движение от того же двигателя, что и валы компрессора, то я бы семь раз подумал, прежде чем играться со скоростью вращения главного привода. Автоматизируйте (или оптимизируйте) лучше управление положением дроссельной заслонки на всасе и золотника (разгрузочного клапана).
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:42
Ф.И.О.: Самитов Рафик Басырович
Откуда: Волгоград

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB » 16 мар 2014, 10:33

Да, давление нагнетания от скорости вращения не зависит и обусловлено конструкцией винтового блока (извиняюсь не правильно выразился), но изменяется производительность. При существующих ресиверах производительности не хватает. Те условия, что я описывал действуют сейчас, а летом, при полной нагрузке, компрессор работает постоянно под нагрузкой не выходя в режим разгрузки. Стоит задача экономии эл/энергии и меня интересует будет-ли экономия в данных условиях? Второй момент: заказчик не против установить еще один ресивер (два уже есть), тогда вероятно будет режим разгрузки и при полной нагрузке.
Теперь о работе данной компрессорной установки. Двигатель и "винт" вращаются постоянно (через ремень), на контроллере выставляется необходимое давление на выкиде (в системе), при достижении уставки идет сигнал на соленоид пневмораспределителя, перекрывается всас (полностью) и открывается разгрузочный клапан. В таком состоянии компрессор находится до достижения нижней уставки и снимается сигнал с соленоида. Масло в систему подается под давлением.
Собственно вопрос состоит в том: обеспечит-ли мне экономию ПЧ за счет: более плавной работы, работе на частотах выше 50Гц (если не ошибаюсь-ток потребления должен падать)
Вроде все осветил. Спасибо за участие.[url][/url]


Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:42
Ф.И.О.: Самитов Рафик Басырович
Откуда: Волгоград

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB » 16 мар 2014, 10:48

http://remont911.com/ustrojstvo-konstrukciya-i-princip-dejstviya-vintovogo-kompressora/
Краткое описание работы винтового насоса.


Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:23
Ф.И.О.: Бондарев Михаил Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Бондарев Михаил » 16 мар 2014, 11:03

семь раз подумал, прежде чем играться со скоростью вращения главного привода


Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).

Кроме того, уже сейчас очевидно, что производительности компрессора недостаточно :
а летом, при полной нагрузке, компрессор работает постоянно под нагрузкой не выходя в режим разгрузки


Единственный шанс - разогнать компрессор выше 50Гц, но тут нужно проверить все от электрики и до распоследнего винтика по механической части.

Лучше всего, конечно, заменить компрессор на более производительный.


Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:42
Ф.И.О.: Самитов Рафик Басырович
Откуда: Волгоград

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB » 16 мар 2014, 15:53

Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).

Можно, на рынке полно таких моделей, просто они дороже.


Единственный шанс - разогнать компрессор выше 50Гц, но тут нужно проверить все от электрики и до распоследнего винтика по механической части.

Производитель дает добро на такой разгон.

Лучше всего, конечно, заменить компрессор на более производительный.[/quote]

Конечно лучше.
Но я повторюсь, в принципе заказчика все устраивает, кроме счета за электричество. Компрессор брался под определенное производство с определенным расходом воздуха, скажем так - впритык, а сейчас есть желание сократить расходы на эл/энергию, поэтому рассматриваются все варианты. Я, кроме установки ПЧ, других вариантов не вижу, но и в нем не уверен, почему и обратился за советом.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij » 16 мар 2014, 16:31

Дополнительный ресивер никакого влияния на производительность не окажет, такого рода устройства полезны для сглаживания пиковой нагрузки. У Вас расход сжатого воздуха равномерный? Если да, то смысла в дополнительном ресивере я не вижу.
Итак, у нас две задачи:
1. Снижать производительность компрессора при низком расходе.
2. Повышать производительность при необходимости.
По первому вопросу я по-прежнему за замену заслонки на всасе с дискретной на пропорциональную.
По второму считаю, что прежде всего надо просчитать достаточность тепловой мощности маслянного и воздушного теплообменников, тем более, что разгонять машину Вы планируете летом.
Ну, и про снижение ресурса машины не забывайте.
ИМХО производительность процентов на 25-40 удастся поднять, не больше.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij » 16 мар 2014, 16:37

SRB писал(а):Собственно вопрос состоит в том: обеспечит-ли мне экономию ПЧ за счет: более плавной работы, работе на частотах выше 50Гц (если не ошибаюсь-ток потребления должен падать
Дружище, закон сохранения энергии никто не отменял, и ЧРП имеет КПД не более 90%.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

and909
частый гость
частый гость
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Ф.И.О.: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение and909 » 17 мар 2014, 07:36

Расскажу нашу историю с компрессором.
Приобрели мы компрессор винтовой с частотником, турецкий Далгакиран 75кВт, как потом оказалось, вместо модели производительностью 100 кубов нам прислали на 75 и меньшего давления.
Звоним поставщику, они присылают спецов, те меняют шкивы на движке и блоке и меняют настройки контроллера. ВСЁ!
Компрессор работает уже лет 7 без больших замечаний. Звучит при запуске прикольно, как будто самолет взлетает.
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.

Аватара пользователя

Lifanov
специалист по Advantech
специалист по Advantech
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 11:13
Ф.И.О.: Лифанов Александр Витальевич
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Lifanov » 17 мар 2014, 12:32

SRB писал(а):Совершенно верно коллега замечает - не факт, что частоту главного привода вообще можно менять (как вверх, так и вниз).


На собственном опыте - один винтовик мы частотником убили. Оказалось, система смазки сидит на том же валу. Снижение частоты -> до верхних точек смазки не хватало -> износ.
------------------------------------
Лифанов Александр
Advantech Москва, техподдержка


Автор темы
SRB
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 14:42
Ф.И.О.: Самитов Рафик Басырович
Откуда: Волгоград

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение SRB » 17 мар 2014, 19:15

Спасибо всем откликнувшимся. Отказались от этой идеи.

Аватара пользователя

and909
частый гость
частый гость
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Ф.И.О.: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение and909 » 17 мар 2014, 20:18

Lifanov писал(а):Оказалось, система смазки сидит на том же валу. Снижение частоты -> до верхних точек смазки не хватало -> износ.

Эээ. Ведь винтовой блок насоса является и "масляным насосом" и единственным потребителем масла? Масло перекачивается вместе с воздухом и нужно для смазки, охлаждения и уплотнения зазоров самого блока. Какие там ещё есть точки смазки?
Скорее всего частотником опустили обороты блока ниже допустимого (есть же датчик давления масла. Или нет?), что, естественно, чревато.
Ну по незнанию можно и кое-что сломать. :?
Нижний предел частоты нашего винтаря в режиме ожидания был в районе 30 Гц ну и за давлением масла контроллер следил.
Конечно, не просто частотник всунули вместо контактора и поехали, тут нужно покумекать малёха. :ext_book:
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение Ryzhij » 17 мар 2014, 22:52

and909 писал(а):Эээ. Ведь винтовой блок насоса является и "масляным насосом" и единственным потребителем масла?
"Наука знает много гитик!", как говаривал дед одного писателя, в смысле - разновидностей машин всяких много, и вариантов реализации подсистем циркуляции масла тоже немало.
and909 писал(а):Скорее всего частотником опустили обороты блока ниже допустимого (есть же датчик давления масла. Или нет?), что, естественно, чревато.
Для образования масляного клина между трущимися частями для пониженных скоростей требуется бОльшее давление масла, вот ведь какая штука.
Кроме того, как утверждают учёные мужи-механики, система смазки машины выполняет ТРИ функции:
- снижение трения,
- охлаждение пар трения,
- удаление продуктов износа.
В масляном винтовом компрессоре на эту же систему возлагается и функция уплотнения.
Так что тут не всё так просто, как нам бы хотелось.
Даже если условия для снижения трения мы сохраним, то это ещё не означает удовлетворительного выполнения системой смазки других своих функций.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

and909
частый гость
частый гость
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Ф.И.О.: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ПЧ+винтовой компрессор=экономия?

Сообщение and909 » 18 мар 2014, 08:07

Конечно, не просто частотник всунули вместо контактора и поехали, тут нужно покумекать малёха.

О том и речь.
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.


Вернуться в «Метрология, КИП и датчики»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей