Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики


Автор темы
maxxx1601
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 08:45
Ф.И.О.: Чернявский Максим Сергеевич

Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение maxxx1601 » 05 фев 2014, 08:50

Добрый день!
Поделитесь пожалуйста опытом, кто как прорезает монтажные отверстия под кнопки и лампочки в дверце шкафов автоматики. Как просверлить ровный ряд, чтобы они не "скакали" вдоль линии? Каким инструментом (коронка, ступенчатое сверло, гидравлический дыродел, инопланетные технологии...)? Мы сейчас используем коронку-фрезу, но качество не очень - трудно выровнять отверстия в ряд, и край иногда получается рваный.


Бондарев Михаил
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:23
Ф.И.О.: Бондарев Михаил Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Бондарев Михаил » 05 фев 2014, 09:02

Для начала нужна линейка и карандаш.
Место сверления - предварительно закернить, либо пройти сверлом 3мм.
На коронке экономить нельзя. Не пожалейте 1500 рублей.

Вместо коронки можно использовать пресс (гидравлический) либо матрицу с винтом (просверливается отверстие 5 мм, вставляется режущая матрица с винтом, накидывается гайка, винт утягивается - матрица прорезает в двери ровное отверстие.)


Apostol
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 07:35
Ф.И.О.: Андрей

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Apostol » 05 фев 2014, 09:13

Например перфоформа для выдавливания круглого отверстия:
http://ec-spb.ru/perfoforma-serii-slug-buster.html


Автор темы
maxxx1601
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 08:45
Ф.И.О.: Чернявский Максим Сергеевич

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение maxxx1601 » 05 фев 2014, 09:18

При использовании пресса не остаются прогибы и царапины вокруг отверстия ?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Ryzhij » 05 фев 2014, 09:27

О ровности рядов
1. Для того, чтобы получился ровный ряд отверстий в листе прежде всего нужно помнить главную истину: семь раз разметь, а на восьмой проверь!
2. Далее, при разметке пользоваться керном.
Попытки сверления без накернивания должны караться выдёргиванием ног. При работе по пластику керн заменяется тонким сверлом или шилом.
3. Первое сверление по разметке проводить сверлом диаметром не более 4 мм. Далее расширяем эти отверстия до необходимого диаметра направляющего сверла коронки или штифта дыродела.
4. Помните - центральное сверло у коронки это не режущий инструмент, а направляющая ось.

Касательно выбора инструмента
Для меня при решении ворпроса "чем?" на первый план выходят факторы "где?" и "как?"
Меньше всего стружки при использовании дыродела - этот инструмент незаменим при работе вблизи токоведущих частей, и там где монтаж уже произведён. Но по пластику он бесполезен.
Больше всего стружки от ступенчатого сверла, но оно даёт самый ровный край.
Самый бюджетный вариант - коронка. Но качество края при этом самое низкое и физических усилий требует наибольших.
Коронку и ступенчатое сверло есть смысл применять только с электроинструментом, в то время как для работы с дыроделом и ручной дрели хватит.
Если же есть аккумуляторный инструмент, то ступенчатое сверло "уже в игре", а для коронки, как ни странно, больше чем на пару-тройку отверстий аккумулятора не хватает.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Ф.И.О.: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Ryzhij » 05 фев 2014, 09:42

maxxx1601 писал(а):При использовании пресса не остаются прогибы и царапины вокруг отверстия ?

Небольшие царапины возможны только со стороны матрицы, если под неё попадает стружка. Поэтому дыроделом (прессом или винтом) лучше тянуть пуансон в направлении снаружи внутрь.
Прогибы не образуются - матрица не даёт.
При работе с дыроделом следует избегать искушения наклеить бумажный трафарет на обрабатываемую поверхность и работать по нему.
Размечать по трафарету удобно, не спорю, но при работе дыроделом эта бумага сыграет с вами злую шутку - заклинит матрицу и станет причиной больших заусенцев. Под трафарет к тому же набивается стружка, которая станет причиной царапин.
После разметки или предварительного засверливания, не позже, трафарет следует удалить.
Последний раз редактировалось Ryzhij 05 фев 2014, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Ф.И.О.: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Никита » 05 фев 2014, 11:21

Ступенчатое сверло 22мм. По предварительно засверленым обычным сверлом (после кернения или хотя бы наколки краски шилом) разметочным отверстиям. ИЭКовские консервы типа ЩМП сверлятся на раз. Шнайдеровские из приличной толщины металла - хуже и дольше. При необходимости (высокие IP и необходимость прилегания резинки) заусенцы можно убрать легким зенкованием следующей ступенью. Главное не остаться без зубов или рук - часто при такой операции (да и при сверлении бывает) сверло закусывает. Разброс в ряду до ±1мм (хотя лучше все же грамотно разметить, как говорят иудеи и мусульмане - семь раз отмерь, один обрежь) визуально устраняется выравниванием шильд. Если же IP не нужен - то и пофиг на заусенцы, сверху все равно закроется да и отвинчиваться хуже будет.
Сверлить шуруповертом или низкооборотистой редукторной дрелью, иначе горят и отпускаются режущие кромки сверла и можно выбрасывать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение TEB » 05 фев 2014, 13:13

Мы прессом выдавливаем, у Rittal'а купили. Хорошая штука.
maxxx1601 писал(а):Мы сейчас используем коронку-фрезу, но качество не очень - трудно выровнять отверстия в ряд, и край иногда получается рваный.

Это не зависит от способа пробивания отверстий. Трудно в ряд выровнять - плохо размечается или после разметки не соблюдается. Край рваный - плохо сверлится (фреза тупая? обороты высокие?). Так что извините за прямоту, но проблема не в технологии - проблема в руках ваших монтажников. Если принять что руки растут из нужного места - разбирайтесь, почему они не заинтересованы сделать хорошо.

Уж ровный ряд отверстий насверлить (пробить, продавить) по-моему способен любой нормальный мужик, а не только специально для этого обученный.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Ф.И.О.: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение TEB » 05 фев 2014, 13:17

maxxx1601 писал(а):При использовании пресса не остаются прогибы и царапины вокруг отверстия ?

У нас нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Sasha8264
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 21:20
Ф.И.О.: Трушков Александр Станиславович

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Sasha8264 » 23 фев 2014, 13:37

Я хорошо все размечаю, просверливаю диаметром 5мм, потом беру зенкер восьмигранный у меня на диаметр 22, вставляю в туже дрель, и отлично сверлится. Хвостовик зенкера проточили токаря на 10 мм.

Аватара пользователя

Yury55
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 20:55
Ф.И.О.: Юрчак Юрий Викторович
Откуда: станица Кущёвская Краснодарский край
Контактная информация:

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение Yury55 » 06 мар 2014, 21:56

Я использую ступенчатое сверло от 700 р. до 1200 р., зависит от размера ну и от фирмы у меня ЭНКОР и все проблемы металл 3-4 мм запросто. А что касается обилия стружки, с обратной стороны касок пластилина. "Используй то, что под рукой и не ищи себе другое"


goldenlife
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 22:05
Ф.И.О.: Антон Антон Антон
Откуда: Донецк
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отверстия под кнопки в дверце шкафа автоматики

Сообщение goldenlife » 15 мар 2014, 16:57

Инструменты LAPPGROUP.

Мне обошелся он в $50-55 в зависимости от размеры, брал на 22.5мм зимой 2013года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Электротехника и энергетика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость